Изобретение относится к строительству и может быть применено при прокладке подвесных
технологических трубопроводов. Известна пружинная подвеска трубопровода
, выполненная в виде тяги с упругим элементом в средней части и узла связи на
нижнем конце, образованного подсоединенным за среднюю часть коромыслом, один из
концов которого зафиксирован посредством шарнирной тяги, а трубопровод прикреплен к другому концу 1.
Однако, обеспечивая увеличение несущей способности подвески без изменения жесткости
пружины, устройство нуждается в дополнительном креплении к несущей конструкции
для присоединения шарнирной тяги коромысла. Наиболее близкой к предлагаемой является
пружинная подвеска трубопровода, включающая пружину с ограничительными
по ее торцам пластинами, имеющими отверстия , и пропущенные через отверстия пластин
подвесную к несущей конструкции тягу нижней пластины и несущие трубопровод свесы верхней пластины 2.
Недостатком известного устройства является невозможность увеличения несущей
способности подвески без изменения жесткости пружины, т.е. без замены пружины на
более жесткую или без добавления дополнительной пружины. Цель изобретения - увеличение несущей
способности подвески без изменения жесткости пружины путем обеспечения восприятия
ею неполной нагрузки трубопровода. Для достижения этой цели пружинная
подвеска трубопровода, включающая пружину с ограничительными по ее торцам пластинами
, имеющими отверстия, и пропущенные через отверстия пластин подвесную к
несущей конструкции тягу нижней пластины и несущие трубопровод свесы верхней пластины
, снабжена уменьщителем нагрузки пружины , установленным на нижней пластине
и связанным с верхней пластиной. Кроме того, уменьщитель нагрузки пружины
выполнен в виде двух размещенных в одной вертикальной плдскости по разные
стороны пружины зубчато-реечных передач. щестерни которых укреплены на смонтированных
на нижней пластине барабанных валиках , а рейки которых укреплены вертикально
на верхней пластине, и их канатных приводов, при этом каждый несущий трубопровод
свес верхней пластины образован канатом привода соответствующей зубчатореечной
передачи, который намотан на барабанный валик этой передачи со стороны рейки.
На фиг. 1 изображена подвеска, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Иружинная подвеска трубопровода включает пружину 1 с ограничительными по ее
торцам пластинами 2 и 3, имеющими отверстия , и пропущенные через отверстия пластин
подвесную к несущей конструкции 4 тягу 5 нижней пластины 3 и несущие трубопровод
6 свесы 7 верхней пластины 2. Подвеска снабжена уменьщителем нагрузки пружины
, установленным на нижней пластине 3 и связанным с верхней пластиной 2. Уменьщитель
выполнен в виде двух размещенных в одной вертикальной плоскости по разные
стороны пружины зубчато-реечных передач, щестерни 8 которых укреплены на смонтированных
на нижней пластине 3 барабанных валиках 9, а рейки 10 которых укреплены
вертикально на верхней пластине 2, и их канатных приводов. Каждый несущий трубопровод
свес 7 образован канатом привода соответствующей зубчато-реечной передачи
, который намотан на барабанный валик 9 со стороны рейки 10. Пружинная подвеска работает следующим
образом. При появлении нагрузки трубопровода она передается через свесы 7 к барабанным
валикам 9 и зубчатым рейкам 10 и распределяется между ними пропорционально отнощению
, где D диаметр щестерни 8; d - диаметр барабанного валика 9. Так
как с пружиной 1 связаны через верхнюю пластину 2 только рейки 10, а барабанные
валики 9, установленные на опорах 11, с пружиной не связаны, пружина воспринимает только часть нагрузки трубопровода, передаваемую ей через рейки.
Таким образом, благодаря распределению нагрузки трубопровода между нижней
и другими элементами нодвескн ооесиечено восприятие пружиной неполной нагрузкн трубопровода
, в результате чего несущая способность предлагаемой подвески может быть
повышена без изменения жесткости пружины.
/2.2