Поворотно-делительное устройство - SU1168388A1

Код документа: SU1168388A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к поворотно-делитс . 1Ы1ЫМ устройствам и может быть использовано в отраслях машиностроения, связанных с производством и применением поворотно-делительных устройств, в частности в станкостроении.

Известны поворотно-делительные столы с мальтийским механизмом поворота план1найбы , на валу водила которого установлена новоротная относительно него шестерня, взаимодействуюшая с рейкой привода поворота , и храповая муфта 1.

Недостатком известного устройства является увеличение инерционных нагрузок на детали устройства при попытке повысить производительность за счет увеличения скорости поворота.

Цель изобретения - снижение инерционных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что новоротно-делительное устройство с мальтийским механизмом поворота планшайбы, на валу водила которого установлена новоротная относительно него шестерня, взаимодействующая с рейкой привода поворота, и храповая муфта, снабжено двумя дополнительными шестернями и дополнительной храповой муфтой, при этом первая из дополнительных шестерен расноложена соосно основной шестерне, жестко закреплена на ней и кинематически связана через вторую дополнительную шестерню с рейкой привода поворота, одна из полу муфт дополнительной храповой муфты закреплена на первой дополнительной шестерне, а другая связана с валом водила, причем число зубьев первой дополнительной шестерни в К раз больше числа зубьев основной шестерни и определяется из соотнон1ения

К 2в.+2.„ , ZH-2

где ZK- число пазов мальтийского креста. Кроме того, одна из полумуфт одной из храповых муфт повернута относительно второй полу.муфты па четверть центральното угла зуба муфты.

На фиг. 1 изображено поворотно-делительное устройство; на фиг. 2 - схема мальтийского механизма.

Поворотно-делительное устройство состоит из пневмоцилиндра 1, на штоке 2 которого закреплена зубчатая рейка 3, зацепляющаяся с ведомой 4 и промежуточной 5 шестернями . Шеетерня 5 зацепляется с ведомой шестерней 6, свободно вращающейся вместе с шестерней 4 на валу 7 ведущего диска 8. На шестернях 4 и 6 закреплены храповые нолумуфты 9 и 10, с которыми под действием пружин 11 и 12 сжатия находятся в контакте полумуфты 13 и 14, имеющие только осевое перемещение на валу 7, нричем полумуфта 9 повернута по отношению к полумуфте 13 на четверть центрального угла зуба

Палец 15 диска 8 взаимодействует с пазами мальтийского креста 16, имеющего радиусные вырезы, и соединенного с планшайбой 17 валом 18. Число зубьев щестерни 6 в К раз больше числа зубьев щестерии 4 и определяется из соотношения

.

:i)

гк-2

где f - угол холостого поворота ведушего

диска;

ТГ - угол поворота ведущего диска на участке его зацепления с мальтийским крестом;

Zji-число пазов мальтийского креста. 5 Устройство снабжено также двумя храповыми муфтами, чиело зубьев которых равно или кратно К.

Для обеспечения постоянства начального положения ведущего диска полумуфта одной из храповых муфт повернута по отноше0 нию к контактируюшей на четверть централь, ного угла зуба.

Схема мальтийского механизма изображена на фиг. 2.

5 Сумма углов четырехугольника ОАСВ равна 360°.

оС+ 7Г+ 90° -1-90° 360°, откуда Y 180° - х

Угол оС (угол- деления) выражается через число пазов мальтийского креста

о( - 2.60°

t. - -ту ,

к

560°

Тогда У 180° ZK

Угол Jb выражается У1едующим выражением:

360° - r 360° -- (180° -) 180°+ .

Полученные выражения углов j3 и У подставим в формулу (1) и преобразуем

iso- fr 2к+2 гк-г

Поворотно-делительное устройство раоотает следующим образом.

При нодаче сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 1 его шток 2 перемещается и зубчатая рейка 3 поворачивает шестерню 4 с храповой нолумуфтой 9 и промежуточную шестерню 5. Последняя

поворачивает шестерню б с храповой полу .муфтой 10 в сторону, противоположную направлению поворота шестерни 4. Полумуфта 14, сжимая пружину 12, поворачивается в сторону противозацепления с полумуфтой 10. Шестерня 4 через зацепившиеся полумуфты 9 и 13 поворачивает вал 7 и диск 8 на угол Ji холостого поворота диска. При этом ведущий диск 8 на протяжении цикла поворота находится в радиусном вырезе

мальтийского креста 16 и удерживает планшайбу 17 от поворота.

При обратпом движении штока 2 храповая полумуфта 13, сжимая пружину 11,, поворачивается в сторону противозацепления с храповой полумуфтой 9, шестерня 6, меняя направление поворота, через зацепившиеся полумуфты 10 и 14 поворачивает вал

7и диск 8 с угловой скоростью в К раз меньшей , чем при повороте диска на угол Ji.

8результате этого снижается сила ударов в начале и конце поворота диска 8 и снижаются инерционные нагрузки на детали мальтийского механизма. Этим обеспечивается повышение долговечности поворотноделительного устройства.

Диск 8 выходит из радиусного выреза креста 16 и освобождает его и планшайбу от фиксации, а палец 15, войдя в паз креста , поворачивает планшайбу на угол деле ния оС. К моменту выхода пальца из паза креста диск вновь входит в радиусный вырез креста и удерживает планшайбу от поворота . На этом процесс деления заканчивается .

Наличие в поворотно-делительном устройстве двух ведомых шестерен, одна из которых зацеплена с зубчатой рейкой непосредственно , а другая - через промежуточную шестерню, в соединении с дву.мя храповыми муфтами, а также выбор количества зубьев шестерен и муфт позволит снизить угловую скорость ведущего диска на участке зацепления его с мальтийским крестом. В результате этого в процессе поворота мальтийского креста с планшайбой на угол деления снижается сила ударов и инерционные нагрузки. Это обеспечивает повышение долговечности поворотно-делительного стола.

Реферат

1. ПОВОРОТНО-ДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО с мальтийски4М механизмом поворота планшайбы, на валу водила которого установлена поворотная относительно него шестерня, взаимодействующая с рейкой привода поворота, и храповая муфта, отличающееся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок, оно снабжено двумя дополнительными шестернями и дополнительной храповой муфтой, при этом первая из дополнительных шестерен расположена соосно основной шестерне, жестко закреплена на ней и кинематически связана через вторую дополнительную шестерню с рейкой привода поворота, одна из полумуфт дополнительной храповой муфты закреплена на первой дополнительной шестерне, а другая связана с валом водила, причем число зубьев первой дополнительной и1естерни в К раз больше числа зубьев основной шестерни и определяется пз соотношения К .«. , 2к-2 где ZK-число пазов мальтийского креста. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна из полумуфт одной из храповых муфт повернута относительно другой полуш (Л муфты на четверть центрального угла зуба муфты. О5 00 со 00 00

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B23Q16/025 B23Q16/026

Публикация: 1985-07-23

Дата подачи заявки: 1984-01-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам