Приемо-передаточное устройство и транспортно-накопительная система поточной линии - SU1180232A1

Код документа: SU1180232A1

Чертежи

Описание

1 1

Изобре1 ение относится к транспортной технике и может быть использовано при создании автоматизированных поточных линий и производственных комплексов из станков ЧПУ, сборочносварочных комплексов и других линий .

Цель изобретения - повышение эффективности работы транспортно-накопительной системы поточной линии благодаря исключению ручного труда при передаче грузов, снижение металлоемкости линии и повышение ее ком- . пактности.

На фиг. 1 показана предлагаемая система, вид в плане; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1(повернуто); на фиг.З - то же (колесная площадка в выдг инутом на встречную опорную поверхность положений); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2 (повернуто).

Транспортно-накопительная система поточной линии содержит тележечный конвейер 1 (фиг. 1-3), стационарные тумбы 2, установленные у рабочих позиций, и рельсовые приемопередаточные столы 3, размещенные перпендикулярно трассе тележечного конвейера.

Каждый приемо-передаточный стол 3 снабжен поворотной платформой 4, кареткой 5 с -образными направляющими 6, установленной на поворотной платформе 4 ограничено подвижно в направлении, перпендикулярном закрепленным на ней L -образным направляющим 6.

В направляющих 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена колесная площадка (фиг. 4), которая снабжена опорными катками 7 и боковыми роликами 8. При этом количество пар опорных катков и боковых роликов кареток рельсовых столов 3 больше двух. Кроме того, колесная площадка 9 снабжена ограничителем 10 перемещения и захватным органом в виде нескольких, например двух, подъемных столиков 11. Тележки конвейера 1 и стационарные тумбы 2 снабжены -образными направляющими 12, несколько расширенными в передней части.

Привод перемещения 13 (фиг. 2 и 3) колесной площадки 9 выполнен винтовым, а привод 14 подъема столи180232

ков 11 пневматическим от пневмодиафрагмы или электромеханическим. Однако для этих целей могут быть использованы и другие типы известных электрических, пневматических, гидравлических приводов перемещения и подъема.

Линия работает следующим образом.

Согласно программе, определ,енной ЭВМ, обслуживающей линию, или по вызову оператора тележка конвейера 1 с определенным затаренным грузом . поступает в адрес данной рабочей позиции. Приемопередаточный стол 3 перемещается по рельсовой трассе и останавливается против тележки конвейера 1. Включается привод 13, колесная площадка 9 вьздвигается вперед и частично перекатывается на тележку конвейера 1 в направляющие 12. При этом каретка 5, благодаря тому, что не менее .чем одна пара опорных катков 7 и боковых 8 роликов колесной площадки 9 контактирует с -образными направляющими 6 каретки 5, в крайнем рабочем положении колесной площадки 9 смещается перпендикулярно направляющим 6 на платформе 4 вдоль трассы конвейе- : ра 1, обеспечивая нормальное (без заеданий) проведение операции выдвижения колесной площадки 9 на тележку конвейера 1 с подачей захватов-столиков 11 в зону между полозьями тары. При достижении крайнего вьщвинутого положения подается команда на подъем одного или двух столиков 11, которые взаимодействуя с дном тары принимают ее на.себя согласно программе. Затем подается команда на возврат колесной площадки 9 в исходное положение, а по выходе в исходное положение - команда на опускание столиков 11. При этом тара устанавливается полозьями на . верхней полке f-образных направляющих 6 каретки 5.

Затем по программе Приемопередаточный стоя 3 перемещается вдоль рельсовой трассы к одной из рабочих позиций, останавливается рядом и в порядке, обратном описанному, осуществляет передачу тары с грузом на поверхность стационарной тумбы 2 данной рабочей позиции, снабженную t-образными направляющими.

Реферат

1. Транспортно-накопительная система поточной линии, содержащая горизонтально-замкнутый тележечный конвейер-склад, стационарные тумбы, установленные у рабочих позиций и подвижные перпендикулярно трассе конвейера рельсовые приемо-передаточные столы, снабженные ограниченно подвижными каретками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы линии, каждый приемопередаточный стол снабжен поворотной платформой, кареткой .г С-образными направляющими, установленной с возможностью перемещения относительно поворотной платформы в направлении, перпендикулярном закрепленным на ней направляющим, колесной площадкой с опорными катками и боковыми роликами, размещенной в направляющих каретки с возможностью возвратно-поступательного перемещения и захватным органом, выполненным в аиде горизонтального столика, установленного с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях , при этом на тележках конвейеi ра и стационарных тумбах выполнены соответственно 1 -образные направсл ляющие. 2. Система поп.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности и плавности передачи грузов, количество пар опорных катков и боковых роликов колесной площадки больше двух, при этом в крайнем рабочем положении колесной площадки не менее чем одна пара ее опорных катков и боковых роликов размещена с возможностью контактирования с -образными направляющими ю каретки.

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B23Q7/1442 B23Q7/1457

Публикация: 1985-09-23

Дата подачи заявки: 1983-08-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам