Код документа: RU2578119C2
Уровень техники
Изобретение относится к билетному принтеру, в частности, для печати на бумаге или картонной печатной подложке или подложке, изготовленной из материала, подобного бумаге или картону.
В частности, ссылка делается на принтер, снабженный устройством для отрезания напечатанных билетов от корешка печатной подложки и в котором напечатанный билет может быть предоставлен пользователю через выпускную щель или может быть сохранен в зоне сборника внутри принтера.
Конкретно, но не исключительно, изобретение может использоваться для печатания расписок по операциям, лотерейных билетов, парковочных билетов и т.д.
Предшествующий уровень техники содержит различные типы билетных принтеров, снабженных системой предоставления билетов, таких как, например, принтер, представленный в патентном документе US 2006/0072953.
Раскрытие изобретения
Одна из задач изобретения состоит в создании принтера, способного эффективно и надежно предоставлять напечатанный билет на выпуске для предоставления пользователю.
Одно из преимуществ состоит в обеспечении принтера, способного направлять напечатанный билет выборочно на выпуск для представления пользователю или во внутреннюю зону сборника.
Одно из преимуществ состоит в гарантии эффективности захвата печатной подложки транспортным устройством, которое должно передать подложку на выпуск для предоставления пользователю и/или в зону сборника.
Одно из преимуществ состоит в гарантии заданного перемещения печатной подложки даже в случае сложных путей прохождения, таких, например, когда подложка, сформированная в виде ленты, должна образовывать петлю во временной зоне накопления.
Одним из преимуществ является доступность принтера, который конструктивно прост и дешев.
Одним из преимуществ является наличие в итоге принтера с относительно компактными размерами.
Одно из преимуществ состоит в снижении риска неправильного перемещения (например, заминания) печатной подложки (изготовленной из бумаги или подобного материала).
Одно из преимуществ состоит в предоставлении билета на выпуске для предоставления пользователю таким образом, чтобы способствовать легкости захвата билета пользователем.
Одно из преимуществ состоит в предоставлении билета на выпуске таким образом, что значительная часть билета выходит из принтера и, таким образом, может быть захвачена пользователем.
Одно из преимуществ состоит в том, чтобы сделать доступным принтер, в который можно вставить или повторно вставить заранее напечатанный билет или билет, ранее напечатанный принтером, и обработать его в соответствии с заданными последовательностями управления, например, посредством выполнения идентификации билета с последующей выдачей сигнала, в частности, сигнала, пригодного для использования устройствами привода вне принтера.
Такие, а также другие задачи и преимущества решаются и достигаются принтером в соответствии с одним или более пунктами формулы изобретения, изложенной ниже.
В одном из вариантов осуществления принтер содержит путь прохождения, вдоль которого продвигается лента (печатная подложка); причем по меньшей мере один конец пути прохождения находится на выпуске для предоставления пользователю билета, отделенного от ленты; и на пути прохождения существует, по меньшей мере, один подвижный элемент, который может выборочно закрывать или открывать зону накопления, которая ответвляется от пути прохождения и которая может принимать ленту до того, как билет будет отделен.
Краткое описание чертежей
Изобретение может быть более понятно и лучше осуществлено при обращении к приложенным чертежам, которые поясняют вариант его осуществления посредством примера, не создающего ограничений.
Фиг.1-4 - чертежи вертикального разреза принтера, соответствующего изобретению, на четырех различных рабочих этапах в первом рабочем режиме.
Фиг.5-10 - чертежи вертикального разреза принтера, показанного на фиг.1, на шести различных рабочих этапах, относящихся к другим рабочим режимам.
Осуществление изобретения
Принтер 1, в частности, билетный принтер, показан подробно со ссылкой на упомянутые выше чертежи.
