Код документа: SU1641188A3
Изобретение относится к устройст
вам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан.
Цель изобретения - повышение эффективности работы
На фиг„ 1 показано пандусное уст- ройство; на фиг. 2 - верхняя часть пандуса; на фиг. 3 - узел соединения пандуса с опорой; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на Фиг 5 - то же, вид спереди.
Устройство 1 (фиг. 1) может быть использовано с любыми суднами.-Устройство 1 является мобильным и состоит главным образом из несущей рамы 2, пандуса 3, выполненного в виде решет- чатой конструкции, и опоры 4 для пан- дуса 3.
Основание пандуса 3 шарнирно закреплено на оси 5 на коробчатой по бюрме балке 6, которая ортогонально располагается на опорной плоскости пандуса 3, в результате чего последний может совершать движения, обозначенные двойной стрелкой А Балка 6 поворотно установлена в корпусах 7 и 8 подшипников соответственно с помощью прочных штифтов 9. Ось вращения, образованная штифтами 9, является горизонтальной и проходит ортогонально на ось 5 вращения. Таким образом, пандус 3 может поворачиваться, как показано двойной стрелкой В.
Каждый корпус 7 и 8 подшипника снабжен гайкой, взаимоцействуюшей с ходовыми винтами 10 и 11. Каждый ходовой винт 10 и 11 приводится в действие соответствующим двигателем 12 и 13. Соответствующие корпуса подшипников 14 и 15 установлены впереди
0
5 0
о §
5
на опоре 2, где корпус 14 крепится с помощью прочных штифтов 16 и 17. Каждый подшипниковый корпус содержит гайку (не показана), предназначенную для взаимодействия с ходовыми винтами 18 и 19 соответственно, приводящимися в действие двигателями 20 и 21 соответственно.
Опора 4, шарнирно закрепленная в корпусах подшипников 14 и 15 с помощью штифтов 16 и 17, проходит вверх до поддерживающего взаимодействия с наклонным пандусом 3. На верху опоры 4 закреплена криволинейная направляющая 22. Центр кривизны этой направляющей находится на оси 5 вращения пандуса 3. Последний подвижно установлен на направляющей 22 с помощью соответствующих скользящих башмаков 23 (фиг 2). Направляющая 22 шарнирно закреплена наверху опоры 4 с помощью нескольких шарнирных лапок 24 „
На направляющей 22 установлен привод 25 ходового винта (фиг. 4). Привод 25 содержит два ходовых винта 26 и 27, приводящихся в действие двигателем 28 и каждый из которых взаимодействует с гайками 29 и 30, установленными на пандусе 3„ Ходовые винты 26 и 27 приводятся в действие двигателем 28 через соответствующие универсальные шарниры 29 и 30„ Свободные концы ходовых винтов 26 и 27 вращаются в соответствующих подшипниковых кронштейнах 31 и 32, прикрепленных к направляющей 22.
С целью избежания скручивания отдельные подшипниковые корпуса 7, 8, 14, 15 взаимно соединены решетчатым
перекрытием В верхней части пандуса 3 на его криволинейной части установлена дорожка 33 с опорными роликами 34 (фиг. 5), которые располагаются с своими осями вращения в опорной плоскости пандуса 23, т.е. параллельной оси, образованной осью 9 вращения коробчатой балки 6. Кроме того, роликовая дорожка 33 содержит боковые подерживающие ролики 35 и 36, которые расположены ортогонально на пандусе. На последнем могут быть предусмотрены необходимые натяжные и регулировочные средства.
Устройство работает следующим образом .
Все пандусное устройство 1 может перемещаться отдельно, например, с помощью крана или путем передвижения несущей рамы 2 на соответствующем фундаменте. Пандус 3 и его опора 4 могут перемещаться вдоль опоры 2 с помощью ходовых винтов 10, 11, 18 и 19. Если все ходовые винты приводятся в одном и том же направлении, то пандус 3 вместе с опорой 4 перемещается как одно целое без изменения угла между пандусом 3 и опорой 40 Наклон пандуса 3 может быть изменен приведением в действие одной из пар ходовых винтов 10, 11, 18 и 19 или приведением в действие обеих пар ходовых винтов, но с разной скоростью или в разных направлениях.
Пандус 3 может поворачиваться, как показано стрелкой А, с помощью привода 25. Такое поворотное перемещение является желательным для средств, предусмотренных на пандусе 3 для натяжения и регулирования трубопровода который должен укладываться или нама тываться с помощью пандуса 3 в целях его регулирования в соответствии с положением трубопровода на барабане„
Если нужно, то возможно регулирование пандуса 3, как показано двойной стрелкой В, с Целью регулирования дополнительных параметров устройства , в частности зависящих от глубины моря о После регулирования наклона пандуса 3 последний, если нужно, может фиксироваться для снятия давления с привода ходовых винтов. Крепление может осуществляться с помощью механических запоров или даже временным привариванием подшипниковых корпусов к опоре 4„
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Устройство для наматывания трубопровода или кабеля на барабан, содержащее пандус, закрепленный своим основанием на мостиковом элементе, установленном с возможностью его поворота вокруг горизонтальной оси, концы которой соответственно размещены в двух противоположно расположенных корпусах подшипников, причем верхняя часть пандуса кинематически связана с опорой, нижняя часть которой установлена с возможностью ее поворота вокруг горизонтальных осей, размещенных соответственно в гвух дополнительных противоположно расположенных корпусах подшипников, установленных с возможностью их перемещения посредством приводных средств вдоль рельсовых направляющих , а также направляющую для перемещения по ней посредством башмаков скольжения верхней части пандуса, при помощи соответствующих дополнительных приводных средств, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его работь), устройство снабжено дополнительными направляющими рельсами, на которых установлены с возможностью перемещения корпуса подшипников мостикового элемента посредством соответствующих приводных средств, которыми снабжено устройство , при этом основание пандуса установлено с возможностью его поворота на мостиковом элементе вокруг оси, расположенной ортогонально к несущей поверхности пандуса, а упомянутая направляющая для перемещения пандуса выполнена в виде части дуги, центр кривизны которой совмещен с осью поворота пандуса в мостиковом элементе, причем вышеуказанные приводные средства для перемещения верхней части пандуса вдоль дугообразной направляющей размещены между вышеуказэнным пандусом и направляющей, а упомянутая кинематическая связь выполнена в виде шарнирного соединения дугообразной направляющей и опоры, при этом корпуса подшипников для мостикового элемента и опоры с соответствующими направляющими и приводными средствами установлены на становой опоре, которой снабжено устройство
Цж
Изобретение относится к устройствам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан. Цель изобретения повышение эффективности работы. Устройство содержит пандус (П) 3, основание которого выполнено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси„ П 3 служит для поддержания трубопровода во время наматывания или сматывания , а его верхняя часть поддерживается шарнирно закрепленной опорой 4. Устройство выполнено с несущей рамой 2, снабженной корпусами подшипников 7, 8 и 14, 15 и приводными механизмами для их перемещения вдоль соответствующих рельсов. Нижняя часть П 3 шарнирно закреплена на балке 6 на оси 5, ортогональной к опорной поверхности П 3. Балка 6 шарнирно закреплена на горизонтальной оси, проходя- .щей через два противоположных подо SS (Я