Электрический рубанок - RU2435660C2

Код документа: RU2435660C2

Чертежи

Показать все 11 чертежа(ей)

Описание

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к переносному электрическому рубанку, которым выполняют операцию строгания путем перемещения лезвия рубанка, приводимого во вращение двигателем, вдоль заготовки, а более конкретно, - к технологии отвода стружки, благодаря которой можно изменять направление отвода стружки и опилок, производимых в процессе операции строгания.

Уровень техники

Конструкция известного переносного электрического рубанка позволяет отводить стружку и опилки, производимые при операции строгания, вбок относительно направления резания лезвия рубанка. Необходимо, чтобы направление отвода стружки и опилок, производимых при операции строгания, можно было при необходимости изменять с правого на левое, и наоборот, в зависимости от того, какой рукой работает пользователь, или от обстановки на рабочем участке. В связи с этим в патенте ЕР 1428620 раскрыт электрический рубанок, позволяющий изменять направление отвода стружки и опилок. Этот известный рубанок содержит канал отвода стружки, проходящий в направлении, пересекающемся с направлением подачи при строгании, и правый, и левый концы которого в продольном направлении открыты. Отводная трубка для стружки и опилок избирательно вводится в отводной канал через правое или левое отверстие. В частности, направление отвода стружки и опилок, направляемых в отводной канал вместе с отработанным воздухом, выпускаемым из двигателя, можно изменять путем изменения направления введения отводной трубки в отводной канал.

Однако конструкция вышеописанной отводной трубки такая, что, например, левое отверстие отводного канала закрывается путем введения отводной трубки через правое отверстие. Таким образом, только половина отводного канала, выполненного в корпусе, используется для отвода стружки, а оставшаяся половина не используется. То есть примерно половина отводного канала представляет собой «мертвое пространство», не используемое для отвода стружки.

Сущность изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание технологии, дающей возможность эффективного использования внутреннего пространства, выполняющего функцию канала отвода стружки в электрическом рубанке.

Вышеупомянутая задача достигается заявленным изобретением. Типичный электрический рубанок согласно изобретению снабжен двигателем, лезвием, выполненным с возможностью приведения во вращение с помощью двигателя и строгания заготовки, и механизмом отвода стружки, отводящим стружку при помощи отработанного воздуха, выходящего из двигателя при работе. Механизм отвода стружки содержит отводной канал, который проходит в направлении, которое пересекается с направлением строгания лезвием рубанка, отверстия, выполненные на обоих концах отводного канала в продольном направлении, и впускное отверстие для отработанного воздуха двигателя, выполненное в промежуточной области отводного канала в продольном направлении. Отработанным воздухом двигателя, согласно изобретению, обычно и предпочтительно является охлаждающий воздух.

Согласно изобретению механизм отвода стружки дополнительно содержит отдельную механическую часть для изменения направления отвода, установленную с возможностью снятия в одном из отверстий, для определения направления отвода, в котором отработанный воздух двигателя отводится наружу через отводной канал. Механическая часть для изменения направления отвода содержит закрывающий элемент, выполненный с возможностью закрытия одного из отверстия, с той стороны, с которой он установлен, и отклоняющий элемент, выполненный с возможностью изменения направления потока отработанного воздуха двигателя. При использовании данной конструкции выбирают одно из отверстий на обоих концах отводного канала, которое будет закрыто, и на выбранное отверстие устанавливают механическую часть для изменения направления отвода. Следовательно, направление выпускного канала для стружки можно изменять.

Кроме того, согласно изобретению отклоняющий элемент механической части для изменения направления отвода проходит вдоль отводного канала и выполнен с возможностью направления отработанного воздуха двигателя в отводной канал через впускное отверстие для отработанного воздуха, к закрывающему элементу, а затем изменения направления потока отработанного воздуха вблизи закрывающего элемента, и направления потока отработанного воздуха двигателя к другому отверстию, которое не закрыто.

Согласно изобретению отклоняющий элемент выполнен с возможностью направления отработанного воздуха двигателя в отводной канал, через впускное отверстие для отработанного воздуха, к закрывающему элементу или к закрытому отверстию. Затем отклоняющий элемент изменяет направление потока вблизи закрывающего элемента и направляет отработанный воздух двигателя к другому отверстию, которое не закрыто. Более конкретно, поток отработанного воздуха двигателя, проходящий через отводной канал, разворачивается. При использовании такой конструкции пространство, существующее в качестве отводного канала, можно полностью использовать, а поток отработанного воздуха через отводной канал можно удлинить. В результате, появляется возможность предотвратить проникновение шума двигателя и лезвия рубанка наружу через отводной канал, то есть добиться уменьшения шума.

Отводной канал предпочтительно может быть разделен на первый канал и второй канал, изолированные друг от друга. Таким образом, можно предотвратить просачивание отработанного воздуха из двигателя между первым и вторым каналами, чтобы выпрямить поток отработанного воздуха двигателя. Кроме того, достигается более эффективное предотвращение проникновения наружу шума приводного двигателя и лезвия рубанка.

Кроме того, направление установки механической части для изменения направления отвода в отводном канале предпочтительно может отличаться от направления ее извлечения. В результате, механическая часть для изменения направления отвода стружки остается на своем месте, пока к ней не будет приложено усилие, поворачивающее ее в направлении вдоль окружности, и усилие, извлекающее ее в осевом направлении. Таким образом, обеспечивается более надежное удерживание механической части для изменения направления отвода в установленном положении.

Кроме того, отводной канал может содержать проточку с открытыми концами в продольном направлении, и углубление, выполненное во внутренней поверхности стенки проточки, обращенное радиально наружу и имеющее заданную длину в продольном направлении проточки. Кроме того, отклоняющий элемент может включать в себя пластинчатый элемент с сечением в виде дуги окружности и заданной длиной в продольном направлении отводного канала. Отклоняющий элемент может располагаться внутри углубления, и, следовательно, разделять внутреннее пространство проточки на первый канал со стороны углубления, и второй канал - со стороны проточки. Радиально внутренняя поверхность стенки отклоняющего элемента может ровно прилегать к внутренней поверхности стенки проточки, образующей второй канал. При использовании такой конструкции попадание стружки между радиально внутренней поверхностью стенки отклоняющего элемента и внутренней поверхностью стенки отверстия становится затруднительным. Таким образом, стружка может быть отведена более рационально и эффективно.

Кроме того, механическая часть для изменения направления отвода может включать в себя первую механическую часть, содержащую закрывающий элемент и отклоняющий элемент, и вторую механическую часть, содержащую крепежную механическую часть. Первая и вторая механические части могут быть расположены рядом, в направлении введения механической части для изменения направления отвода стружки, и соединены друг с другом с возможностью вращения под действием смещающего усилия пружинного элемента, действующего в обе стороны в направлении введения механической части для изменения направления отвода. Такая конструкция обеспечивает вращение первой и второй механических частей друг относительно друга в направлении вдоль окружности на оси, проходящей в направлении введения. В этом состоянии первая и вторая механические части нормально удерживаются в нужном положении в направлении вдоль окружности. Следовательно, при перемещении (повороте) второй механической части в направлении вдоль окружности, но без поворота при этом первой механической части участок зацепления и элемент зацепления крепежной механической части могут быть выведены из зацепления.

Стружку, образующуюся во время строгания заготовки, предпочтительно можно направлять во вторую часть отводного канала. При этом стружка направляется к стороне выпуска отводного канала и засорение отводного канала стружкой становится затруднительным.

Другие задачи, признаки и преимущества изобретения станут более понятными после прочтения последующего подробного описания, вместе с прилагаемыми чертежами, а также формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой общий вид в перспективе электрического рубанка согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Фиг.2 представляет собой вид сбоку электрического рубанка согласно одному из вариантов осуществления изобретения.

Фиг.3 представляет собой вид в перспективе в разрезе, показывающий цилиндрическую часть для отвода стружки в положении, когда устройство для отвода стружки еще не установлено.

Фиг.4 представляет собой вид в перспективе в разрезе, показывающий устройство для отвода стружки, установленное с левой стороны цилиндрической части для отвода стружки.

Фиг.5 представляет собой вид в перспективе в разрезе, показывающий устройство для отвода стружки, установленное с правой стороны цилиндрической части.

Фиг.6 представляет собой вид в перспективе устройства для отвода стружки.

Фиг.7 представляет собой вид устройства для отвода стружки в разрезе.

Фиг.8 представляет собой вид в разрезе по линии А-А на фиг.7.

Фиг.9 представляет собой вид в разрезе, на котором показана цилиндрическая часть для отвода стружки с установленным в ней устройством для отвода стружки и крепежная механическая часть.

Фиг.10 представляет собой вид в разрезе, показывающий цилиндрическую часть для отвода стружки с установленным в ней устройством для отвода стружки и крепежная механическая часть, находящиеся в разъединенном состоянии.

Фиг.11 представляет собой схематичный вид модифицированного механизма отвода стружки.

Подробное описание изобретения

Каждый из дополнительных признаков и этапов способа, раскрываемых выше и ниже, можно применять по отдельности или совместно с другими признаками и этапами способа с целью создания и производства усовершенствованных электрических рубанков, а также создания способа эксплуатации таких электрических рубанков и применяемых в них устройств. Типовые примеры вариантов осуществления настоящего изобретения, в которых осуществлено совместное применение многих из этих дополнительных признаков и этапов способа, будут теперь подробно описаны со ссылкой на чертежи. Данное подробное описание предназначено лишь для разъяснения специалистам в данной области техники подробностей, понимание которых может помочь им в практическом применении предпочтительных аспектов данной идеи и не подразумевает ограничения объема изобретения. Объем заявленного изобретения определяется только формулой изобретения. Следовательно, комбинации признаков и этапов, раскрытые в последующем подробном описании, не являются необходимыми для практического осуществления изобретения в широком смысле и нужны лишь для описания некоторых конкретных типовых примеров изобретения, подробное описание которых последует далее, со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Типовой пример варианта осуществления изобретения будет описан со ссылкой на фиг.1-10. Электрический рубанок 101 (фиг.1 и 2) содержит переднюю и заднюю плиты 103, 105, расположенные спереди и сзади по направлению перемещения (хода) рубанка вдоль заготовки во время строгания, корпус 107, выполняющий функцию корпуса режущего инструмента, установленный на плитах 103, 105, и рукоятку 109, присоединенную к верхней части корпуса 107, за которую берется пользователь. Направление перемещения электрического рубанка 101 во время операции строгания показано стрелкой (фиг.1 и 2).

Корпус 107 включает в себя кожух 111 двигателя, боковой кожух 113 и крышку 115. В кожухе 111 двигателя размещается двигатель 121 (фиг.3-5) и лезвие 127 рубанка (фиг.2). Боковой кожух 113 разъемным образом присоединен к кожуху 111 двигателя винтами 113а, и в нем размещен приводной механизм 117 (фиг.3-5), передающий вращение двигателя 121 лезвию 127. Крышка 115 съемным образом прикреплена к боковому кожуху 113 для открытия и закрытия бокового отверстия бокового кожуха 113. Приводной двигатель 121 и лезвие 127 рубанка являются элементами, соответствующими, согласно настоящему изобретению, терминам «двигатель» и «лезвие».

Приводной двигатель 121 расположен внутри кожуха 111 двигателя таким образом, что его вращающийся вал проходит в горизонтальном направлении, пересекающемся с направлением хода электрического рубанка 101 во время операции строгания. Лезвие 127 рубанка, показанное лишь схематично, содержит барабан, по существу, имеющий цилиндрическую форму, который с возможностью вращения опирается на ось, параллельную валу приводного двигателя 121, и множество режущих пластин, установленных на барабане с заданными интервалами в направлении вдоль окружности и проходящих в осевом направлении барабана. Лезвие 127 рубанка расположено перед двигателем 122, а нижняя кромка лезвия 127 выступает вниз из отверстия в дне кожуха 111 двигателя. Приводной механизм 117 (фиг.3-5) содержит ведущий шкив 117а, приводимый во вращение двигателем 121, ведомый шкив (не показан на чертежах), вращающийся вместе с лезвием 127 рубанка, и ремень 117b, передающий вращение от ведущего шкива 117а к ведомому шкиву. Двигатель 121 запускается нажатием выключателя 109а на рукоятке 109. На верхней передней поверхности кожуха 111 двигателя дополнительно предусмотрена вспомогательная ручка 108.

Для выполнения операции строгания посредством лезвия 127 рубанка пользователь берется за рукоятку 109 и вспомогательную ручку 108 и нажимает спусковой рычаг 109а для запуска двигателя 121. Затем, когда приводной двигатель 121 запущен и лезвие 127 приведено во вращение, пользователь помещает переднюю плиту 103 на поверхность заготовки и скользящим движением перемещает по ней. Глубину резания лезвием 127 рубанка при строгании можно регулировать при помощи настройки положения передней плиты 103 по высоте относительно корпуса 107, меняя, таким образом, величину выступа нижнего края лезвия 127 из-под передней плиты 103.

Механизм 131 отвода стружки, предназначенный для отвода стружки и опилок, образующихся в процессе строгания заготовки, описан со ссылкой на фиг.3-10. Механизм 131 отвода стружки согласно приведенному варианту осуществления включает в себя цилиндрическую часть 133 для отвода стружки, содержащую отводную проточку 133а и устройство 141 для отвода стружки. Цилиндрическая часть 133 отводит стружку наружу путем использования отработанного воздуха двигателя, который выделяется при работе приводного двигателя 121. Устройство 141 для отвода стружки установлено с возможностью снятия на цилиндрической части 133 для отвода стружки и задает направление отвода стружки. Цилиндрическая часть 133 для отвода стружки и устройство 141 для отвода стружки являются элементами, соответствующими терминам «элемент канала» и «механическая часть для изменения направления отвода стружки», соответственно, согласно изобретению. На фиг.3 показана цилиндрическая часть 133 для отвода стружки, в которой еще не установлено устройство 141 для отвода стружки. На фиг.4 и 5 цилиндрическая часть 133 показана уже с установленным в ней устройством 141. На фиг.6 показан вид в перспективе устройства 141 для отвода стружки. На фиг.7 и 8 показаны виды в разрезе устройства 141 для отвода стружки. На фиг.9 и 10 показаны виды в разрезе устройства 141 для отвода стружки, установленного в цилиндрической части 133.

Цилиндрическая часть 133 для отвода стружки (фиг.3) выполнена перед двигателем 121 и над лезвием 127 рубанка, внутри кожуха 112 двигателя. Отводная проточка 133а цилиндрической части 133 проходит по горизонтали вбок, в направлении, пересекающем направление хода электрического рубанка 101 во время операции строгания. Оба конца отводной проточки 133а открыты. Более конкретно, цилиндрическая часть 133 для отвода стружки содержит сквозную отводную проточку 133а, открытую слева и справа, если смотреть в направлении перемещения рубанка 101, и образующую выпускные отверстия 133b, 133c для удаления стружки. Выпускные отверстия 133b, 133с являются элементами, соответствующими термину «отверстия» согласно изобретению. Кроме того, во внутренней поверхности стенки, образующей отводную проточку 133а цилиндрической части 133 для отвода стружки, выполнено углубление 133f с сечением в виде дуги окружности, обращенное вогнутой частью радиально наружу. Углубление 133f выполнено на заданном участке (в диапазоне примерно от 110 до 130° из 360°) окружности и имеет заданную длину в продольном направлении отводной проточки 133а. Цилиндрический участок 133 дополнительно содержит впускное отверстие 133d для введения отработанного воздуха, используемого для охлаждения двигателя 121, в углублении 133f отводной проточки 133а, и впускное отверстие 133е для стружки, предназначенное для впуска стружки, образующейся во время строгания лезвием 127 рубанка, в отводную проточку 133а. Впускное отверстие 133d для отработанного воздуха является элементом, соответствующим термину «впускное отверстие для отработанного воздуха двигателя», согласно изобретению. Впускное отверстие 133d для отработанного воздуха обычно выполняется в середине углубления 133f (в продольном направлении) и открывается в радиальном направлении.

Охлаждающий вентилятор 123 (фиг.3) предусмотрен на вращающемся валу 121а двигателя 121 и вращается вместе с вращающимся валом 121а. Охлаждающий вентилятор 123 расположен внутри элемента 111а для размещения двигателя, выполненного в кожухе 111 двигателя, вместе с двигателем 121. Выпускной канал 111b для воздуха, используемого для охлаждения двигателя 121, выполнен перед элементом для размещения двигателя. Кроме того, между элементом 111а для размещения двигателя и цилиндрической частью 133 для отвода стружки выполнен направляющий канал 135 для отработанного воздуха, который направляет отработанный воздух (охлаждающий воздух) из выпускного канала 111b к впускному отверстию 133d. Следовательно, при работе двигателя 121, вызывающего вращение охлаждающего вентилятора 123, наружный воздух, используемый в качестве охлаждающего, усилием всасывания охлаждающего вентилятора 123 втягивается в элемент 111а через впускное отверстие (не показано), выполненное с одного конца (в осевом направлении) элемента 111а для размещения двигателя. Охлаждающий воздух проходит в охлаждающий вентилятор 123, расположенный внутри элемента 111а для размещения двигателя, охлаждая тем самым двигатель 121. Как показано стрелками на фиг.4 и 5, охлаждающий воздух, используемый для охлаждения двигателя 121, выводится через выпускной канал 111b элемента 111а для размещения двигателя в направляющий канал 135 для отработанного воздуха, а затем направляется через впускное отверстие 133d для отработанного воздуха в углубление 133f.