Принтер 1 содержит путь прохождения, вдоль которого полоса P печатной подложки (например, полоса бумаги, или картона, или другого бумажного или подобного материала) подается в направлении F продвижения. Лента P может быть, в частности, непрерывной печатной подложкой, предназначенной для разрезания или поперечного отделения, чтобы формировать напечатанные билеты. Лента S может подаваться, как в данном конкретном случае, посредством катушки (не показана) или билетного магазина типа веерообразной складки (непрерывные билеты, сложенные в пакет) или другими системами подачи. Система подачи ленты S может быть известного типа. Система подачи ленты S может находиться вне принтера.
Здесь билет определяется как элемент любого размера, жесткий или гибкий, изготовленный, например, из бумаги или картона, для формовки расписок по операциям, парковочных билетов, лотерейных билетов и т.д.
Принтер 1 содержит выпуск 2 для предоставления, через который оператор может получить напечатанный билет T. Этот выпуск 2 может содержать щель, расположенную на внешней стороне принтера.
Принтер 1 может содержать первое транспортное устройство 3 для подачи ленты S вдоль пути прохождения. Принтер 1 может содержать печатающее устройство 4 для печати на ленте, продвигающейся вдоль пути прохождения. Первое транспортное устройство 3 и печатающее устройство 4 могут быть, как в данном конкретном примере, частью единой печатающей головки. Печатающее устройство 4 может содержать, например, термографический принтер. Первое транспортное устройство 3 и печатающее устройство 4, как в данном конкретном примере, могут действовать совместно при печати, в частности, они могут быть расположены обращенными друг к другу на противоположных сторонах пути прохождения ленты P. Первое транспортное устройство 3 может содержать приводной ролик (например, ролик, покрытый резиной), который направляет ленту P вдоль пути прохождения к выпуску 2.
Принтер 1 может содержать отделяющее устройство 5 для отделения билета T от ленты P. Отделяющее устройство 5 может содержать режущее устройство, например, типа гильотины (лезвие или резак). Отделяющее устройство 5 может быть расположено после первого транспортного устройства 3 и/или после печатающего устройства 4, где "после" определяется относительно направления F продвижения ленты вдоль пути прохождения к выходу 2.
Принтер 1 может содержать второе транспортное устройство 6 для приема ленты P от первого транспортного устройства 3. Второе транспортное устройство 6 располагается после первого транспортного устройства 3 и/или после отделяющего устройства 5.
Второе транспортное устройство 6 является реверсивным, то есть способным подавать объект (ленту P или билет T) в обоих направлениях. В частности, второе транспортное устройство 6 выполнено с возможностью подачи объекта (билета) выборочно в первом направлении к выпуску 2 или во втором направлении, противоположном первому, в зону 7 сборника билетов, связанную с путем прохождения. Зона 7 сборника билетов может содержать в принтере средство накопления или хранения (контейнер, камеру или резервуар). Средство накопления или хранения билетов, которое может быть известного типа, не показано. Зона 7 сборника может быть расположена в нижней зоне принтера, чтобы принимать билеты, которые падают, когда они отделяются от первого или второго транспортного устройства 3 или 6.
Второе транспортное устройство 6 может содержать, как в конкретном примере, пару приводных роликов (например, ролик 8, покрытый резиной, и опорный ролик 9). Приводные ролики 8 и 9 могут быть расположены друг над другом, если смотреть на конфигурацию использования принтера (смотрите фиг.1-10). Пара роликов 8 и 9 определяет контактную зону ленты или билета. Ролики 8 и 9 подгоняются и устанавливаются таким образом, что лента или билет зацепляются в контактной зоне соответственно в горизонтальном направлении (касательно к роликам). Эта контактная зона может быть обращена (например, на одном и том же вертикальном уровне) к выпуску 2 для предоставления билета T.
Принтер 1 содержит зону 10 накопления (временное хранилище), в которую объект (билет), который был принят первым или вторым транспортным устройством 3 или 6, может быть помещен (временно), чтобы затем быть выборочно подан к выпуску 2 или в зону 7 сборника. Зона 10 накопления может быть зоной, которая ответвляется от пути прохождения или проходит вниз из промежуточной зоны пути прохождения. Зона 10 накопления вставляется между путем прохождения и зоной 7 сборника. Зона 10 накопления располагается ниже (если смотреть на конфигурацию использования принтера) упомянутой выше промежуточной зоны пути прохождения. Промежуточная зона пути прохождения, от которой ответвляется зона 10 накопления, располагается между первым и вторым транспортным устройством 3 и 6.
