Код документа: SU1312295A1
113
Изобретение относится к строительству и может найти применение пр прокладке магистральных трубопроводов .
Целью изобретения является упрощение Конструкции опоры и повышение ее надежности за счет выполнения опорной каретки в виде единого блока из упруго-податливогоматериала.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, аксонометрия; на фиг. 2 - опорная каретка, аксонометрия.
Свободно-подвижная опора трубопровода состоит из концентрически изогнутых продольной 1 и поперечной 2 направляющих, закрепляемых соответственно на трубопроводе и основании (не показано), и размещенной между направляющими опорной упругой каретки 3 преимущественно из армированной резины с антифрикционными наружными слоями 4 и 5 преимущественно из фторопласта по ее концентрически изогнутым рабочим поверхностям. Продольная 1 и поперечная 2 направляющие обращены выпуклостью профилей в противоположные стороны. Опорная каретка 3 выполнена в виде монолитного бруса постоянного сечения в продольном и поперечном направлениях. В центре масс опорной упругой каретки 3 для повышения ее жесткости и нагрузочной способности размещено жесткое тело 6, преимущественно эллипсоид вращения с кривизной верхней и нижней поверхностей, близкой кривизне соответствующих поверхностей опорной каретки, или шар.
Свободно-подвижная опора трубопровода работает следующим образом.
Под действием температурных перепадов окружающей среды или .среды транспортируемого по трубопроводу продукта трубопровод имеет возможность компенсирующих Перемещений как в продольном направлении - своей направляющей 1 по верхнему антифрик2
ционному слою А опорной к.аретки 3, так и в поперечном направлении - вместе с кареткой и ее нижним антифрикционным слоем 5 по направляю- щей 2. При этом трубопровод имеет возможность также продольных и поперечных наклонов благодаря повороту вместе с опорной кареткой по профилю направляющей 2 и повороту профиля направляющей 1 по поверхности каретки . Благод аря упругости материала опорной каретки 3 трубопровод имеет возможность некоторого поворота в плане, но при наличии внутри каретки жесткого тела 6 нагрузочная способность опоры сохраняется высокой.
Формула изобретения
1.Свободно-подвижная опора трубопровода , содержащая концентрически изогнутые продольную и поперечную направляющие, закрепляемые соответственно на трубопроводе и основании, и размещенную между направляющими опорную упругую каретку с антифрикционными нарухньми слоями по ее концентрически изогнутым рабочим поверхностям , отличз ющаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, продольная и поперечная направляющие обращены выпуклостью профилей в противоположные -стороны, а опорная каретка
выполнена в виде монолитного бруса постоянного сечения в продольном и поперечном направлениях.
2.Опора цоп. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости и нагрузочной способности опорной упругой каретки, в центре масс -последней размещено жесткое тело, преимущественно эллипсоид вращения с кривизной верхней и нижней поверхностей, близкой кривизне соот- ветствующих поверхностей опорной каретки , или шар.
Изобретение относится к строительству и позволяет упростить конструкцию опоры путем уменьшения количества составляющих ее опорную часть элементов. Опора содержит концентрически изогнутые продольную 1.и поперечную 2 направляющие, закрепляемые соответственно на трубопроводе и основании , и размещенную между направляющими опорную упругую каретку 3 с антифрикционными наружными слоями по ее концентрически изогнутым рабочим поверхностям. Направляющие 1 и 2 обращены выпуклостью профилей Б противоположные стороны, а опорная каретка выполнена в виде монолитного бруса постоянного сечения в продольном и поперечном направлениях . 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сл 00 ю к со сл