Формула
1. Узел газотурбинного двигателя (1), включающий в себя: опору (4), содержащую часть (5) с наружной резьбой; выступающий элемент (10), который выступает от опоры (4) и прикреплён к ней; гайку (3), окружающую и зажимающую часть (5) с наружной резьбой; и устройство (8, 9) для ограничения ослабления гайки относительно опоры (4); причем выступающий элемент (10) содержит винт (11), устройство (8, 9) для ограничения ослабления гайки включает в себя элемент (8) для блокировки вращения, выполненный с возможностью ограничивать вращение гайки (3) относительно опоры (4) и содержащий кольцо (80), окружающее гайку (3), первый выступ (87) и второй выступ (89), которые радиально выступают наружу от основной части кольца (80), при этом первый и второй выступы (87, 89) расположены на расстоянии друг от друга в окружном направлении кольца (80), кольцо (80) содержит внутреннюю поверхность (81), которая выполнена с возможностью ограничивать вращение гайки (3) посредством формы, взаимодействующей с внешней поверхностью (31) гайки; при этом элемент (8) для блокировки вращения выполнен с возможностью удерживать винт (11) между выступами (87, 89), каждый из которых выполнен с возможностью формировать противодействующий вращению упор для винта (11), чтобы ограничивать вращение элемента (8) для блокировки вращения относительно опоры (4); и устройство (8, 9) для ограничения ослабления гайки содержит элемент (9) для блокировки смещения, выполненный с возможностью ограничивать смещение элемента (8) для блокировки вращения относительно гайки (3) вдоль оси (Х-Х) гайки.
2. Узел по п. 1, в котором угловой диапазон (γ + β + α) между двумя выступами (87, 89) больше или равен сумме углового диапазона (α), занимаемого винтом (11), и угла (ε) между двумя последовательными сторонами элемента (8) для блокировки вращения.
3. Узел по п. 1, содержащий тормозную пластину (7), находящуюся в контакте с опорой (4) и элементом (8) для блокировки вращения, при этом тормозная пластина (7) прикреплена к опоре (4) винтом (11).
4. Узел по п. 1, в котором внутренняя поверхность (81) является многогранной, для того чтобы входить в зацепление с внешней шестигранной поверхностью (31) гайки (3).
5. Узел по п. 4, в котором внутренняя поверхность (81) является многошестигранной.
6. Узел по п. 1, в котором кольцо (80) содержит отверстие (83) для, по меньшей мере, частичного размещения элемента (9) для блокировки смещения.
7. Узел по п. 6, в котором отверстие (83) представляет собой паз.
8. Узел по п. 1, в котором элемент (9) для блокировки смещения содержит зажимающий элемент.
9. Узел по п. 8, в котором зажимающий элемент (9) содержит штифт, фиксатор, зажимную скобу и/или пружинное разрезное кольцо.
10. Газотурбинный двигатель (1), содержащий узел по п. 1, в котором гайка (3) присоединяет к части (5, 6) с наружной резьбой масляную магистраль (2), которая прикреплена к корпусу (4) газотурбинного двигателя.
11. Способ для сборки устройства для ограничения ослабления узла по п. 1, включающий в себя этапы, на которых вставляют элемент (8) для блокировки вращения вокруг гайки (3) и устанавливают винт (11) между первым выступом (87) и вторым выступом (89), и устанавливают элемент (9) для блокировки смещения таким образом, что этот элемент (9) для блокировки смещения ограничивает смещение элемента (8) для блокировки вращения относительно гайки (3) вдоль оси (Х-Х) этой гайки.