Путь прохождения выполняется в этой промежуточной зоне таким образом, чтобы путь прохождения ленты имел выпуклую форму с выпуклостью, обращенной к зоне 10 накопления. По существу, путь прохождения выполняется таким образом, чтобы заставить ленту P, обладающую гибкостью, образовать сгиб, обращенный к зоне 10 накопления. Эта выпуклая форма может обеспечиваться сформованным направляющим элементом 11, расположенным в промежуточной зоне пути прохождения, в частности, на верхней стороне пути прохождения. Эта выпуклая форма может быть расположена, частично или полностью, на более низком по вертикали уровне, чем контактная зона роликов 8 и 9.
Принтер 1 содержит подвижный элемент 12, выполненный с возможностью установки в первое положение (фиг.1), в котором он располагается на пути прохождения ленты P, чтобы закрыть зону 10 накопления, например, чтобы предотвратить вхождение ленты P, и второе положение (фиг.2), в котором зона 10 накопления открывается, чтобы позволить ленте P войти в нее. Подвижный элемент 12 может работать, по существу, как отклоняющий элемент, чтобы направлять ленту P в требуемом направлении. Подвижный элемент 12 может содержать, как в данном конкретном случае, ворота или дверь, которые могут двигаться, чтобы открываться или закрываться. В первом закрытом положении отклоняющий подвижный элемент 12 располагается между путем прохождения ленты (в частности, в ее промежуточной зоне) и зоной 10 накопления.
Подвижный элемент 12 приводится в движение по команде средства привода, выполненного с возможностью перевода подвижного элемента 12 из первого положения во второе положение и наоборот. Такое средство привода может содержать, как в данном конкретном примере, электродвигатель (не показан) или другой тип привода (магнитный, пневматический и т.д.). Подвижный элемент 12 активно перемещается по команде средства привода. Подвижный элемент 12 действует как отклоняющее устройство, поскольку способен занимать по меньшей мере одно положение (первое закрытое положение), в котором он действует как барьер для ленты, чтобы предотвратить доступ ленты к пути прохождения и принудить ленту следовать другим путем.
Направляющий элемент 11 может быть обращен к подвижному элементу 12, находящемуся в первом закрытом положении. Подвижный элемент 12 может иметь стенку (ворота или барьер), которая в первом закрытом положении располагается, по меньшей мере, частично или полностью на более низком уровне по вертикали, чем контактная зона, в которой ролики 8 и 9 зацепляют ленту или билет. Подвижный элемент тело 12 может быть расположен в первом закрытом положении выше зоны 10 накопления ленты (если смотреть на конфигурацию использования принтера). Подвижный элемент 12 может находиться во втором открытом положении рядом с зоной 10 накопления.
Подвижный элемент 12 может содержать, как в этом конкретном примере, ворота, по меньшей мере, с одной частью (створкой), вращающейся вокруг оси 13 вращения между первым положением и вторым положением. В других примерах, которые не показаны, подвижный элемент 12 может содержать ворота с двумя вращающимися створками, или с одной или двумя скользящими створками, или ворота со створкой(-ами) типа гармошки, или одни или более скользящие ворота или барьеры, или один или более элементов откатных ворот, или какие-то другие типы подвижных закрывающих элементов.
Принтер 1 содержит датчик 14, оперативно связанный с лентой или билетом. Датчик 14 способен, в частности, обеспечивать сигнал, указывающий, по меньшей мере, тот факт, что лента P достигла определенного положения, в котором она принята вторым транспортным устройством 6. Этот датчик 14 может содержать, в частности, датчик присутствия для обнаружения присутствия ленты или билета. Этот датчик 14 может содержать, например, датчик из числа следующих: оптический датчик, датчик присутствия, устройство считывания информации (например, устройство считывания штрихкода), датчик приближения. Этот датчик 14 может быть расположен, как в данном примере, после второго транспортного устройства 6, в частности, сразу после этого устройства 6 и непосредственно перед выпуском 2.
Принтер может содержать, в вариантах осуществления, не показанных здесь, дополнительный датчик, выполненный с возможностью посылки сигнала, указывающего тот факт, что лента достигла положения, соответствующего положению отделения билета T, то есть, положения на пути прохождения, в котором участок ленты, предназначенный для формирования края на конце билета T, который должен быть отделен, попадает в отделяющее устройство. Этот дополнительный датчик может содержать, например, устройство считывания, способное распознавать точку отсчета, расположенную на ленте в заданном положении.
Принтер 1 дополнительно содержит блок управления, выполненный с возможностью управления средством привода, приводящим в движение подвижный элемент 12. Блок управления может быть выполнен с возможностью управления различными приводами принтера и для приема сигналов от различных датчиков принтера. В частности, блок управления может быть выполнен с возможностью управления этапами операций в одном или более рабочих режимах принтера. С этой целью блок управления может быть связан с программой, содержащей команды выполнения рабочих этапов в различных желаемых рабочих режимах.
На фиг.1-4 раскрыт первый рабочий режим. Рабочие этапы этого первого рабочего режима содержат, в частности: (i) первый этап транспортирования первого транспортного устройства 3 для подачи ленты вдоль пути прохождения ко второму транспортному устройству 6 (фиг.1); на этом первом этапе подвижный элемент 12 будет располагаться в первом закрытом положении, а второе транспортное устройство 6 будет приведено в движение, по меньшей мере, для приема ленты таким образом, чтобы зацепить последнюю; на этом первом этапе может выполняться печать на ленте; этот первый этап заканчивается остановкой второго транспортного устройства 6, когда лента принята и вошла в зацепление со вторым транспортным устройством 6, то есть при приеме сигнала, подаваемого датчиком 14 (смотрите фиг.1); (ii) второй этап (фиг.2), на котором первое транспортное устройство 3 продолжает приводиться в движение, а подвижный элемент 12 переводится во второе открытое положение при неподвижном втором транспортном устройстве 6, так что передняя часть ленты удерживается неподвижной посредством второго транспортного устройства 6 (между двумя роликами 8 и 9), в то время, как продвижение остальной части ленты вызывает накопление ленты в зоне 10 накопления; это накопление может содержать, в частности, образование петли из ленты в зоне накопления (смотрите фиг.2); (iii) третий этап, на котором отделяющее устройство 5 формирует билет T, отделяя билет T от ленты P; причем активирование отделяющего устройства 5 может управляться, например, на основе сигнала, подаваемого дополнительным датчиком; (iv) четвертый этап (фиг.3 или 4), на котором второе транспортное устройство 6 приводится в действие выборочно, либо в первом направлении (продвижение вперед), чтобы направить билет T к выпуску 2 для предоставления пользователю (фиг.4), либо во втором направлении (перемещение обратно), чтобы направить билет T к зоне 7 сборника (фиг.3).
В целом, благодаря тому, что подвижный элемент 12 находится в первом закрытом положении, лента может продвинуться вдоль пути прохождения, уверенно направляясь ко второму транспортному устройству 6 для зацепления вторым транспортным устройством 6. В частности, лента достигнет контактной зоны между приводными роликами. Перемещая подвижный элемент во второе открытое положение, можно будет ввести ленту в зону накопления. Следует заметить, что за счет заранее образованного сгиба на ленте в промежуточной зоне пути прохождения, созданного изогнутой формой пути прохождения, последующее спонтанное формирование накопления ленты в форме петли, которая расширяется в зоне накопления (ниже), по мере продвижения вперед задней части ленты, значительно облегчается, в то время, как передняя часть остается неподвижной в зацеплении с приводными роликами.
Во втором рабочем режиме полоса P печатной подложки подается к выпуску 2 для предоставления пользователю (фиг.5). Одновременно осуществляется печатание участка ленты, за счет чего формируется билет T. На этом первом этапе подвижный элемент 12 находится в закрытом положении. На втором этапе (фиг.6), после того как билет T отрезан, он подается к выпуску 2 для представления пользователю. Кроме того, на втором этапе подвижный элемент 12 находится в закрытом положении. Такой рабочий режим позволяет печатать очень длинные билеты (до нескольких метров печатаемой бумаги).
В третьем рабочем режиме билет может быть вновь установлен в принтер, например, через выпуск 2 для предоставления пользователю, который в этом случае может действовать как устройство ввода билета (фиг.7). Этот этап может быть, например, полезен при возврате билета после того, как пользователь выполнил операцию, например, такую операцию, которая относится к билету. Повторно вставленный билет может быть билетом, ранее напечатанным принтером. Одним из конкретных применений может быть, в частности, возврат парковочного билета после оплаты. В дальнейшем, (фиг.8), второе транспортное устройство 6 будет вводить билет в принтер, например, чтобы сохранить билет в зоне 7 сборника. Подвижный элемент 12 может устанавливаться в открытое положение, чтобы позволить билету получить доступ в зону 7 сборника. На этом этапе информация на билете (например, может считываться штрихкод) может считываться датчиком, расположенным в отверстии ввода билета (например, датчиком 14, расположенным на выпуске 2). Эта информация может относиться к идентификации билета. Блок управления принтера может соединяться с центральной системой управления, способной распознать билет и выполнить операцию, соответствующую функции этого распознания (например, она разрешает выезд с парковки). На этом этапе повторного вставления билета, на котором может считываться информация билета и/или билет может быть сохранен в зоне 7 сборника, присутствие направляющего элемента 11 позволяет посылать билет должным образом в зону 10 накопления. Направляющий элемент 11 может также облегчить выталкивание билета (после считывания с него информации о билете) к выпуску 2.
Можно обеспечить четвертый рабочий режим, показанный на фиг.9 и 10, в котором лента P направляется к зоне 10 накопления без перемещения из второго транспортного устройства 6. В этом четвертом рабочем режиме лента P подается первым транспортным устройством 3 с помощью подвижного элемента 12, находящегося во втором открытом положении (фиг.9). На этом этапе во время продвижения ленты будет печататься билет. Лента будет, таким образом, направляться в зону накопления под действием присутствующего направляющего элемента 11, который обеспечивает изогнутую форму промежуточной зоны пути прохождения. В этом случае, когда отделяющее устройство 5 сформировало билет T, отделив билет T от остальной части ленты, билет может свободно падать в зону сборника (фиг.10). Этот рабочий режим может использоваться предпочтительно для хранения билетов, для которых печатается электронный журнал кассового аппарата, или исходные-последующие копии билетов или расписок, или печатается периодический отчет (например, о действиях принтера) и т.д.
Изобретение относится к билетному принтеру, в частности для печати на бумаге, или картонной печатной подложке, или подложке, изготовленной из материала, подобного бумаге или картону. Принтер содержит путь прохождения, в котором лента печатной подложки продвигается вперед в направлении выпуска напечатанного билета, полученного из ленты. Первое транспортное устройство для подачи ленты вдоль упомянутого пути прохождения. Печатающее устройство для печати на ленте, находящейся на упомянутом пути прохождения. Отделяющее устройство для отделения билета от ленты. Второе транспортное устройство для приема ленты от упомянутого первого транспортного устройства. Зона сборника, соединяющаяся с упомянутым путем прохождения для приема билета. Зона накопления, в которую могут быть помещены билет или лента, причем упомянутая зона накопления расположена между упомянутым путем прохождения и упомянутой зоной сборника. По меньшей мере один подвижный элемент, выполненный с возможностью занятия первого положения, в котором он закрывает упомянутую зону накопления, чтобы предотвратить вход ленты в зону накопления с упомянутого пути прохождения, и второе положение, в котором упомянутая зона накопления открывается, чтобы позволить вхождение в нее ленты. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.