На фиг.6-10 показано устройство 141 для отвода стружки. Устройство 141 для отвода стружки содержит первую механическую часть или направляющий элемент 143, который определяет направление отвода стружки путем избирательного закрытия правого выпускного отверстия 133b или левого выпускного отверстия 133с цилиндрической части 133 для отвода стружки, и вторую механическую часть или съемный крышечный элемент 145, устанавливаемую с возможностью снятия на цилиндрическую часть 133. Задающий направление отвода стружки направляющий элемент 143 и съемный крышечный элемент 145 выполнены из синтетической пластмассы и представляют собой отдельные детали.

Направляющий элемент 143 содержит закрывающий элемент 143а, закрывающий одно из выпускных отверстий 133b или 133с, и воздушный отклоняющий элемент 143b, изменяющий направление потока отработанного воздуха. Закрывающий элемент 143а и воздушный отклоняющий элемент 143b соответствуют терминам «закрывающий элемент» и «отклоняющий элемент», соответственно, согласно изобретению. Закрывающий элемент 143а имеет, по существу, форму барабана с цилиндрической наружной поверхностью и устанавливается в правое выпускное отверстие 133b или левое выпускное отверстие 133с цилиндрической части 133 для отвода стружки, и, таким образом, избирательно закрывает одно из выпускных отверстий - 133b или 133с. На фиг.4 показан закрывающий элемент 143а, установленный в левом выпускном отверстии 133с, а на фиг.5 - в правом выпускном отверстии 133b. Воздушный отклоняющий элемент 143b выполнен как единое целое с закрывающим элементом 143а и вставляется в отводную проточку 133а вместе с закрывающим элементом 143а при введении его в правое (133b) или левое (133с) выпускное отверстие.

Воздушный отклоняющий элемент 143b представляет собой пластинчатый элемент, с сечением, по существу, в виде дуги окружности и проходит по горизонтали от внутренней стороны торцевой поверхности закрывающего элемента 143а, в осевом направлении (вдоль отводной проточки 133а). Кроме того, на ближнем конце воздушного отклоняющего элемента 143b выполнено сообщающее отверстие 143с (для сообщения между воздушным отклоняющим элементом 143b и закрывающим элементом 143а), обеспечивающее сообщение между пространствами внутри и снаружи воздушного отклоняющего элемента 143b. Если воздушный отклоняющий элемент 143b вставить в отводной канал 133а цилиндрической части 133 для отвода стружки, то он размещается таким образом, что периферийная кромка воздушного отклоняющего элемента 143b зацепляется с внутренней периферийной кромкой углубления 133f с открытой стороны. В результате, внутреннее пространство цилиндрической части 133 для отвода стружки оказывается разделенным на область 146а выше по потоку, по существу, имеющая сечение в виде дуги окружности и образованная, главным образом, углублением 133f, и область 146b ниже по потоку, по существу, имеющая круговое сечение и образованная, главным образом, отводной проточкой 133а, причем два участка изолированы друг от друга (фиг.9). Область 146а выше по потоку и область 146b ниже по потоку соответствуют терминам «первый канал» и «второй канал», соответственно, согласно изобретению. Кроме того, область 146а выше по потоку и область 146b ниже по потоку соответствуют термину «отводной канал», согласно изобретению.

Воздушный отклоняющий элемент 143b разделяет внутреннее пространство цилиндрической части 133 для отвода стружки к области 146а выше по потоку и к области 146b ниже по потоку. В области 146а выше по потоку отработанный воздух, попавший в углубление 133f через впускное отверстие 133d для отработанного воздуха, направляется в сообщающее отверстие 143с (к закрывающему элементу 143а). В области 146b ниже по потоку поток отработанного воздуха, попавший в отводную проточку 133а через сообщающее отверстие 143с, разворачивается вблизи закрывающего элемента 143 и направляется в открытое выпускное отверстие 133b или 133с. Кроме того, периферийная кромка воздушного отклоняющего элемента 143b изогнута радиально наружу, образуя изогнутый участок 143d. Изогнутый участок 143d удерживается в контакте с поверхностью стенки углубления 133f. Отработанный воздух, поступивший в область 146а выше по потоку через впускное отверстие 133d для отработанного воздуха, направляется к области 146b ниже по потоку через сообщающее отверстие 143с, но при этом предотвращается его попадание в область 146b ниже по потоку в середине потока. Кроме того, воздушный отклоняющий элемент 143b, расположенный в углублении 133f, выполнен так, что радиально внутренняя поверхность стенки, по существу, выполнена заподлицо с поверхностью стенки проточки, образующей область 146b ниже по потоку. Таким образом, стружка плавно отводится, не застревая в области 146b ниже по потоку.

Направляющий элемент 143, задающий направление отвода стружки, и съемный крышечный элемент 145 размещены рядом в направлении введения (фиг.6-8). Для сборки направляющего элемента 143 и съемного крышечного элемента 145 вместе закрывающий элемент 143а содержит цилиндрический участок 143е, диаметр которого меньше наружного диаметра закрывающего элемента 143а, и две полимерные пружины 143f, расположенные друг против друга в направлении вдоль окружности. Цилиндрический участок 143е проходит в осевом направлении от наружной торцевой поверхности закрывающего элемента 143а (с противоположной стороны от воздушного отклоняющего элемента 143b). Участок 145а зацепления съемного крышечного элемента 145 устанавливают на цилиндрический участок 143е. Две полимерные пружины 143f проходят в радиальном направлении от закрывающего элемента 143а, внутри цилиндрического участка закрывающего элемента 143а. Полимерные пружины 143f служат для задания окружного положения съемного крышечного элемента 145 относительно направляющего элемента 143, когда участок 145а зацепления съемного крышечного элемента устанавливают на цилиндрический участок 143е.

Съемный крышечный элемент 145 имеет форму ступенчатого колпачка с цилиндрическим участком 145а зацепления и цилиндрическим захватным участком 145b большего диаметра, за который пользователь может взяться пальцами. Согласно вышеописанному сборка крышечного элемента 145 и закрывающего элемента 143а направляющего элемента 143 осуществляется посредством посадки участка 145а зацепления на цилиндрический участок 143е. На внутренней поверхности стенки участка 145а зацепления съемного крышечного элемента 145 выполнено множество лапок 145с, расположенных с соответствующими интервалами в направлении вдоль окружности. Когда участок 145а зацепления устанавливают на цилиндрический участок 143е, лапки 145с зацепляются с кольцевой канавкой 143g, выполненной в наружной периферии цилиндрического участка 143е. Это препятствует отсоединению съемного крышечного элемента 145 и позволяет ей перемещаться в этом состоянии в направлении вдоль окружности относительно цилиндрического участка 143е.

Кроме того, на внутренней стороне торцевой поверхности захватываемого участка 145b съемного крышечного элемента 145 выполнен выступ 145d, проходящий горизонтально в сторону закрывающего элемента 143а. При установке участка 145а зацепления съемной крышки 145 на цилиндрический участок 143е выступ 145d вставляется между противолежащими полимерными пружинами 143f закрывающего элемента 143а и упруго удерживается пружинами 143f (см. фиг.8). В результате, съемный крышечный элемент 145 и направляющий элемент 143, задающий направление отвода стружки, удерживаются в заданном положении в направлении вдоль окружности или в исходном положении. Когда пользователь держит захватываемый участок 145b съемного крышечного элемента 145 и прилагает к нему внешнее усилие в направлении вдоль окружности (т.е. поворачивает его), выступ 145d толкает и тем самым упруго деформирует одну из пружин 143f. В результате, съемный крышечный элемент 145 может перемещаться в направлении вдоль окружности относительно направляющего элемента 143. Более конкретно, в устройстве 141 для отвода стружки съемный крышечный элемент 145 и направляющий элемент 143 собраны вместе таким образом, что могут перемещаться на заданное расстояние друг относительно друга в направлении вдоль окружности, будучи объединенными в единое целое в осевом направлении (см. фиг.7, 8).

Как описано выше, устройство 141 для отвода стружки, содержащее собранные и объединенные вместе съемный крышечный элемент 145 и задающий направление отвода стружки направляющий элемент 143, вводят в отводную проточку 133а цилиндрической части 133 для отвода стружки со стороны правого или левого выпускного отверстия 133b или 133с для стружки. Таким образом, устройство 141 для отвода стружки съемным образом присоединяется к цилиндрической части 133 для отвода стружки. Съемный крышечный элемент 145 содержит зажим 145е, который служит для разъемной фиксации устройства 141 для отвода стружки, вставленного в отводную проточку 133а, в этом положении. Зажим 145е проходит в направлении вставки, от заданного положения на наружной периферии захватываемого участка 145b, и имеет заданную длину в осевом направлении. Кроме того, в удлиненном торцевом участке захватываемого участка 145b выполнено прямоугольное крепежное отверстие 145f, по существу, имеющее прямоугольную форму. Как показано на фиг.4 и 5, когда устройство 141 для отвода стружки вводят в отводную проточку 133а цилиндрической части 133 для отвода стружки, крепежное отверстие 145f избирательно зацепляется, разъемным образом, с правым выступом 133g или левым выступом 133g на наружной поверхности цилиндрической части 133 для отвода стружки. Так осуществляется разъемная фиксация устройства 141 для отвода стружки в цилиндрической части 133 для отвода стружки (см. фиг.1). Зажим 145е и выступы 133g соответствуют термину «крепежная механическая часть», зажим 145е соответствует термину «элемент зацепления», а выступы 133g - термину «участок зацепления», согласно изобретению.

Когда устройство 141 вставлено в отводную проточку 133а цилиндрической части 133 для отвода стружки, удлиненный конец зажима 145е контактирует с выступом 133g, а затем, упруго деформируясь, заходит на выступ 133g таким образом, что крепежное отверстие 145f зацепляется с выступом 133g. В этом состоянии зацепления стенка крепежного отверстия 145f и выступ 133g фиксируются друг относительно друга в направлении, противоположном направлению введения устройства 141 для отвода стружки. Таким образом, устройство 141 для отвода стружки удерживается в неподвижном положении относительно отводной проточки 133а. Удлиненный конец зажима 145е имеет коническую поверхность 145g для плавного зацепления крепежного отверстия 145f зажима 145е с выступом 133g (фиг.6 и 7).

Зацепление между зажимом 145е и выступом 133g размыкается поворотом съемного крышечного элемента 145 устройства 141 для отвода стружки в одном направлении вдоль окружности. При этом, как показано на фиг.9 и 10, каждый из выступов 133g, выполненных на наружной поверхности цилиндрической части 133 для отвода стружки - правый и левый - содержит наклонную поверхность 133h, спереди в направлении вдоль окружности. Следовательно, для размыкания зацепления между зажимом 145е и выступом 133g, когда устройство 141 для отвода стружки размещают, например, в левом выпускном отверстии 133с, съемный крышечный элемент 145 поворачивают по часовой стрелке (в направлении, показанном стрелкой на фиг.10). Затем стенка крепежного отверстия 145f слезает с выступа 133g по наклонной поверхности 133h, и зацепление между зажимом 145е и выступом 133g размыкается. Это состояние показано на фиг.10. Когда устройство 141 для отвода стружки находится в правом выпускном отверстии 133b, съемный крышечный элемент 145 следует повернуть против часовой стрелки (относительно направления введения).

При повороте съемного крышечного элемента 145 направляющий элемент 143 удерживается в зацеплении с углублением 133f цилиндрической части 133 для отвода стружки, что препятствует его перемещению (вращению) в направлении вдоль окружности. Следовательно, съемный крышечный элемент 145 поворачивается относительно направляющего элемента 143, упруго деформируя одну из полимерных пружин 143f посредством выступа 145d. Затем, после размыкания зацепления между зажимом 145е и выступом 133g, пользователь может потянуть на себя съемный крышечный элемент 145. Так можно извлечь устройство 141 для отвода стружки из цилиндрической части 133 для отвода стружки.

В электрическом рубанке 101, имеющем вышеописанную конструкцию, чтобы отвести стружку, образующуюся во время строгания, например, вправо (фиг.4), устройство 141 для отвода стружки вводят в отводную проточку 133а со стороны левого выпускного отверстия 133с цилиндрической части 133 для отвода стружки. В этом состоянии, когда двигатель 121 приведен в действие и лезвие 127 рубанка вращается, отработанный воздух, получаемый при вращении вентилятора 123 и использованный для охлаждения двигателя 121, направляется из выпускного канала 111b для отработанного воздуха во впускной канал 133d для отработанного воздуха посредством направляющего канала 135 для отработанного воздуха. Затем, как показано стрелками на фиг.4, отработанный воздух, направляемый во впускное отверстие 133d для отработанного воздуха, по существу, по линейной траектории, проходит через область 146а выше по потоку к закрывающемуся элементу 143а, а затем через сообщающее отверстие 143с входит в область 146b ниже по потоку. Поток отработанного воздуха, направляемый в область 146b выше по потоку, разворачивается и проходит к правому открытому выпускному отверстию 133b.

Стружка, образующаяся в процессе строгания лезвием 127 рубанка, направляется вверх (как показано пунктиром на фиг.2) вместе с потоком воздуха, возникающим при вращении лезвия рубанка. Затем стружка проходит в область 146а выше по потоку отводной проточки 133а через впускное отверстие 133е для стружки и выводится вправо и наружу через правое выпускное отверстие 133b потоком отработанного воздуха, проходящим через область 146b ниже по потоку к правому выпускному отверстию 133b.

Для изменения направления отвода стружки с правого на левое устройство 141 для отвода стружки извлекают из цилиндрической части 133 для отвода стружки. А именно, как описано выше, пользователь берется пальцами за захватываемый участок 145b съемного крышечного элемента 145 и поворачивает его таким образом, что зажим 145е выходит из зацепления с выступом 133g цилиндрической части 133 для отвода стружки (фиг.10). Затем, в разомкнутом состоянии, следует потянуть на себя съемный крышечный элемент 145. При этом съемный крышечный элемент 145 поворачивается относительно задающего направление отвода стружки направляющего элемента 143, упруго деформируя одну из полимерных пружин 143f посредством выступа 145d. Следовательно, когда направляющий элемент 143 извлекается из углубления 133f или когда в процессе этого извлечения прекращается действие усилия поворота съемного крышечного элемента 145, съемный крышечный элемент 145 и направляющий элемент 143 возвращаются в исходное положение, в которое были помещены до поворота, с помощью возвращающей силы полимерной пружины 143f.

Затем воздушный отклоняющий элемент 143b устройства 141 для отвода стружки, извлеченный из левого выпускного отверстия 133с цилиндрической части 133 для отвода стружки, размещают относительно углубления 133f таким образом, чтобы его можно было установить в углублении 133f. В таком положении воздушный отклоняющий элемент 143b вводится в отводную проточку 133а со стороны правого выпускного отверстия 133b. При этом наружные периферийные поверхности закрывающего элемента 143а и участка 145а зацепления съемного крышечного элемента 145 устанавливают в выпускное отверстие 133b. Одновременно крепежное отверстие 145f зажима 145е зацепляется с выступом 133g цилиндрической части 133 для отвода стружки. Таким образом, устройство 141 для отвода стружки закрепляется относительно цилиндрической части 133 для отвода стружки (фиг.5) таким образом, чтобы его нельзя было извлечь. Следовательно, на этот раз стружка, образующаяся во время строгания, может выводиться наружу из левого выпускного отверстия 133с отводной проточки 133а с помощью потока отработанного воздуха, показанного стрелками на фиг.5.

Согласно данному варианту осуществления, направление отвода стружки можно изменять путем избирательного введения устройства 141 для отвода стружки в отводную проточку 133а со стороны правого или левого выпускного отверстия 133b или 133с цилиндрической части 133 для отвода стружки.

В данном конкретном варианте осуществления воздушный отклоняющий элемент 143 разделяет внутреннее пространство цилиндрической части 133 для отвода стружки на область 146а выше по потоку и область 146b ниже по потоку, изолированные друг от друга. Воздушный отклоняющий элемент 143 направляет отработанный воздух, поступивший в область 146а выше по потоку через впускное отверстие 133d для отработанного воздуха, к выпускному отверстию 133b или 133с, закрытому закрывающим элементом 143а. Затем воздушный отклоняющий элемент 143 изменяет направление потока отработанного воздуха вблизи закрывающего элемента 143а и направляет отработанный воздух в открытое выпускное отверстие 133с или 133b. Таким образом, при использовании конструкции, в которой поток отработанного воздуха внутри цилиндрической части 133 для отвода стружки разворачивается, внутреннее пространство цилиндрической части 133 для отвода стружки может быть использовано в качестве отводного канала для стружки, и расстояние, которое проходит поток отработанного воздуха по отводному каналу, может быть увеличено. Это позволяет эффективно препятствовать выходу шумов двигателя 121 и лезвия 127 рубанка наружу, через отводную проточку 133а, то есть осуществлять эффективное снижение уровня шума.

Кроме того, согласно данному варианту осуществления, когда устройство 141 для отвода стружки вставляют в отводное отверстие 133а цилиндрической части 133 для отвода стружки, зажим 145е, выполненный на захватываемом участке 145b съемного крышечного элемента 145, упруго зацепляется с выступом 113g, выполненным на наружной поверхности цилиндрической части 133 для отвода стружки. Таким образом, устройство 141 для отвода стружки закрепляется на цилиндрической части 133 для отвода стружки так, что его нельзя извлечь. Следовательно, устройство 141 для отвода стружки можно установить в отводную проточку 133а цилиндрической части 133 для отвода стружки с помощью простой операции введения.

Зацепление зажима 145е с выступом 133g можно разомкнуть поворотом устройства 141 для отвода стружки в направлении введения. То есть устройство 141 для отвода стружки невозможно извлечь, не повернув в направлении введения так, чтобы зажим 145е вышел из зацепления с выступом 133g. Таким образом, в данной конструкции направление извлечения устройства 141 для отвода стружки отличается от направления его установки, что служит для более надежного удержания устройства 141 в установленном положении.

Кроме того, согласно данному варианту осуществления, когда воздушный отклоняющий элемент 143b устройства 141 для отвода стружки зацепляется с углублением 133f, радиально внутренняя поверхность стенки воздушного отклоняющего элемента 143b оказывается заподлицо с внутренней поверхностью стенки отводной проточки 133а. То есть радиально внутренняя поверхность стенки воздушного отклоняющего элемента 143b ровно прилегает к внутренней поверхности стенки отводной проточки 133а. Следовательно, попадание стружки между радиально внутренней поверхностью стенки воздушного отклоняющего элемента 143b и внутренней поверхностью стенки отводной проточки 133а становится затруднительным. Таким образом, отвод стружки осуществляется более эффективно.

Кроме того, согласно данному варианту осуществления устройство 141 для отвода стружки состоит из съемного крышечного элемента 145 и задающего направление отвода стружки направляющего элемента 143. Выступ 145d съемного крышечного элемента 145 расположен между противолежащими полимерными пружинами 143f направляющего элемента 143. При таком расположении съемный крышечный элемент 145 и направляющий элемент 143 можно удержать в нужном положении в направлении вдоль окружности, обеспечивая при этом их перемещение друг относительно друга в направлении вдоль окружности, вокруг оси, проходящей в направлении введения. Таким образом, направление извлечения устройства 141 для отвода стружки можно сделать отличным от направления его установки. Кроме того, радиально внутренняя поверхность стенки воздушного отклоняющего элемента 143b может быть выполнена заподлицо с внутренней поверхностью стенки отводной проточки 133а.

Кроме того, согласно данному варианту осуществления во внутренней поверхности стенки отводной проточки 133а выполнено углубление 133f, и внутри этого углубления расположен воздушный отклоняющий элемент 143b таким образом, что внутреннее пространство цилиндрической части 133 для отвода стружки разделено на область 146а выше по потоку и область 146b ниже по потоку. Однако возможности конструкции с разделением внутреннего пространства на область 146а выше по потоку и область 146b ниже по потоку не ограничиваются этим. Например, как схематично показано на фиг.11, воздушный отклоняющий элемент 143b, образованный пластинчатым элементом, по существу, имеющий U-образное сечение, может быть расположен внутри отводной проточки 133а таким образом, что пространство внутри отводной проточки 133а разделяется на область 146а выше по потоку и область 146b ниже по потоку. В этом случае воздушный направляющий элемент 143b может двигаться (вращаться) в направлении вдоль окружности, вокруг оси, проходящей в направлении введения. Следовательно, съемный крышечный элемент 145 и задающий направление отвода стружки 143 направляющий элемент, образующие устройство 141 для отвода стружки, могут быть объединены в одно целое.

Перечень ссылочных позиций

101 - электрический рубанок

103 - передняя плита

105 - задняя плита

107 - корпус

108 - вспомогательная ручка

109 - рукоятка

109а - спусковой рычаг

111 - кожух двигателя

111а - элемент для размещения двигателя

111b - выпускной канал

113 - боковой кожух

113а - винт

115 - крышка

115а - винт

117 - приводной механизм

117а - ведущий шкив

117b - ремень

121 - двигатель

121а - вращающийся вал

123 - охлаждающий вентилятор

127 - лезвие рубанка

131 - механизм отвода стружки

133 - цилиндрическая часть для отвода стружки

133а - отводная проточка

133b - выпускное отверстие

133с - выпускное отверстие

133d - впускное отверстие для отработанного воздуха (из двигателя)

133е - впускное отверстие для стружки

133f - углубление

133g - выступ (крепежная механическая часть, участок зацепления)

133h - наклонная поверхность

135 - направляющий канал для отработанного воздуха

141 - устройство для отвода стружки (механическая часть для изменения направления отвода стружки)

143 - направляющий элемент (задающий направление отвода стружки)

143а - закрывающий элемент

143b - воздушный отклоняющий элемент (отклоняющий элемент)

143с - сообщающее отверстие

143d - изогнутый участок

143е - цилиндрический участок

143f - полимерная пружина

143g - кольцевая канавка

145 - съемный крышечный элемент

145а - участок зацепления

145b - захватываемый участок

145с - лапка

145d - выступ

145е - зажим (крепежная механическая часть, элемент зацепления)

145f - крепежное отверстие

145g - коническая поверхность

146а - область ниже по потоку (первый канал, отводной канал)

146b - область выше по потоку (второй канал, отводной канал).

Реферат

Электрический рубанок содержит двигатель, лезвие, механизм отвода стружки. Механизм отвода стружки использует отработанный воздух, выделяемый при работе двигателя. Механизм отвода стружки содержит отводной канал с отверстиями в обоих концах в продольном направлении и впускное отверстие для отработанного воздуха двигателя. Впускное отверстие выполнено в промежуточной области отводного канала в продольном направлении. Отводной канал проходит в направлении, пересекающемся с направлением строгания лезвием рубанка. Механизм отвода стружки дополнительно включает в себя отдельную механическую часть для изменения направления отвода стружки. Механическая часть установлена с возможностью снятия в одном из отверстий для определения направления отвода стружки. Механическая часть для изменения направления отвода стружки включает в себя закрывающий и отклоняющий элементы. Закрывающий элемент выполнен с возможностью закрытия одного из отверстий. Отклоняющий элемент выполнен с возможностью изменения направления потока отработанного воздуха двигателя. Отклоняющий элемент проходит вдоль отводного канала и направляет отработанный воздух двигателя в отводной канал через впускной канал для отработанного воздуха к закрывающему элементу. Затем отклоняющий элемент изменяет направление потока отработанного воздуха вблизи закрывающего элемента и направляет отработанный воздух двигателя к открытому отверстию. Повышается эффективность использования внутреннего пространства, которое служит отводным каналом для стружки в электрическом рубанке. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула

1. Электрический рубанок, содержащий двигатель, лезвие, выполненное с возможностью приведения во вращение двигателем и строгания заготовки, и механизм отвода стружки, отводящий стружку, используя отработанный воздух, выделяемый при работе двигателя, причем механизм отвода стружки содержит отводной канал, который проходит в направлении, которое пересекается с направлением строгания лезвием рубанка, отверстия, выполненные в обоих концах отводного канала в продольном направлении, и впускное отверстие для отработанного воздуха двигателя, выполненное в промежуточной области отводного канала в продольном направлении, при этом механизм отвода стружки дополнительно включает в себя отдельную механическую часть для изменения направления отвода стружки, установленную с возможностью снятия в одном из отверстий для определения направления отвода стружки, в котором отработанный воздух двигателя отводится наружу через отводной канал, отличающийся тем, что механическая часть для изменения направления отвода стружки включает в себя закрывающий элемент, выполненный с возможностью закрытия одного из отверстий, в котором он установлен, и отклоняющий элемент, выполненный с возможностью изменения направления потока отработанного воздуха двигателя, причем отклоняющий элемент проходит вдоль отводного канала и выполнен с возможностью направления отработанного воздуха двигателя в отводной канал через впускной канал для отработанного воздуха, к закрывающему элементу, а затем изменения направления потока отработанного воздуха вблизи закрывающего элемента и направления отработанного воздуха двигателя к другому отверстию, не закрытому закрывающим элементом.
2. Рубанок по п.1, отличающийся тем, что отклоняющий элемент разделяет отводной канал на первый канал и второй канал, изолированные друг от друга, при этом первый канал выполнен с возможностью направления отработанного воздуха двигателя от впускного канала для отработанного воздуха к закрывающему элементу, а второй канал выполнен с возможностью направления потока отработанного воздуха, который был развернут вблизи закрывающего элемента, к другому отверстию.
3. Рубанок по п.1, отличающийся тем, что механическая часть для изменения направления отвода стружки выполнена с возможностью избирательного введения в отводной канал со стороны одного или другого отверстия и установки с возможностью снятия в положении введения с помощью крепежной механической части, крепежная механическая часть содержит участок зацепления и упругодеформируемый элемент зацепления, который выполнен с возможностью упругого зацепления с участком зацепления, в направлении, противоположном направлению введения механической части для изменения направления отвода стружки, причем участок зацепления расположен в одном элементе канала, образующем отводной канал и механическую часть для изменения направления отвода стружки и проходит в направлении, которое пересекается с направлением введения механической части для изменения направления отвода, а элемент зацепления расположен в другом элементе канала и механической части для изменения направления отвода, и элемент зацепления выполнен с возможностью выведения из зацепления с участком зацепления при вращении в направлении вдоль окружности на оси, проходящей в направлении введения так, что обеспечивается извлечение механической части для изменения направления отвода из отводного канала.
4. Рубанок по п.1, отличающийся тем, что отклоняющий элемент разделяет отводной канал на первый канал и второй канал, изолированные друг от друга, при этом первый канал выполнен с возможностью направления отработанного воздуха двигателя от впускного канала для отработанного воздуха к закрывающему элементу, а второй канал выполнен с возможностью направления потока отработанного воздуха, который был развернут вблизи закрывающего элемента, к другому отверстию, при этом отводной канал содержит проточку с открытыми концами в продольном направлении и углубление, выполненное во внутренней поверхности стенки проточки, обращенное радиально наружу и имеющее заданную длину в продольном направлении проточки, отклоняющий элемент содержит пластинчатый элемент с сечением в виде дуги окружности и заданной длиной, проходящей вдоль отводного канала, причем отклоняющий элемент расположен внутри углубления, разделяя внутреннее пространство проточки на первый канал со стороны углубления и второй канал со стороны проточки, и радиально внутренняя поверхность стенки отклоняющего элемента ровно прилегает к внутренней поверхности стенки проточки, которая образует второй канал.
5. Рубанок по п.3, отличающийся тем, что механическая часть для изменения направления отвода включает в себя первую механическую часть, содержащую закрывающий элемент и отклоняющий элемент, и вторую механическую часть, содержащую крепежную механическую часть, первая и вторая механические части расположены рядом в направлении введения механической части для изменения направления отвода и взаимно соединены с возможностью вращения под действием смещающей силы пружинного элемента, действующей в обоих направлениях в направлении введения механической части для изменения направления отвода стружки.
6. Рубанок по п.2, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью направления стружки, образующейся во время строгания заготовки, во второй канал отводного канала.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Электрорубанок

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B23Q11/005 B27C1/10

Публикация: 2011-12-10

Дата подачи заявки: 2007-08-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам