Автоматическая линия с приспособлениями-спутниками - SU751582A1

Код документа: SU751582A1

Описание

Изобретение относится к области машино строения и может быть использовано при создании автоматических линий как для сварки, так и для сборки изделий.

Известна автоматическая линия с нриспособлениями-спутниками , содержащая расположенное в технологической последовательности оборудование, связанное аналогичными друг другу прямой и Возвратной ветвями 1штанго;вого транспортера с поворогными И фиксирующими штангами, поочередно-попарно взаимодействующими с паза-ми приспособлений-спутников с помощью жестких флажков, закрепленных на щтангах, и привод поворота щтанг 1.

В данной автоматической линии из-за собственных приводов поворота штанг обоих ветвей транспортера не обеспечивается синхронизация его работы и .контроль положения штанг.

С целью устранения этих недостатков штанги прямой и возвратной ветвей транспортера соединены с о-бщим приводом поворота штанг системой рычагов и тяг, а крайние флажки транспортных штанг прямой и возвратной ветвей транспортерашарнирно связаны вертикальной направляющей , профиль которой соответствует лазу приспособления-спутника.

На фиг. 1 изображена схема автоматической линии; на фиг. 2 - .разрез А-А на фиг. 1; на фиг. .3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Автоматическая линия содержит технологическое оборудование, например, контактные сварочные машины 1 и механизмы автоматической загрузки 2 и разгрузки 3, установленные последовательно вдоль основного транспортера 4, транспортер воз10 врата 5, устройства 6 и 7 переноса приспособлений-спутников 8 с основного транспортера на транспортер возврата и обратно.

О.сновной транспортер 4 содержит приводную .9 и фиксирующую 10 поворотные

15 щтанги С закрепленными на них жесткими флажками 11, форма рабочих поверхностей которых соответствует пазам приспособлений-спутников .

Под основным транспортером расположен транспортер 5 возврата, также содер20 жащий приводную 12 и фиксирующую 13 поворотные щтанги с флажками //.

Штанги 9, 10, 12, 13 обоих транспортеров соединены между собой и с общим приводм 14 поворота щтанг системой рычагов

25 15-18 и тяг 19-21.

Приводные щтанги 9, 12 присоединены к карете 22 привода перемещения щтанг, а их крайние флажки 11 при помощи щарни30 ров попарно соединены с вертикальной

направляющей 23, профиль которой также соответствует пазам приспособлений-спутников .

Устройства б и 7 переноса лриспособлен .ий-спутнИКов с осн.овного транспортера на транспортер возврата ана бжены подъемными столами 24 и 25.

Работает линия следующим об,разОМ.

На .механизм загрузки 2 иа .приспособление-спутник 8 устапавли ваются и закрепляются детали, подлежащие сварке. В это Щремя все лриспособления-спутники, находящиеся иа основном транспортере, зафиксиро .ваиы флажками -// (фиксирующей штанги 10.

Затем приспособление-спутйик с закрепленными на нем деталями перемещается на рабо-чую позицию ,в зону первой сварочной машины 1.

Осуществляется это перемещение еледующ .им образом.

Включается привод 14 .поворота щтанг, который через систему рычагов 15-18 и 19-21 поворачивает все штанги 9, 10, 12, 13 та.ким образом, что флажки 1,1 приводной штанги 9 основ-ного транспортера 4 и фиксирующей штанги 13 транспортера 5 возврата в.ходят е пазы приспособленийспутников 8, а флажки 1J приводной щтанги J2 транспортера возврата и фиксирующей щтанги 10 основного транспортера выходят из задепления с лр.испособлениямиспутникамй . Таким образОМ, дриспособления-спутннки с деталями, расположенные яа основном транспортере, сцепляются с приводной щтангой 9 ооновно;по траиспортера 4, а приспособления-спутники без деталей , расположенные на транспортере 5 возврата, фиксируются яа определенных Местах флажками // фиксирующей штанги 13.

(После этого вклк чается привод перемещения штанг и его каретка -22 перемещает приводные щтанги 9 и 1-2 (вправо), при этом штанга 12 перемеидается вхолостую, а щтанга 9 перемещает на один шаг приспособления-спутники с деталями. Таким образом , приспособление-спутник с механизма загрузки 2 перемещается на позицию оварки в зону первой сварочной машины /, приспособление-спутник с первой позиции сварки перемещается на вторую позицию и т. д., приспособление-спутник с последней позиции сварки - «а механ-изм разгрузки 3, приспособление-спутник с разгрузки на стол 25 устройства 7 переноса яриспособлений-спутников.

Затем привод 14 поворота штанг возвращается в исходное полон ение, происходит обратный процесс фиксации-расфнксацви: поворачиваются штанги 9, 10, 12, 13, флажки 11 фиксирующей штанги 10 и приводной штанги 12 входят в пазы приспоюблений-спутникоБ , флажки приводной штанги 9 и фиксирующей штанги 13 выходят из зацепления, таким образом приспособления-спутники с деталями фиксируются на рабочих позициях и позициях загрузки и разгрузки, а приспособления-спутники без деталей, расположенные па транспортере возврата, сцепляются с приводной штангой 12.

После фиксации приспособлений-спутников на рабочих позициях на механизм загрузки 2 на приспособление-спутник у-.-танавливается и закрепляется следующий комплект деталей для сварки изделия, на всех позициях сварки осуществляется сварка деталей по заданной для каждой сварочной мащины 1 оп1ределенной программе , на механизм разгрузки 3 сваре«ные детали снимаются с приспособления-спутника .

В это же время устройство 7 перемещает цр|ИспО|СОбление-спут,ник, расположенное -на столе 25, с основного транспортера на транспортер возврата, причем паз приспособления-спутника , выходя из задепления с флажком // приводной штанги 9, входит в зацепление с направляющей 23, которая щарнирно связана с флажками приводных щтанг. Это предотвращает перемещение приспосОбления-спутника на столе 25.

Включается механизм перемещения щтанг, и .каретка 22 перемещает приводные штанги 9 и 12 (влево), теперь штанга 9 перемещается вхолостую, а щтанга 12 перемещает на один щаг приспособленияспутники , расположенные на транспортере возврата, причем крайнее правое .приспосо-бление-спутник перемещается на стол 24 устройства 6 для переноса с транспортера возврата на основной транспортер.

Таким образо.м 1меха.низм перемещения щтанг оказывается загруженным равномерно при перемещениях каретки 22 в Обе стороны.

Цикл ра.боты автоматической линии завершается переносом приспособленияспутника с транспортера возврата «а основной транспортер.

Формула и 3 о б р е т е н 1И я

1. Автоматическая ли1ния с приспо.собле .ниями-спутниками, содержащая располож .енное в технологической последовательности оборудование, .связанное аналогичными друг другу пря.мой и возвратной ветвями штангов-ого тра.нспортера .с поворотными и фиксирующими штангами, поочередно-попарно взаимодействующими с пазами приспособлений-спутников с помощью л естких флажков, закрепленных на штангах , и привод поворота шта.нг, о т л ич а ющ а я с я тем, что, с целью синхро.низа.дии работы транспортных и фиксирующих штанг и упрощения контроля положения щтаяг и приспособлений-спутников, шта.нги прямой и возвратной ветвей транспортера соединены между собой и приводОМ поворота штанг системой рычагов и тяг. 2. Линия по п. 1, о т л и ч а ю од а я с я тем, что крайние флажки транспортных 5 штанг прямой и возвратной ветвей транспортера шаряиряо связаны вертикальной направляющей, профиль которой соответствует пазу приспособления-спутника. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 3478859, кл. 198-19, 1967.

Реферат

Формула

- --crc-Txqrit :
m
- - 1: ,
2П-I-- -jtaT f
fff -Ф--№ - / i
,5с:.ж
- tre:3i
I I
.-,
n I I 4J-, I Д.
иШн41
-,4 йs-s
, fS
ri
r
M
X,
i5sr
iP:/e ,J

Авторы

Заявители

СПК: B23Q7/1489

Публикация: 1980-07-30

Дата подачи заявки: 1977-11-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам