Система маркировки мест для сидения - RU186125U1

Код документа: RU186125U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к системе с группой устройств пассажирских мест и блоком управления.

Маркировка мест для сидения является необходимым условием безопасной и комфортной перевозки пассажиров в транспортной единице. При этом владельцам транспортных предприятий приходится изменять расположение мест для сидения в транспортной единице и приспосабливать его к количеству пассажиров. С изменением расположения мест для сидения изменяется также число мест для сидения, столиков и их положение. Например, группа из мест для сидения и столика заменяется рядным расположением мест для сидения. При этом существующая маркировка мест для сидения неизбежно нарушается и больше не может использоваться в качестве маркировки для пассажира. После организации нового расположения мест для сидения их маркировку приходится осуществлять заново.

Из ЕР 2071536 А2 известна дистанционно управляемая нумерации расположенных рядом друг с другом в один ряд стульев или столов. Каждый стул или стол содержит электронное устройство отображения и выполненный с возможностью воздействия через дистанционное управление интерфейс. Дистанционное управление передает на крайний стул номер места. Он отображается на устройстве отображения и с повышением или понижением на единицу передается дальше на следующий стул или стол.

В основе полезной модели лежит задача создания системы с группой устройств пассажирских мест в транспортной единице и блоком управления, в которой маркировка мест для сидения может изменяться.

Для этого предложено, что система содержит коммуникационный блок для обмена данными между группой и блоком управления, который регистрирует текущее расположение мест для сидения в зависимости от данных группы.

За счет того, что коммуникационный блок принимает данные от группы из нескольких устройств пассажирских мест, коммуникационный блок регистрирует текущее расположение мест для сидения и на основе текущего расположения мест для сидения может осуществить их новую маркировку. Расположение мест для сидения может изменяться специалистами быстро и просто без больших затрат времени и труда на маркировку. Маркировка мест для сидения при их новом расположении в транспортной единице осуществляется системой почти автоматически. Такая система обеспечивает владельцам транспортных предприятий, в частности владельцам железных дорог, высокую гибкость при маркировке мест для сидения. Система служит также для обнаружения неправильного рассаживания и может сообщить об этом персоналу.

Блок управления расположен преимущественно в транспортной единице. Кроме того, он может быть составной частью системы управления, содержащей, по меньшей мере, компоненты вне транспортной единицы. В частности, он сам может быть расположен вне транспортной единицы.

Предпочтительный вариант осуществления полезной модели возникает из системы, в которой блок управления обрабатывает данные группы с помощью хранящихся в блоке управления данных. Например, данные группы сравниваются с хранящимся в блоке управления расположением мест для сидения. Обработанные данные передаются, по меньшей мере, на одно устройство пассажирского места группы, преимущественно на несколько устройств пассажирских мест. Данные группы о текущем расположении мест для сидения и обработка вместе с хранящимися в блоке управления данными позволяют быстро и с небольшими затратами осуществить новую маркировку мест для сидения.

Коммутационный блок содержит целесообразно со стороны группы устройств пассажирских мест, по меньшей мере, одно коммутационное средство, а со стороны блока управления - по меньшей мере, один интерфейс, причем коммутационное средство и интерфейс предусмотрены для обмена данными. В одном предпочтительном варианте несколько устройств пассажирских мест, например все, содержат такое коммутационное средство. Кроме того, коммутационные средства нескольких устройств пассажирских мест могут быть предусмотрены для обмена данными между собой.

Предпочтительным образом блок управления через радиоинтерфейс предусмотрен для обмена данными, по меньшей мере, с одним из устройств пассажирских мест, так что можно значительно сократить затраты труда на монтаж и кабельную разводку на этапе строительства транспортной единицы, а также издержки.

Согласно одному предпочтительном варианту осуществления полезной модели, устройства пассажирских мест содержат каждое выполненное в виде радиоблока коммутационное средство, которое предусмотрено для создания радиосоединения с радиоинтерфейсом. Радиоблок одного устройства пассажирского места может создавать соединение с блоком управления или вторым устройством пассажирского места и обмениваться данными. При этом данные между устройством пассажирского места и радиоинтерфейсом или между устройствами пассажирских мест передаются беспроводным путем, например на основе технологии ZigBee, Bluetooth или WLAN. Обмен данными между устройствами пассажирских мест может осуществляться также проводным путем.

Другое предпочтительное выполнение системы возникает за счет того, что устройства пассажирских мест содержат каждое, по меньшей мере, одно устройство отображения и, по меньшей мере, одно или несколько мест для сидения и/или столик. Например, устройство пассажирского места содержит место для сидения и приданное или придаваемое месту для сидения устройство отображения, которое при работе отображает маркировку места для сидения. Таким образом, блок управления может также распознавать место для сидения и индивидуально маркировать его. В другом выполнении устройство пассажирского места включает в себя столик, несколько примыкающих к столику мест для сидения и соответствующее устройство отображения. Последнее может при работе отображать маркировки отдельных мест для сидения или одну общую маркировку для всей группы столик-места для сидения. Предложенная система позволяет реализовать расположение мест для сидения, которое в момент планирования транспортной единицы еще нельзя было предвидеть.

Предпочтительным образом устройством отображения является экран, встроенный в место для сидения. В качестве альтернативы или дополнительно он может, в частности непрерывно, простираться, по меньшей мере, по значительной части транспортной единицы. При этом экран разделен на несколько секторов, причем секторы экрана придаются каждый одному устройству пассажирского места. «Значительная часть» транспортной единицы представляет собой предпочтительно длину, на которой размещены также места для сидения в транспортной единице, или, по меньшей мере, 50%, предпочтительно, по меньшей мере, 75% ее длины. Устройство отображения расположено преимущественно в подходящем, хорошо видном для пассажира месте, например на передней кромке багажной полки.

Данные группы содержат преимущественно, по меньшей мере, адресные данные об адресах устройств пассажирских мест. При этом адрес служит для идентификации определенного устройства пассажирского места в месте для сидения. Например, им может быть физический адрес, например серийный номер или WLAN-MAC адрес.

Целесообразно обработанные данные включают в себя присвоение маркировки мест для сидения адресу. За счет этого маркировку мест для сидения легко изменить, и она связана с небольшими затратами труда и издержками. Изменение расположения мест для сидения в транспортной единице может осуществляться лишь механически и позволяет избавить персонал от других операций, например соединения штепселя места для сидения и кодирования его номера. Маркировка мест для сидения может содержать номер места для сидения или произвольно выбранный, ясный знак. Она должна быть систематической маркировкой, хорошо понятной пассажиру.

Далее предложено, что данные группы включают в себя, по меньшей мере, позиционные данные, по которым определяется положение, по меньшей мере, одного из устройств пассажирских мест в транспортной единице. Этими позиционными данными может быть позиционная информация, например координаты, передаваемые блоку управления.

Если блок управления предусмотрен для обмена данными через радиоинтерфейс, по меньшей мере, с одним из устройств пассажирских мест, то в одном варианте осуществления полезной модели предусмотрено, что позиционные данные включают в себя время прохождения сигнала, напряженность поля и/или силу сигнала, переданного устройством пассажирского места и принятого радиоинтерфейсом. Блок управления целесообразно обрабатывает позиционные данные. Для определения положения по времени прохождения сигнала, напряженности поля и/или силе сигнала могут применяться алгоритмы, такие как локация на основе WLAN. Применяемая технология должна обеспечивать достаточно точную локацию устройства пассажирского места и содержать целесообразно дополнительно канал передачи данных.

При определении положения устройства пассажирского места описанный выше радиоинтерфейс предпочтительно служит в качестве опорной точки в транспортной единице. В транспортной единице в предварительно заданных местах прочно монтируются целесообразно один или несколько радиоинтерфейсов.

В одном особенно предпочтительном выполнении предложенной системы далее предусмотрено, что хранящиеся в блоке управления данные включают в себя данные о резервировании. Такое строение позволяет блоку управления сравнивать данные группы с данными о резервировании. Устройство отображения может дополнительно к маркировке мест для сидения отображать другую информацию, хранящуюся в блоке управления. Другая информация может содержать данные о резервировании, передаваемые системой резервирования на блок управления.

В другом выполнении маркировка мест для сидения отображается на устройстве отображения каждому пассажиру для ориентации.

