Код документа: RU2005106218A
1. Способ шлифования снабженной продольным отверстием (20) вращательно-симметричной машинной детали (5), торцевая концевая поверхность которой выполнена в качестве рабочей поверхности (24) в виде плоской боковой поверхности усеченного конуса с прямолинейным в поперечном сечении контуром, отличающийся тем, что на удерживаемой с одной стороны на своей наружной периферии машинной детали (5) шлифуют рабочую поверхность посредством подачи первого цилиндрического шлифовального круга (14) с его вращающейся окружной поверхностью перпендикулярно к рабочей поверхности (24) посредством смещения машинной детали (5) в направлении ее оси вращения и продольной оси (17) относительно первого шлифовального круга (14), при этом осевая длина (28) первого шлифовального круга (14) превышает радиальную наклонную длину рабочей поверхности (24), и далее в том же установе шлифуют внутреннюю стенку продольного отверстия (20) посредством введения второго шлифовального круга (16) меньшего диаметра за счет поворота шлифовальной бабки (10), на которой несет, по меньшей мере, первый (14) и второй (16) шлифовальный круг, в продольное отверстие (20) машинной детали (5) и радиальной установки у внутренней стенки.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутреннюю стенку продольного отверстия (20) шлифуют с помощью продольного шлифования.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутреннюю стенку продольного отверстия (20) шлифуют с помощью шлифования в подрезку.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что внутреннюю стенку продольного отверстия (20) шлифуют с помощью врезного шлифования.
5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что шлифуют отдельные осевые участки внутренней стенки продольного отверстия (20).
6. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что в рабочее положение приводят, по меньшей мере, три шлифовальных круга посредством поворота трех шлифовальных шпинделей, несущих шлифовальные круги.
7. Устройство для шлифования снабженной продольным отверстием (20) вращательно-симметричной машинной детали (5), одна торцевая концевая поверхность которой выполнена в качестве рабочей поверхности (24) в виде плоской боковой поверхности усеченного конуса с прямолинейным в поперечном сечении контуром, в частности, для выполнения способа по любому из пп.1-6 формулы изобретения, содержащее зажимное устройство для одностороннего зажима машинной детали на ее наружной периферии и для приведения ее во вращательное движение, шлифовальный суппорт (9), выполненный с возможностью перемещения в направлении, проходящем поперек оси вращения и продольной оси (17) машинной детали (5), устройство для продольного перемещения машинной детали (5) в направлении ее оси вращения и продольной оси (17), шлифовальную бабку (10), которая закреплена на шлифовальном суппорте через проходящую перпендикулярно к плоскости перемещения шлифовального суппорта ось (11) поворота и которая несет, по меньшей мере, два установленных с возможностью поворота в рабочее положение шлифовальных шпинделя (12, 13), расположенный на первом шлифовальном шпинделе (12) и приводимый им в действие первый цилиндрический шлифовальный круг (14), который предназначен для перпендикулярного шлифования находящейся на машинной детали (5) рабочей поверхности (24), а также имеет осевую длину (28), которая больше радиальной наклонной длины рабочей поверхности (24), и расположенный на втором шлифовальном шпинделе (13) и приводимый им в действие второй цилиндрический шлифовальный круг (16), который имеет меньший диаметр, чем первый шлифовальный круг (14), и предназначен для внутреннего кругового шлифования продольного отверстия (20) машинной детали (5), при этом в зависимости от положения поворота шлифовальной бабки (10) либо первый шлифовальный круг (14) своей вращающейся окружной поверхностью прилегает к подлежащей шлифованию рабочей поверхности (24) машинной детали (5), либо ось второго шлифовального круга (16) проходит на расстоянии параллельно оси вращения и продольной оси (6) машинной детали (5).
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что при расположении двух шлифовальных шпинделей (12, 13) на шлифовальной бабке (10) их оси проходят параллельно друг другу, и оба шлифовальных круга (14, 16) расположены на одной и той же стороне шлифовальной бабки (10).
9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что на шлифовальной бабке расположены три шлифовальных шпинделя на угловом расстоянии 120° с соответствующим шлифовальным кругом.
10. Устройство по любому из пп.7-9, отличающееся тем, что зажимное устройство является зажимным патроном (3) с центрально регулируемыми зажимными кулачками (4).
11. Устройство по любому из пп.7-9, отличающееся тем, что зажимное устройство установлено на шлифовальном столе (7), который выполнен с возможностью перемещения относительно шлифовального суппорта (9) по оси вращения и продольной оси (17) машинной детали (5).