Формула
1. Накатный блок для обработки поверхностей катания колес колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащий, по меньшей мере, один накатный ролик, посредством которого обрабатываемая поверхность катания колес после изготовления колесной пары в новом состоянии или в более поздний момент времени после репрофилирования подвергается обработке упрочняющим накатыванием для повышения срока службы поверхностей катания колес, отличающийся тем, что накатный блок содержит основание (1), на котором перпендикулярно его поверхности расположен кронштейн (2), на который опирается посадочный элемент (5), который фиксирован в своем положении с одной стороны в кронштейне (2) посредством резьбы и на котором расположен радиально-упорный шарикоподшипник (4), на который опирается накатный ролик (3), имеющий, по меньшей мере, два разных накатных радиуса (R1; R2).
2. Накатный блок по п. 1, отличающийся тем, что накатный радиус (R1) в передней зоне накатного ролика (3) составляет 1-12 мм, а накатный радиус (R2) в задней зоне накатного ролика (3) – 1-500 мм.
3. Накатный блок по п. 1, отличающийся тем, что радиально-упорный шарикоподшипник (4) выполнен двухрядным и имеет смазку на весь срок службы, а также размещенные с обеих сторон уплотнительные манжеты.
4. Накатный блок по п. 1, отличающийся тем, что посадочный элемент (5) имеет кольцевой фланец, который выполнен в качестве резьбового упора, а во взаимодействии со стяжным штифтом (6) – в качестве предохранителя от проворачивания.
5. Накатный блок для обработки поверхностей катания колес колесных пар рельсовых транспортных средств, содержащий, по меньшей мере, один накатный ролик, с помощью которого обрабатываемая поверхность катания колес после изготовления колесной пары в новом состоянии или в более поздний момент времени после репрофилирования подвергается обработке упрочняющим накатыванием для повышения срока службы поверхностей катания колес, отличающийся тем, что накатный блок содержит основание (1), на который опираются первый кронштейн (2) и второй кронштейн (7), проходящие перпендикулярно поверхности основания (1) и параллельно друг другу, причем на кронштейны (2, 7) опирается посадочный болт (5), который фиксирован в своем положении с двух сторон в кронштейнах (2, 7) посредством, по меньшей мере, одной резьбы и на котором расположен аксиально-радиальный подшипник (8, 9), на который опирается накатный ролик (3), имеющий два одинаковых или разных накатных радиуса (R1; R2).
6. Накатный блок по п. 5, отличающийся тем, что накатные радиусы (R1; R2) составляют 3-30 мм.
7. Накатный блок по п. 5, отличающийся тем, что посадочный болт (5) имеет два кольцевых фланца, которые выполнены для размещения осевых компонентов аксиально-радиального подшипника (8-9).
8. Накатный блок по п. 1 или 5, отличающийся тем, что накатный ролик (3) выполнен из закаленной стали или твердого сплава.
9. Накатный блок по п. 1 или 5, отличающийся тем, что накатный ролик (3) имеет диаметр от 20 до 200 мм.
10. Накатный блок по п. 1 или 5, отличающийся тем, что подшипники выполнены альтернативно в виде радиальных шарикоподшипников, роликоподшипников с цилиндрическими роликами или подшипников скольжения.
Комментарии