Способ и устройство для изготовления дисков бесступенчатой коробки передач - RU2003132074A

Код документа: RU2003132074A

Реферат

1. Способ изготовления дисков (1) бесступенчатой коробки передач, в которой предусмотрена, по меньшей мере, одна пара дисков (1) с расположенными напротив трансмиссионными поверхностями (2), контактирующими при работе коробки передач с силовым замыканием с элементом передачи усилия, с помощью устройства, содержащего, по меньшей мере, один шпиндель (3) изделия и шлифовальный круг (4), приводимый в действие при шлифовании трансмиссионной поверхности (2) по меньшей мере одного диска (1) коробки передач через шлифовальный шпиндель (5), отличающийся тем, что при шлифовании трансмиссионной поверхности (2) совершают многократное, радиальное по отношению к шпинделю (3) изделия, относительное маятниковое движение между шлифовальным кругом (4) и диском (1) коробки передач, в результате чего шлифовальный участок шлифовального круга совершает возвратно-поступательное движение между внутренним (2.1) и наружным (2.2) радиусами трансмиссионной поверхности (2), причем диск (1) коробки передач приводят во вращение шпинделем (3) изделия таким образом, что шлифуется вся трансмиссионная поверхность (2), при этом движения шлифовального круга (4) и диска (1) коробки передач согласованы между собой таким образом, чтобы в результате получения некруговой сетки шлифовочных штрихов образовалась требуемая шероховатость трансмиссионной поверхности (2).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на трансмиссионной поверхности (2) получают перекрестную сетку шлифовочных штрихов с заданной шероховатостью.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что число оборотов шпинделя (3) изделия согласовывают с относительным маятниковым движением.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что число оборотов шпинделя (3) изделия изменяют в зависимости от радиального положения шлифовального круга на трансмиссионной поверхности (2) при шлифовании.

5. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что скорость маятникового движения изменяют в зависимости от радиального положения шлифовального круга (4) на трансмиссионной поверхности (2) диска (1) коробки передач.

6. Способ по любому из предыдущих пп.1-5, отличающийся тем, что диск (1) коробки передач совершает маятниковое движение.

7. Способ по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что шлифовальный круг (4) совершает маятниковое движение.

8. Способ по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что предусмотрено два шпинделя (3, 3’) изделия и при шлифовании трансмиссионных поверхностей (2, 2’) двух дисков (1, 1’) коробки передач совершают относительное маятниковое движение для шлифования обоих дисков (1, 1’) в крепежном устройстве.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что шпиндели (3, 3’) изделия поворачивают вокруг общей точки для образования бочкообразной трансмиссионной поверхности (2, 2’).

10. Способ по п.8, отличающийся тем, что для образования конусной формы трансмиссионной поверхности (2, 2’) шлифовальный круг (4) совершает маятниковое движение.

11. Устройство для изготовления дисков (1) бесступенчатой коробки передач, для осуществления способа по любому из пп.1-6, в котором, по меньшей мере, одна пара дисков (1) коробки передач при работе этой коробки передач контактирует с силовым замыканием своими трансмиссионными поверхностями (2) с элементом для передачи усилия, и содержащее, по меньшей мере, один шпиндель (3) изделия и шлифовальный круг (4), приводимый в действие через шлифовальный шпиндель (5) для шлифования трансмиссионной поверхности (2) по меньшей мере, одного диска (1) коробки передач, отличающееся тем, что предусмотрено управляющее устройство (7), с помощью которого при шлифовании трансмиссионной поверхности (2) задается радиальное по отношению к оси шпинделя изделия, многократное относительное маятниковое движение между шлифовальным кругом (4) и диском (1) коробки передач, причем диск (1) коробки передач может приводиться во вращение вокруг своей оси шпинделем (3) изделия.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что шлифовальный круг (4) расположен с возможностью возвратно-поступательного движения.

13. Устройство по п.11, отличающееся тем, что диск (1) коробки передач расположен с возможностью возвратно-поступательного движения.

14. Устройство по п.12, отличающееся тем, что предусмотрена каретка (6) шлифовального шпинделя, причем средняя ось шлифовального шпинделя (5) может изменять в горизонтальном положении свой угол к средней оси шпинделя (3) изделия.

15. Устройство по п.13, отличающееся тем, что шпиндель (3) изделия выполнен поворотным вокруг точки (8) для образования бочкообразной формы трансмиссионной поверхности (2).

16. Устройство по любому из пп.11-15, отличающееся тем, что для обеспечения варьирования числа оборотов шпинделя (3) изделия и скорости маятникового движения предусмотрено управляющим устройством (7).

17. Устройство по любому из пп.11-14, отличающееся тем, что для размещения каждого диска (1) коробки передач предусмотрено два шпинделя (3, 3’) изделия, расположенных с возможностью регулирования своей ориентации и зазора между собой с учетом угла поворота α.

18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что шпиндели (3, 3’) изделия выполнены с возможностью поворота вокруг общей точки для образования бочкообразной формы трансмиссионной поверхности (2, 2’).

19. Устройство по любому из пп.11-18, отличающееся тем, что оно является составной частью обрабатывающего центра ЧПУ.

Авторы

Заявители

СПК: B24B5/14 B24B5/162 B24B35/00

МПК: B24B19/00 B24B35/00 B24B5/16 B24B5/14

Публикация: 2005-04-20

Дата подачи заявки: 2002-04-03

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам