Формула
1. Способ бесцентрового шлифования деталей (9) вала, в частности, труб для составных кулачковых валов, при котором подвергаемая шлифованию, имеющая на своих торцевых сторонах аксиальные центрирующие элементы (11) деталь (9) вала в зазоре (7, 8) между шлифовальным кругом (1) и подающим кругом (2) с приведением во вращение шлифуется, причем шлифовальный круг (1) и подающий круг (2), соответственно, имеют ширину, которая соответствует, по меньшей мере, длине детали (9) вала, и деталь (9) вала в ее концевых зонах (28) сначала подшлифовывают концентрично выполненным относительно центрирующих элементов подшлифовкам, затем выполняют подшлифовку расположенной между концевыми зонами (28) промежуточной зоны (29), являющуюся результатом шлифования с сохранением массы и формы всей детали (9) вала до конечного размера на базе концентрично выполненных относительно центрирующих элементов (11), прилегающих к опорной направляющей (16) подшлифовок на концевых зонах (28) детали (9) вала.
2. Способ по п. 1, при котором деталь (9) вала в концевых зонах (28) подшлифовывают посредством имеющего, соответственно, больший диаметр шлифовального круга (1) и подающего круга (2), при образованном посредством этого в соответствующих концевым зонам детали вала зонах меньшем зазоре (7) между шлифовальным кругом и подающим кругом.
3. Способ по п. 1, при котором деталь (9) вала в своих концевых зонах (28) имеет, соответственно, выполненную в виде отбортовки (14) зону увеличенного диаметра, а шлифовальный круг (1) и подающий круг (2) в своих соответствующих промежуточным зонам (29) детали (9) вала зонах имеет такие диаметры, что сначала подшлифовывают отбортовку (14) детали (9) вала.
4. Способ по п. 1, при котором шлифовальный круг (1) и подающий круг (2) в расположенной между концевыми зонами (28), в частности, в центре, промежуточной зоне (29) имеет, соответственно, зону большего диаметра, посредством которой подшлифовывают, по меньшей мере, одно, концентричное относительно центрирующих элементов (11), посадочное место на детали (9) вала.
5. Способ по п. 1, при котором посредством, по меньшей мере, одной, расположенной между концевыми зонами (28) детали (9) вала, в частности, в центре промежуточной зоны (29) увеличенного диаметра на детали (9) вала, для уменьшения зазора (8) между шлифовальным кругом (1) и подающим кругом (2) в этой промежуточной зоне (29) подшлифовывают, по меньшей мере, одно, концентричное относительно центрирующих элементов (11), посадочное место (15).
6. Способ по п. 4 или 5, при котором сначала подшлифовывают концевые зоны (28) детали (9) вала, затем, по меньшей мере, одно посадочное место (15), а затем деталь (9) вала подшлифовывают по всей длине.
7. Способ по п. 4 или 5, при котором концевые зоны (28) и, по меньшей мере, одно посадочное место (15) подшлифовывают одновременно.
8. Способ по п. 2, при котором предусмотренный на концевых зонах (28) детали (9) вала меньший зазор (7) имеет такую величину, что на имеющейся в зоне между концевыми зонами (28) наибольшем радиальном биении детали (9) вала подшлифовку начинают не ранее, чем после осуществленной подшлифовки концевых зон (28) детали (9) вала.
9. Способ по любому из пп. 3-5 и 8, при котором выполненная на концевых зонах (28) детали (9) вала отбортовка (14) имеет такой диаметр, что на имеющемся в промежуточной зоне (29) между концевыми зонами (28) наибольшем радиальном биении детали (9) вала подшлифовку начинают не ранее, чем после осуществленной подшлифовки концевых зон (28) детали (9) вала.