В другом, очень оптимальном выполнении устройство пассажирского места может содержать блок электропитания. Блок электропитания преобразует кинетическую энергию в электрическую энергию. При этом энергией является передаваемое транспортной единицей на устройство пассажирского места движение транспортной единицы, здесь энергия ее движения. Электрическая энергия используется для работы коммуникационного блока и устройства отображения. Лишняя энергия может накапливаться в накопителе энергии, например аккумуляторе, конденсаторе, и, при необходимости, может быть затребована.

Преобразование кинетической энергии в электрическую энергию дает большое преимущество. Устройство пассажирского места может питаться энергией автономно, а связи мест для сидения с внутренней питающей сетью не требуется. Может отпасть трудоемкая кабельная разводка между местом для сидения и транспортной единицей. Это сокращает дополнительные издержки и затраты труда при строительстве транспортной единицы.

Транспортная единица может быть частью рельсового транспортного средства с большим расположением мест для сидения, в которой каждое место для сидения можно индивидуально и постоянно изменяющимся образом обозначить маркировкой. Транспортная единица может быть выполнена, в частности, в виде вагона или группы вагонов рельсового транспортного средства.

Предпочтительным образом блок управления может обрабатывать данные группы с помощью хранящихся в блоке управления данных и передавать обработанные данные через радиоинтерфейс, по меньшей мере, на одно устройство пассажирского места.

Кроме того, предложено устройство для отображения информации о местах для сидения в транспортной единице, содержащее экран, простирающийся в смонтированном состоянии, по меньшей мере, на значительной части транспортной единицы, причем экран разделен на несколько секторов, и каждый сектор придается одному устройству пассажирского места.

Пример осуществления полезной модели поясняется на чертежах, на которых представлено следующее:

- фиг. 1: схематичный вид предложенной транспортной единицы;

- фиг. 2: схематичный вид предложенной системы;

- фиг. 3: блок-схема функционирования системы.

На фиг. 1 изображена транспортная единица 400 с группой устройств 100 пассажирских мест в расположении мест для сидения, двумя радиоинтерфейсами 200 и двумя входными и выходными зонами 401.

Устройство 100 пассажирского места может содержать место для сидения и приданное ему устройство 120 отображения (фиг. 2), которое предусмотрено для отображения маркировки места для сидения. За счет изменения расположения мест для сидения в транспортной единице 400 другой вариант одного из устройств 100 пассажирских мест может включать в себя столик и примыкающие к нему, соединенные между собой беспроводным путем места для сидения.

Транспортная единица 400 содержит преимущественно два радиоинтерфейса 200, расположенных в ней таким образом, что каждое устройство 100 пассажирского места находится, например, в пределах радиуса действия радиоинтерфейса 200. На фиг. 1 каждый радиоинтерфейс 200 установлен в заданном месте, например вблизи входной и выходной зоны 401.

За счет однозначного расположения радиоинтерфейсов 200 в транспортной единице 400 они служат опорной точкой при определении положения каждого устройства 100 пассажирского места.

На фиг. 2 в сильно схематичном виде изображена система маркировки мест для сидения. На фиг. 2 изображены устройство 100 пассажирского места, радиоинтерфейс 200 и блок 300 управления. Устройство 100 пассажирского места содержит выполненное в виде радиоблока коммуникационное средство 110, устройство 120 отображения и блок 130 электропитания. Коммуникационное средство 110 и радиоинтерфейс 200 предусмотрены для создания радиосоединения между собой.

Радиоинтерфейс 200 принимает данные от устройства 100 пассажирского места и посылает их ему, а также передает принятые данные на блок 300 управления. Передача данных на блок 300 управления и от него может происходить как проводным путем, например через Ethernet, так и беспроводным путем, например через WLAN. Радиоинтерфейс 200 может включать в себя функцию Wireless-Access-Point (WLAN-Access-Point). Коммуникационное средство устройства 100 пассажирского места и радиоинтерфейс 200 являются составными частями коммуникационного блока 115, который предусмотрен для обмена данными между группой устройств 100 пассажирских мест и блоком 300 управления.

Блок 300 управления является центральным блоком и реализован в виде компонента программного и/или аппаратного обеспечения в транспортной единице 400 или извне. Он снабжается данными системы резервирования. Блок 300 управления предусмотрен для регистрации текущего расположения мест для сидения.

