Формула
1. Задвижка для управления потоком через трубчатые элементы, содержащая
корпус задвижки, окружающий и определяющий канал;
закрывающий элемент задвижки, установленный в канале, при этом закрывающий элемент задвижки выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения между открытым положением, допускающим поток через канал, и закрытым положением, перекрывающим поток через канал;
первую и вторую проушины, установленные с разнесением друг от друга на закрывающем элементе задвижки, при этом проушины определяют отверстия, выровненные с осью вращения;
первый и второй валы, проходящие в противоположных направлениях по оси вращения, при этом первый вал вставлен в отверстие первой проушины, а второй вал вставлен в отверстие второй проушины;
первый и второй подшипники, установленные на корпусе задвижки диаметрально противоположно друг другу, при этом первый и второй подшипники, соответственно, определяют первый и второй проходы через корпус задвижки, при этом первый и второй проходы выровнены с осью вращения, причем в первый подшипник вставлен первый вал, а во второй подшипник вставлен второй вал; при этом
каждый вал имеет диаметр у первого конца больше диаметра у второго конца, при этом первый конец первого вала находится в зацеплении с первой проушиной, а первый конец второго вала находится в зацеплении со второй проушиной.
2. Задвижка по п. 1, в которой первый подшипник содержит первый патрубок, отходящий от корпуса задвижки.
3. Задвижка по п. 2, в которой второй подшипник содержит второй патрубок, отходящий от корпуса задвижки.
4. Задвижка по п. 1, в котором по меньшей мере часть валов выполнена сужающейся.
5. Задвижка по п. 1, в котором по меньшей мере один из валов ступенчато сужается от первого конца к второму концу.
6. Задвижка по п. 1, дополнительно содержащая первое уплотнение, расположенное между первым подшипником и первым валом.
7. Задвижка по п. 1, дополнительно содержащая второе уплотнение, расположенное между вторым подшипником и вторым валом.
8. Задвижка по п. 1, в которой
первый конец по меньшей мере одного из валов содержит наружные шлицы;
по меньшей мере одна из проушин содержит внутренние шлицы, при этом наружные шлицы находятся в зацеплении с внутренними шлицами для крепления указанного по меньшей мере одного вала на указанной по меньшей мере одной проушине.
9. Задвижка по п. 8, в которой первый конец по меньшей мере одного вала выполнен коническим.
10. Задвижка по п. 1, дополнительно содержащая множество сегментов, прикрепленных друг к другу торец в торец, окружая корпус и образуя муфту для соединения двух трубчатых элементов, при этом каждый из сегментов содержит соединительные элементы, расположенные на противоположных концах, и каждый сегмент имеет дугообразные поверхности, расположенные на его противоположных сторонах для зацепления с трубчатыми элементами.
11. Задвижка по п. 10, в которой соединительные элементы содержат соединительные проушины, отходящие наружу от противоположных концов каждого из сегментов, при этом соединительная проушина определяет отверстие для приема крепежного элемента.
12. Задвижка по п. 10, в которой дугообразные поверхности выступают из сегментов радиально к оси, совмещенной с осью канала.
13. Задвижка по п. 10, в которой множество сегментов содержит не более двух сегментов.
14. Задвижка по п. 10, в которой по меньшей мере один из патрубков проходит через отверстие в одном из сегментов.
15. Задвижка по п. 1, в которой закрывающий элемент задвижки содержит диск.
16. Муфта-задвижка для соединения трубчатых элементов и управления проходящим через нее потоком, содержащая:
множество сегментов, прикрепленных друг к другу торец в торец и окружающих центральное пространство;
корпус задвижки, захваченный между сегментами, окружающий и определяющий канал;
закрывающий элемент задвижки, установленный в канале, при этом закрывающий элемент выполнен с возможностью вращения вокруг оси вращения между открытым положением, допускающим поток через канал, и закрытым положением, перекрывающим поток через канал;
первую и вторую проушины, установленные с разнесением друг от друга на закрывающем элементе задвижки, при этом проушины определяют отверстия, выровненные с осью вращения;
первый и второй валы, проходящие в противоположных направлениях по оси вращения, при этом первый вал вставлен в отверстие первой проушины, а второй вал вставлен в отверстие второй проушины;
первый и второй подшипники, установленные на корпусе задвижки диаметрально противоположно друг другу, при этом первый и второй подшипники, соответственно, определяют первый и второй проходы через корпус задвижки, при этом первый и второй проходы выровнены с осью вращения, причем в первый подшипник вставлен первый вал, а во второй подшипник вставлен второй вал; при этом
каждый вал имеет диаметр у первого конца больше диаметра у второго конца, при этом первый конец первого вала находится в зацеплении с первой проушиной, а первый конец второго вала находится в зацеплении со второй проушиной.
17. Муфта-задвижка по п. 16, в которой первый подшипник содержит первый патрубок, отходящий от корпуса задвижки.
18. Муфта-задвижка по п. 17, в которой второй подшипник содержит второй патрубок, отходящий от корпуса задвижки.
19. Муфта-задвижка по п. 18, в которой по меньшей мере один из патрубков проходит через отверстие в одном из сегментов.
20. Муфта-задвижка по п. 16, в которой по меньшей мере часть по меньшей мере одного из валов является сужающейся.
21. Муфта-задвижка по п. 16, в которой по меньшей мере один из валов ступенчато сужается от первого конца ко второму концу.
22. Муфта-задвижка по п. 16, далее содержащая первое уплотнение, расположенное между первым патрубком и первым валом.
23. Муфта-задвижка по п. 16 далее содержащая второе уплотнение, расположенное между вторым патрубком и вторым валом.
24. Муфта-задвижка по п. 16, в которой:
первый конец по меньшей мере одного из валов содержит наружные шлицы;
по меньшей мере одна из проушин содержит внутренние шлицы, при этом наружные шлицы находятся в зацеплении с внутренними шлицами для крепления указанного по меньшей мере одного вала на указанной по меньшей мере одной проушине.
25. Муфта-задвижка по п. 24, в которой первый конец по меньшей мере одного вала выполнен коническим.
26. Муфта-задвижка по п. 16, дополнительно содержащая:
соединительные элементы, расположенные на противоположных концах каждого сегмента;
дугообразные поверхности, расположенные на противоположных сторонах каждого сегмента для зацепления с трубчатыми элементами.
27. Муфта-задвижка по п. 26, в которой соединительные элементы содержат соединительные проушины, отходящие наружу от противоположных концов каждого из сегментов, при этом соединительная проушина определяет отверстия для приема крепежного элемента.
28. Муфта-задвижка по п. 26, в которой дугообразные поверхности выступают из сегментов радиально к оси, совмещенной с осью канала.
29. Муфта-задвижка по п. 16, в которой множество сегментов содержит не более двух сегментов.
30. Задвижка по п. 16, в которой закрывающий элемент задвижки содержит диск.
31. Способ сборки задвижки, имеющей корпус, определяющий канал, в котором с возможностью вращения на первом и втором валах установлен закрывающий элемент задвижки, содержащий этапы, на которых:
позиционируют закрывающий элемент задвижки в канале с выравниванием первой и второй проушин закрывающего элемента задвижки с соответствующими первым и вторым подшипниками в корпусе;
позиционируют первый вал между проушинами;
вставляют первый вал через первую проушину в первый подшипник;
позиционируют второй вал между проушинами,
вставляют второй вал через вторую проушину во второй подшипник.
32. Способ по п. 31, дополнительно содержащий этапы, на которых:
позиционируют корпус внутри первого сегмента муфты,
крепят второй сегмент муфты к первому сегменту муфты так, чтобы окружить корпус.