Код документа: RU166974U1
ПНЕВМО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Полезная модель относится к области машиностроения и предназначена для управления рабочими органами различных механизмов, совершающих непрерывное возвратно-поступательное движение, и может быть использована в качестве привода робототехнической системы, в частности робота-манипулятора.
Известно устройство, содержащее пневмопривод, состоящий из одноштоковых пневмоцилиндров, состыкованных между собой соосно. В рабочем положении поршневые штоки обоих одноштоковых пневмоцилиндров втянуты внутрь пневмоцилиндров, их поршни прижаты воздухом к одноименным днищам и занимают жестко фиксированную позицию. (Патент РФ №2241654, кл. В65Н 16/00).
Недостатком описанного пневмопривода является то, что для обеспечения работы привода необходимо подключение к пневмомагистрали через сложную систему пневмопереключателей и пневмодросселей.
Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату является пневмо-механический привод, содержащий пневмоцилиндр с поршнем и трос, соединенный одним из концов с поршнем (Патент US 5868499, кл. B23Q 1/00, опублик. 09.02. 1999 г.).
Недостатком описанного пневмо-механического привода является ограниченная область применения, недостаточная мощность из-за малого хода поршня.
Задачей полезной модели является расширение области применения устройства путем обеспечения возможности дистанционной передачи поступательного момента от двигателя к агрегату-потребителю по произвольной траектории.
Техническим результатом от использования полезной модели является расширение области применения данного пневмо-механического привода путем обеспечения мобильности привода и обеспечения возможности дистанционной передачи поступательного момента от двигателя к агрегату-потребителю по произвольной траектории.
Указанный технический результат достигается тем, что пневмо-механический привод, содержащий пневмоцилиндр с поршнем и трос, соединенный одним из концов с поршнем, согласно полезной модели, снабжен дополнительным пневмоцилиндром с поршнем, при этом упомянутый трос соединен вторым концом с поршнем дополнительного пневмоцилиндра и размещен в полости гибкого антифрикционного вкладыша, утановленного внутри гибкой пластиковой трубки, герметично соединяющей между собой поршневые полости упомянутых пневмоцилиндров, а полость упомянутого вкладыша заполнена смазочным материалом в объеме, допускающем свободный пропуск сжатого воздуха между поршневыми полостями, причем штоковые полости упомянутых пневмоцилиндров соединены с атмосферой, а один из пневмоцилиндров снабжен нагнетательным штуцером для соединения поршневых полостей с компрессором, при этом шток одного пневмоцилиндра выполнен с возможностью соединения с двигателем, а шток второго пневмоцилиндра - с агрегатом-потребителем.
Описанные признаки позволяют достичь указанного технического результата и решить поставленную задачу. Соединение пневмоцилиндров с помощью гибкой пластиковой трубки, внутри которой размещены гибкий антифрикционный
вкладыш и трос, позволяет дистанционно передавать поступательное перемещение от двигателя к агрегату-потребителю по произвольной траектории, которая ограничена только минимальным радиусом изгиба гибкой трубки с антифрикционным вкладышем, что позволяет производить работы в стесненных условиях, тле. обеспечена возможность перемещения второго пневмоцилиндра.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид пневмо-механического привода, на фиг. 2 - схема размещения троса в антифрикционном вкладыше гибкой трубки.
Пневмо-механический привод состоит из двух пневмоцилиндров 1 и 2, которые герметично соединены поршневыми полостями 3 и 4 между собой с помощью гибкой пластиковой трубки 5. Внутри гибкой пластиковой трубки 5 размещены гибкий антифрикционный вкладыш 6, выполненный из полиамида или капролона, и стальной трос 7, который соединяет поршни 8 и 9 пневмоцилиндров 1 и 2. Полость гибкого антифрикционного вкладыша 6 наполнена смазочным материалом в объеме, допускающем свободный пропуск сжатого воздуха между поршневыми полостями 3 и 4 пневмоцилиндров 1 и 2. Штоковые полости 10 и 11 пневмоцилиндров 1 и 2 свободно сообщаются с атмосферой. Для подачи сжатого воздуха от компрессора 13 в пространство поршневой полости 3 установлен нагнетательный штуцер 12. Шток пневмоцилиндра 1 соединен с двигателем (на чертеже не показан) посредством шестеренчатой передачи для передачи вращательного движения в возвратно-поступательное, а шток пневмоцилиндра 2 с агрегатом-потребителем(на чертеже не показан).
Пневмо-механический привод работает следующим образом.
Пневмоцилиндры 1 и 2, имееющие равновеликие по площади поршни 8 и 9, герметично соединены поршневыми полостями 3 и 4 с помощью гибкой пластиковой трубки 5. Гибкий антифрикционный вкладыш 6 выполнен из полиамида или капролонаи, обладает высокими характеристиками по истираемости и упругости на сжатие. Полость антифрикционного вкладыша 6 наполнена смазочным материалом в объеме, допускающем свободный пропуск сжатого воздуха между поршневыми полостями 3 и 4 пневмоцилиндров 1 и 2. Штоковые
полости 10 и 11 пневмоцилиндров 1 и 2 свободно сообщаются с атмосферой. Вместе с гибкой трубкой поршневые полости 3 и 4 пневмоцилиндров 1 и 2 образуют единое замкнутое пространство, постоянное по объему вне зависимости от движения поршней относительно корпусов пневмоцилиндров 1 и 2. При подаче сжатого воздуха от компрессора 13 в пространство поршневой полости 3 через нагнетательный штуцер 12 поршни 8 и 9 стремятся разбежаться, натягивая стальной трос 7, ограничивающий объем полости своей длиной. Эта длина рассчитана так, чтобы сборка поршень-трос- поршень имела свободу перемещения относительно сборки корпус-трубка-корпус на длину хода поршня в пневмоцилиндре.
Если приложив достаточное усилие, сдвинуть поршень 8, поршень 9 повторит это движение с аналогичным ускорением и усилием. Момент будет передан через трос 7 в одном направлении или через тело сжатого воздуха в обратном направлении.
Пневмо-механический привод, содержащий пневмоцилиндр с поршнем и трос, соединенный одним из концов с поршнем, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным пневмоцилиндром с поршнем, при этом упомянутый трос соединен вторым концом с поршнем дополнительного пневмоцилиндра и размещен в полости гибкого антифрикционного вкладыша, утановленного внутри гибкой пластиковой трубки, герметично соединяющей между собой поршневые полости упомянутых пневмоцилиндров, а полость упомянутого вкладыша заполнена смазочным материалом в объеме, допускающем свободный пропуск сжатого воздуха между поршневыми полостями, причем штоковые полости упомянутых пневмоцилиндров соединены с атмосферой, а один из пневмоцилиндров снабжен нагнетательным штуцером для соединения поршневых полостей с компрессором, при этом шок одного пневмоцилиндра выполнен с возможностью соединения с двигателем, а шток второго пневмоцилиндра - с агрегатом-потребителем.