Для этого группа устройств 100 пассажирских мест транспортной единицы 400 передает данные на блок 300 управления. Данные группы содержат адресные данные AD (фиг. 3), по меньшей мере, с одним адресом передающего устройства 100 пассажирского места и позиционные данные, по которым блок 300 управления определяет положение передающего устройства 100 пассажирского места. Эти позиционные данные соответствуют, например, времени прохождения сигнала, переданного устройством 100 пассажирского места и принятого радиоинтерфейсом 200.

Блок 300 управления определяет по данным группы текущее расположение мест для сидения. Текущее расположение мест для сидения сравнивается в блоке 300 управления с хранящимися в нем данными. Хранящимися в блоке 300 управления данными могут быть данные, отложенные системой резервирования.

При этом каждому устройству 100 пассажирского места в однозначной привязке присваиваются одна или несколько маркировок мест для сидения. В этой привязке каждый адрес устройства 100 пассажирского места привязывается к одной или нескольким маркировкам мест для сидения. Обработанные таким образом в блоке 300 управления данные через радиоинтерфейс 200 передаются на устройства 100 пассажирских мест в транспортной единице 400.

Адрес устройства 100 пассажирского места является физическим адресом и внутри транспортной единицы 400 однозначно идентифицирует устройство 100 пассажирского места. Адрес может содержать серийный номер или WLAN-MAC адрес. Он не виден пассажиру.

Маркировка места для сидения может состоять из номера места для сидения или произвольной систематической, легко понимаемой пассажиром маркировки. Маркировка места для сидения отображается для пассажира на устройстве 120 отображения.

Дополнительно на устройство пассажирского места может передаваться другая информация, хранящаяся в блоке управления. Другая информация может содержать данные о резервировании, передаваемые системой резервирования на блок управления.

Как уже пояснялось выше, коммуникационное средство 110 устройства 100 пассажирского места предусмотрено для обмена данными между ним и радиоинтерфейсом 200. Оно служит также для коммуникации с несколькими устройствами 100 пассажирских мест. Коммуникационное средство 110 передает данные беспроводным путем, например на основе технологии ZigBee, Bluetooth или WLAN. Применяемая технология должна обеспечивать достаточно точную локацию устройства пассажирского места и содержать целесообразно дополнительно канал передачи данных.

Устройство 120 отображения может быть придано устройству пассажирского места в виде самостоятельного дисплея. В качестве альтернативы устройство 120 отображения может быть придано в виде одного дисплея нескольким устройствам 100 пассажирских мест, причем тогда дисплей разделен на сектора. Сектора имеют определенную величину и находятся в местах, подходящих для соответствующего устройства 100 пассажирского места. Сектора называются также «виртуальными дисплеями», отображающими маркировку мест для сидения.

Дополнительно к маркировке мест для сидения на устройстве 120 отображения пассажиру отображается другая информация. Она может содержать информацию в отношении резервирования, например данные о резервировании, маршрут, прогноз погоды и т.д. или релевантную для безопасности информацию.

Блоком 130 электропитания может быть так называемый накопитель энергии, который преобразует кинетическую энергию в электрическую энергию. При этом кинетической энергией является передаваемое транспортной единицей на устройство пассажирского места движение транспортной единицы, здесь энергия ее движения. Электрическая энергия используется для работы коммуникационного блока и устройства отображения. Лишняя энергия может накапливаться в накопителе энергии, например аккумуляторе, конденсаторе, и, при необходимости, может быть затребована. За счет преобразования и промежуточного накопления энергии устройство 100 пассажирского места может питаться энергией автономно.

На фиг. 3 изображена блок-схема функционирования предложенной системы. На ней этап S0 обозначает запуск, после того как расположение мест для сидения в транспортной единице 400 было изменено персоналом. Группа устройств 100 пассажирских мест передает свои адресные данные AD и позиционные данные через радиоинтерфейс 200 на блок 300 управления.

С помощью данных группы, происходящих от обозначенного PD (позиционные данные) элемента, на этапе S1 определяется текущее расположение мест для сидения. На этапе S2 блок 300 управления сравнивает текущее расположение мест для сидения с данными RD о резервировании, отложенными в блоке 300 управления системой резервирования.

При этом блок управления составляет привязку Z, в которой каждому устройству 100 пассажирского места присваиваются один или несколько номеров мест для сидения и другая информация. Другой информацией являются данные о резервировании, которые содержат дополнительную информацию о резервировании.

Привязка Z на этапе S3 через радиоинтерфейс 200 передается на группу устройств 100 пассажирских мест. Коммутационные средства 110 устройств 100 пассажирских мест принимают эту привязку Z. Она позволяет устройству 120 отображения отобразить подходящую для устройства 100 пассажирского места маркировку места для сидения и другую информацию.

Реферат

Полезная модель относится к системе с группой устройств (100) пассажирских мест в транспортной единице (400). Чтобы создать систему с группой устройств (100) пассажирских мест в транспортной единице (400) и блоком (300) управления, в которой маркировка мест для сидения изменялась бы, предложено, что коммуникационный блок (130) обменивает данные между группой и блоком (300) управления, причем блок (300) управления предусмотрен для регистрации текущего расположения мест для сидения в зависимости от данных группы.

Формула

1. Система маркировки мест для сидения, содержащая группу устройств (100) пассажирских мест в транспортной единице (400), блок (300) управления и коммутационный блок (115) для обмена данными между группой и блоком (300) управления, причем блок (300) управления предназначен для регистрации текущего расположения мест для сидения в зависимости от данных группы.
2. Система маркировки мест для сидения по п. 1, отличающаяся тем, что блок (300) управления предназначен для обработки данных группы в зависимости от хранящихся в блоке (300) управления данных и для передачи обработанных данных, по меньшей мере, на одно устройство (100) пассажирского места группы.
3. Система маркировки мест для сидения по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что блок (300) управления предназначен для обмена данными через радиоинтерфейс (200), по меньшей мере, с одним из устройств (100) пассажирских мест.
4. Система маркировки мест для сидения по п. 3, отличающаяся тем, что устройства (100) пассажирских мест группы содержат каждое выполненное в виде радиоблока коммуникационное средство (110), которое предназначено для создания радиосоединения с радиоинтерфейсом (200).
5. Система маркировки мест для сидения по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что устройства (100) пассажирских мест включают в себя соответственно, по меньшей мере, одно устройство (120) отображения и, по меньшей мере, одно место для сидения и/или один столик.
6. Система маркировки мест для сидения по п. 5, отличающаяся тем, что устройство (120) отображения предназначено для отображения маркировки мест для сидения.
7. Система маркировки мест для сидения по п. 5 или 6, отличающаяся тем, что устройством (120) отображения является простирающийся, по меньшей мере, на значительной части транспортной единицы (400) экран, который разделен на несколько секторов, причем сектора выполнены с возможностью придания каждый одному устройству (100) пассажирского места.
8. Система маркировки мест для сидения по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что данные группы включают в себя, по меньшей мере, адресные данные (AD) об адресах устройств (100) пассажирских мест.
9. Система маркировки мест для сидения по п. 2 или 8, отличающаяся тем, что обработанные данные включат в себя привязку маркировки мест для сидения к адресу.
10. Система маркировки мест для сидения по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что данные группы включают в себя, по меньшей мере, позиционные данные (PD), по которым определяется положение, по меньшей мере, одного из устройств (100) пассажирских мест в транспортной единице (400).
11. Система маркировки мест для сидения по п. 3 или 10, отличающаяся тем, что позиционные данные (PD) включают в себя время прохождения сигнала, напряженность поля и/или силу сигнала, переданного устройством (100) пассажирского места и принятого радиоинтерфейсом (200).
12. Система маркировки мест для сидения по п. 11, отличающаяся тем, что радиоинтерфейс (200) предусмотрен в качестве опорной точки для определения положения.
13. Система маркировки мест для сидения по п. 2, отличающаяся тем, что хранящиеся в блоке (300) управления данные включают в себя данные (RD) о резервировании.
14. Система маркировки мест для сидения по п. 1, отличающаяся тем, что устройства (100) пассажирских мест включают в себя соответственно блок (130) электроснабжения, который предназначен для преобразования энергии движения в электрическую энергию.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B61D33/0007 B61D41/04 B61L15/0072 B61L15/009 B61L27/0077 G06Q10/02

Публикация: 2019-01-09

Дата подачи заявки: 2016-06-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам