Способ бестраншейной санации изношенных трубопроводов - RU2018110174A

Код документа: RU2018110174A

Формула

1. Способ бестраншейной санации изношенных трубопроводов, включающий предварительную очистку снабженного фланцами санируемого участка трубопровода с последующей протяжкой через санируемый участок трубопровода неметаллического лайнера, отличающийся тем, что длину лайнера, после протяжки через санируемый участок трубопровода, делают большей длины названного участка на величину lk, где:
lk=(L0×k1-ΔL0)×k2;
L0=Lст.;
Lст. - длина стальной трубы санируемого участка трубопровода;
L0 - длина неметаллического лайнера после плотной посадки;
ΔL0 - тепловое удлинение неметаллического лайнера;
ΔL0=α×L0 (tp-tн);
α - коэффициент теплового расширения материала применяемого неметаллического лайнера;
tp - рабочая температура транспортируемой среды;
tн - температура наружного воздуха в момент санации;
k1 - коэффициент линейного удлинения лайнера после обжима в роликах, зависит от физических свойств материала лайнера и температуры окружающего воздуха, определяется опытным путем;
k2 - коэффициент линейного сокращения в момент плотной посадки лайнера на санируемую трубу, зависит от физических свойств материала лайнера с памятью формы и определяется опытным путем, как относительное сокращение лайнера по длине при восстановлении (увеличении) наружного диаметра лайнера до диаметра санируемой трубы в момент плотной посадки, причем протяжку лайнера через санируемый участок трубопровода осуществляют так, что с каждого из концов участка санируемого трубопровода лайнер выступает наружу на величину 0,5 lk смежено с обоими концевыми стальными фланцами санируемого участка трубопровода, на выступающие наружу за стальные фланцы трубопровода участки лайнера устанавливают металлические хомуты, фиксирующие участок лайнера, находящегося внутри санируемого трубопровода, к концам выступающих участков лайнера приваривают полиэтиленовые втулки, после чего хомуты снимают, затем втулки лайнера, обладающего восстановительными свойствами при любых климатических условиях ведения работ, расширяясь в диаметре и сокращаясь по длине под действием свойств памяти, плотно прилегают к поверхности стальных фланцев трубопровода, стальные фланцы санированных участков трубопровода соединяют, например, болтовым соединением, обеспечивая герметичность стыков санированных участков трубопровода.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что проводят санирование участков трубопровода длиной до 1000 метров.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве неметаллического лайнера применяют полиэтиленовый лайнер с заданными свойствами.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что длину полиэтиленового лайнера делают такой, что по завершению работ по стыковке отдельных участков санированного трубопровода лайнер остается в напряженном состоянии для последующей компенсации теплового удлинения при заполнении трубопровода транспортируемой средой с более высокой температурой.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед протяжкой лайнера через санируемый трубопровод его обжимают с помощью роликов, а на его поверхности выполняют продольные борозды, которые имеют глубину, не влияющую на расчетную прочность лайнера, и используются для выхода воздуха в период его плотной посадки на стальную трубу и для удаления газов в процессе эксплуатации санированного трубопровода.

Авторы

Заявители

СПК: F16L1/032 F16L55/165

Публикация: 2019-09-24

Дата подачи заявки: 2018-03-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам