Код документа: RU158432U1
Область техники, к которой относится полезная модель
Полезная модель относится к подающей машине, в частности, к компактной подающей машине.
Уровень техники
Подающую машину используют для подачи заготовки, такой как лесоматериал, для выполнения операции ее планировки или резания.
В патентном документе US 20130315692 А1 (см. фиг. 1) раскрыта обычно применяемая подающая машина, включающая в себя основной корпус 11, двигатель 12, установленный вертикально на основном корпусе 11, и узел 13 кронштейна, соединенный с основным корпусом 11 и двигателем 12. При использовании подающей машины основной корпус 11 может поворачиваться относительно узла 13 кронштейна так, что заготовка может быть подана вдоль различных направлений. Однако общая высота (h) подающей машины относительно велика, поэтому машина требует относительно большого монтажного пространства и неудобна в работе.
Раскрытие полезной модели
Задачей полезной модели является создание подающей машины, которая позволит преодолеть указанный недостаток предшествующего уровня техники.
Подающая машина в соответствии с полезной моделью включает в себя корпус машины, подающий узел и приводной узел. Корпус машины имеет опорную сторону и приводную сторону, противоположную опорной стороне вдоль направления, показанного ссылочным обозначением. Подающий узел соединен с корпусом машины и содержит протаскивающие вальцы, расположенные на расстоянии друг от друга вдоль направления, показанного ссылочным обозначением. Каждый протаскивающий валец имеет центральную ось. Центральные оси протаскивающих вальцов параллельны друг другу. Приводной узел включает в себя двигатель, проходящий внутрь корпуса машины и содержащий выходной вал, параллельный направлению, показанному ссылочным обозначением, и понижающий редуктор, расположенный между двигателем и подающим узлом, при этом понижающий редуктор имеет червяк и червячное колесо, перпендикулярное червяку. Червяк расположен в корпусе машины и на выходном валу двигателя. Червячное колесо расположено под червяком и имеет центральную ось, параллельную центральным осям протаскивающих вальцов.
Краткое описание чертежей
Другие особенности и преимущества полезной модели будут в дальнейшем подробно описаны на примере вариантов ее осуществления со ссылками на чертежи.
На фиг. 1 показана обычно применяемая подающая машина, вид в перспективе;
на фиг. 2 - подающая машина в сборе в соответствии с вариантом осуществления полезной модели, вид в перспективе;
на фиг. 3 - подающая машина в соответствии с вариантом осуществления полезной модели в разобранном состоянии, вид в перспективе;
на фиг. 4 - корпус подающей машины в соответствии с вариантом осуществления полезной модели, вид в перспективе;
на фиг. 5 - частично собранная подающая машина в соответствии с вариантом осуществления полезной модели, вид в перспективе.
Осуществление полезной модели
Показанная на фиг. 2-5 подающая машина в соответствии с вариантом осуществления полезной модели пригодна для подачи заготовки (например, лесоматериала 100) и включает в себя корпус 2 машины, подающий узел 3 и приводной узел 4.
Корпус 2 машины включает в себя внешний корпус 21 и внутренний разделительный корпус 22, расположенный внутри внешнего корпуса 21. Как лучше всего показано из фиг. 3, корпус 2 машины имеет опорную сторону 23 и приводную сторону 24, противоположную опорной стороне 23 вдоль направления, показанного ссылочным обозначением L.
Внешний корпус 21 вдавлен с приводной стороны 24 корпуса 2 машины вдоль направления, показанного ссылочным обозначением L, для образования первой полости 201. Внешний корпус 21 и внутренний разделительный корпус 22 вместе образуют вторую полость 202 и третью полость 203, соответственно расположенные на противоположных сторонах внутреннего разделительного корпуса 22, как это лучше всего показано на фиг. 4. Внутренний разделительный корпус 22 ограничивает четвертую полость 204, пространственно связанную с первой полостью 201. Внешний корпус 21 дополнительно ограничивает пятую полость 205, смежную с первой полостью 201, и шестую полость 206, образованную на верхней поверхности 210 внешнего корпуса 21 и смежную с пятой полостью 205 (см. фиг. 5). Внутренний разделительный корпус 22 ограничивает полость 207 для смазочного материала, которая находится в пространственной связи с первой полостью 201 и четвертой полостью 204. Корпус 2 машины дополнительно включает в себя боковую крышку 25, расположенную на боковой стороне внешнего корпуса 21 и полностью закрывающую вторую полость 202 (см. фиг. 3). Четвертая полость 204 проходит от второй полости 202 в третью полость 203 и выполнена с отверстием 241, расположенным во второй полости 202.
Как показано на фиг. 3 и 5, подающий узел 3 соединен с корпусом 2 машины и включает в себя множество поворотных осей 31, множество амортизаторов 32 и множество протаскивающих вальцов 33.
Поворотные оси 31 проходят через внутренний разделительный корпус 22 и выполнены с возможностью соответствующего и жесткого соединения с протаскивающими вальцами 33. Каждый из амортизаторов 32 расположен между корпусом 2 машины и соответствующим протаскивающим вальцом 33 и жестко закреплен муфтой на соответствующей поворотной оси 31, так что протаскивающие вальцы 33 могут быть приведены в соответствие для подачи неровных материалов.
Протаскивающие вальцы 33 расположены на расстоянии друг от друга вдоль направления, показанного ссылочным обозначением L, и размещены в третьей полости 203. Каждый протаскивающий валец 33 имеет центральную ось 33а. Центральные оси 33а протаскивающих вальцов 33 параллельны друг другу. В соответствии с этим вариантом осуществления полезной модели протаскивающие вальцы 33 выступают из корпуса 2 машины. Однако необходимо отметить, что в модификации в соответствии с данным вариантом осуществления протаскивающие вальцы 33 могут также быть полностью помещены в корпус 2 машины. Кроме того, в соответствии с данным вариантом осуществления полезной модели количество поворотных осей 31, количество амортизаторов 32 и количество протаскивающих вальцов 33 равно трем. Однако должно быть понятно, что количество поворотных осей 31, количество амортизаторов 32 и количество протаскивающих вальцов 33 не ограничивается тремя и может изменяться в зависимости от фактических потребностей. В соответствии с одним из вариантов подающий узел 3 может иметь только одну поворотную ось 31, один амортизатор 32 и один протаскивающий валец 33.
Приводной узел 4 включает в себя двигатель 41, модуль 42 управления двигателем (см. фиг. 5), элемент 43 рассеивания тепла, панель 44 управления, понижающий редуктор 45, подшипник 46 с сальником и передающее устройство 47.
Двигатель 41 проходит внутрь корпуса 2 машины и имеет выходной вал 411, параллельный направлению, показанному ссылочным обозначением L. Двигатель 41 размещен в первой полости 201. В соответствии с данным вариантом осуществления двигатель 41 представляет собой, например, но не ограничиваясь этим, электродвигатель постоянного тока с регулируемой частотой вращения.
Модуль 42 управления двигателем размещен в пятой полости 205 и используется для управления двигателем 41.
Элемент 43 рассеивания тепла прилегает к модулю 42 управления двигателем и выступает из пятой полости 205 для обеспечения теплообмена между двигателем 41 и окружающей средой. В соответствии с данным вариантом осуществления элемент 43 рассеивания тепла представляет собой, например, но не ограничиваясь этим, охлаждающий вентилятор.
Панель 44 управления размещена в шестой полости 206 и электрически связана с модулем 42 управления двигателем. Точнее говоря, скорость вращения двигателя 41 можно контролировать и регулировать использованием панели 44 управления.
Понижающий редуктор 45 расположен между двигателем 41 и подающим узлом 3 и снабжен червяком 451 и червячным колесом 452, перпендикулярным червяку 451.
Червяк 451 размещен в корпусе 2 машины и на выходном валу 411 двигателя 41. Точнее говоря, червяк 451 размещен в первой полости 201 вдоль направления, показанного ссылочным обозначением L.
Червячное колесо 452 размещено в четвертой полости 204 под червяком 451 и имеет центральную ось 452а, параллельную центральным осям 33а протаскивающих вальцов 33, и участок 4521 оси. В соответствии с данным вариантом осуществления выходной вал 411 двигателя 41 и червяк 451 понижающего редуктора 45 выполнены за одно целое. Однако следует отметить, что выходной вал 411 и червяк 451 могут также быть изготовлены отдельно и затем собраны в единый узел.
Подшипник 46 с сальником насажен на участок 4521 оси червячного колеса 452 и герметично закрывает отверстие 241 четвертой полости 204. В соответствии с данным вариантом осуществления смазочное масло может быть залито в полость 207 для смазочного материала так, чтобы смазывать червяк 451, выходной вал 411 двигателя 41 и червячное колесо 452.
Передающее устройство 47, находящееся в связи между понижающим редуктором 45 и подающим узлом 3, размещено во второй полости 202 и выполнено с возможностью передачи мощности от двигателя 41 к протаскивающим вальцам 33. Передающее устройство 47 включает в себя множество звездочек 471, установленных на червячном колесе 452 и поворотных осях 31, и множество цепей 472, взаимно соединяющих звездочки 471. Точнее говоря, каждая поворотная ось 31 имеет два противоположных конца, соединенных соответственно с одним из протаскивающих вальцов 33 и передающим устройством 47.
Как показано на фиг. 2, общая высота H подающей машины в соответствии с полезной моделью определена нижними краями протаскивающих вальцов 33 и верхним краем корпуса 2 машины.
Вышеописанная конструкция корпуса 2 машины обеспечивает подающей машине в соответствии с полезной моделью следующие преимущества.
Компактное расположение первой-шестой полостей 201-206 обеспечивает меньшую общую высоту (H) подающей машины, чем у вышеуказанной обычно применяемой подающей машины, что позволяет повысить удобство и безопасность ее использования.
Кроме того, компактное расположение первой-шестой полостей 201-206 уменьшает общий объем подающей машины, что позволяет снизить стоимость изготовления. При этом, т.к. общий объем уменьшен, элемент 43 рассеивания тепла может эффективно рассеивать тепло, тем самым увеличивая срок службы подающей машины.
Полость 207 для смазочного материала, при ее заполнении смазочным маслом, обеспечивает снижение трения между червяком 451 и червячным колесом 452, тем самым повышая коэффициент полезного действия передачи. Кроме того, подшипник 46 с сальником предотвращает утечку смазочного масла, так что подающая машина экологичнее и безопаснее в использовании.
Несмотря на то, что полезная модель раскрыта со ссылкой на наиболее практичный вариант ее осуществления, понятно, что она не ограничивается описанным вариантом, и подразумевается, что она охватывает различные варианты конструкции, не выходящие за пределы сущности и объема расширенного толкования и эквивалентных конструкций.
1. Машина для подачи лесоматериала, характеризующаяся тем, что корпус (2) машины имеет опорную сторону (23) и приводную сторону (24), противоположную указанной опорной стороне (23) вдоль направления (L); подающий узел (3) соединен с указанным корпусом (2) машины и включает в себя протаскивающие вальцы (33), расположенные на расстоянии друг от друга вдоль направления (L), каждый из которых имеет центральную ось (33а), причем указанные центральные оси (33а) указанных протаскивающих вальцов (33) параллельны друг другу, и приводной узел (4) включает в себя двигатель (41), проходящий внутрь указанного корпуса (2) машины и снабженный выходным валом (411), параллельным направлению (L), и понижающий редуктор (45), расположенный между указанным двигателем (41) и указанным подающим узлом (3) и содержащий червяк (451) и перпендикулярное указанному червяку (451) червячное колесо (452), при этом указанный червяк (451) расположен в указанном корпусе (2) машины вдоль направления (L) и на выходном валу (411) указанного двигателя (41), а указанное червячное колесо (452) расположено под червяком (451) и имеет центральную ось (452а), параллельную центральным осям (33а) протаскивающих вальцов (33).2. Машина по п.1, характеризующаяся тем, что указанный приводной узел (4) дополнительно включает в себя передающее устройство (47), находящееся в связи между указанным понижающим редуктором (45) и указанным подающим узлом (3) и выполненное с возможностью передачи мощности от указанного двигателя (41) к указанным протаскивающим вальцам (33).3. Машина по п.2, характеризующаяся тем, что указанный подающий узел (3) дополнительно содержит поворотные оси (31), причем указанное передающее устройство (47) содержит зве