Обратный клапан - SU1565354A3

Код документа: SU1565354A3

Чертежи

Описание

1

(21)4203747/25-29

(22)11. И. 87

(31)А 3000/86

(32)12.11.86

(33)AT

(46) 15.05.90. Бюл. № 18

(71)Фоест-Альпине АГ (AT)

(72)Кара Петерзаиль (AT) (53) 621,646 (088.8)

(56)Опубликованная заявка ФРГ

N 3321748, кл. Г 16 К 15/03, 1984.

Опубликованная заявка ФРГ № 2335584, кл. F 16 К 15/03, 1975.

(54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН

(57)Изобретение позволяет повысить надежность работы путем разгрузки демпфера от внутреннего давления в корпусе (К). В полости К вне седла шарнирно закреплена захлопка. Поршневая и штоковая полости (П) 16, 17 цилиндра (Ц) 7 с демпфирующим поршнем 10 и возвратной пружиной 11 сообщены между собой дроссельными каналами 14. На захлопке выполнен упор, взаимодействующий с бойком 13 Ц 7 при закрытии. Каналы 14 сообщены с П К непосредственно или через устройство передачи давления, которое выполнено в виде размещенного в К вспомогательного Ц 18 и установленного в нем разделительного поршня 19. П 20 Ц 18 сообщена напорным трубопроводом 21 с каналами 14, П 22 - с ПК. Ц 8 с демпфирующим поршнем 10 и пружиной 11 размещен в К, поршневая и штоковая П 16, 17 которого сообщены с трубопроводом 21. Подвижный орган Ц 8 расположен в П К с возможностью взаимодействия с ним захлопки при открытии. Поршни 10 нагружаются в противоположных направлениях равным давлением, возникающие при этом сипы взаимно компенсируются. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

а SS

Реферат

Изобретение позволяет повысить надежность работы путем разгрузки демпфера от внутреннего давления в корпусе (К). В полости К вне седла шарнирно закреплена захлопка. Поршневая и штоковая полости (П) 16,17 цилиндра (Ц) 7 с демпфирующим поршнем 10 и возвратной пружиной 11 сообщены между собой дроссельными каналами 14. На захлопке выполнен упор, взаимодействующий с бойком 13 Ц 7 при закрытии. Каналы 14 сообщены с П К непосредственно или через устройство передачи давления, которое выполнено в виде размещенного в К вспомогательного Ц 18 и установленного в нем разделительного поршня 19. П 20 Ц 18 сообщена напорным трубопроводом 21 с каналами 14, П 22 - с П К. Ц 8 с демпфирующим поршнем 10 и пружиной 11 размещен в К, поршневая и штоковая П 16,17 которого сообщены с трубопроводом 21. Подвижный орган Ц 8 расположен в П К с возможностью взаимодействия с ним захлопки при открытии. Поршни 10 нагружаются в противоположных направлениях равным давлением

возникающие при этом силы взаимно компенсируются. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

ел
Од
сл
СО СП Ј
о
Изобретение относится к арматуро- строению.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем разгрузки дем- пфера от внутреннего давления в корпусе .
На фиг.1 изображен клапан, общий вид1, на фиг. 2 - блок-схема демпфера.
Клапан содержит корпус 1 с вход- ным патрубком 2 и седлом 3. В полости корпуса вне седла шарнирно закреплена на оси 4 через рычаг 5 за- хлопка 6. В полости корпуса размещены цилиндры 7 и 8 с кольцевой по- лостью 9. В гильзе каждого цилиндра установлен демпфирующий поршень 10, нагруженный возвратной пружинной 11 и соединенный штоком 12 с бойком 13, образуя подвижный орган, и выполнены дроссельные каналы 14 и перепускные отверстия 15, сообщающие соответственно поршневую 16 и штоковую 17 полости цилиндров с кольцевой полостью 9, которая в свою очередь может быть сообщена с полостью корпуса непосредственно или через устройство передач давления в виде вспомогательного ци- линдра 18 с установленным в нем разделительным поршнем 19. Полость 20 цилиндра 18 сообщена напорным трубопроводом 21 с кольцевыми полостями 9 а полость 22 - с полостью корпуса. Н захлопке б выполнен упор 23, взаимодействующий с бойком 13 цилиндра 7 при закрытии. Боек 13 цилиндра 8 расположен в полости корпуса с возможностью взаимодействия с ним захлопки 6 при открытии.
Клапан открывается при подаче ере ды во входной патрубок 2, при этом захлопка 6, поворачиваясь на оси 4, взаимодействует своей центральной частью с бойком 13 цилиндра 8. Закрывается клапан при сбросе среды на патрубке 2 или при подаче ее в обратном направлении, при этом захлопка 6 взаимодействует упором 23 с бойком 13 цилиндра 7. При воздействии захлопки 6 на боек 13 поршень 10 смещается и вытесняет среду из поршневой полости 16 цилиндра 7 (при закрытии ) и цилиндре 8 (при открытии) через дроссельные каналы 14, чем замедляется ее движение. Эффективные площади противолежащих поверхностей
поршня 10 цилиндров 7 и 8 отличаются друг от друга на величину поперечног сечения штока 12. Так как поверхност цилиндров 7 и 8, нагружаемая средой в полости корпуса, также определяетс поперечным сечением штока 12, каждый демпфирующий поршень 10 нагружается в противоположных направлениях на равных по величине поверхностях равным по величине давления, так что получающиеся из этого силы взаимно компенсируются.
Формула изобретени
1.Обратный клапан, содержащий входной патрубок с седлом, шарнирно закрепленную в полости корпуса вне седла захлопку и цилиндр с демпфирующим поршнем и возвратной пружиной поршневая и штоковая полости которого сообщены между собой дроссельными каналами, причем на захлопке выполнен упор, взаимодействующий с подвижным органом указанного цилиндра при закрытии, отличающийс я тем, что, г целью повышения надежности работы, дроссельные каналы указанного цилиндра сообщены с полостью корпуса непосредственно или через устройство передачи давления.
2.Клапан по п.1, о тлича ю- щ и и с я тем, что устройство передачи давления выполнено в виде размещенного в корпусе вспомогательного цилиндра и установленного в нем разделительного поршня, расположенная с одной стороны полость которого сообщена с полостью корпуса, а другая - напорным трубопроводом с дроссельными каналами основного цилиндра .
3.Клапан по п.2, о тлича torn , и и с я тем, что в корпусе размещен дополнительный цилиндр с демпфирующим поршнем и возвратной пружиной , поршневая и штоковая полости которого сообщены между собой дроссельными каналами, сообщенными, в свою очередь, с указанным попарным трубопроводом, причем подвижный орган дополнительного цилиндра расположен в полости корпуса с возможностью взаимодействия с.ним захлопки при открытии.
7 21
7/
Редактор М.Недолуженко Техред М.Дидык
Заказ 1167Тираж 562Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская нлб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
18
Фиг.1
Корректор С.Шевкун

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16K15/03 F16K47/023

Публикация: 1990-05-15

Дата подачи заявки: 1987-11-11

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам