Код документа: RU2589358C2
Настоящее изобретение касается шлюз-проходной, в частности, для применения в аэропортах, имеющей ограниченный направляющими элементами проход, ведущий от наземной зоны к воздушной зоне, в котором предусмотрен по меньшей мере один поворачиваемый между положением заграждения и положением прохода заградительный элемент, при этом посредством по меньшей мере одной предусмотренной для направляющих элементов консоли запрашиваются данные доступа, на основании которых решается, будет ли заградительный элемент повернут в свое положение прохода или останется в положении заграждения.
Такого рода шлюз-проходная уже известна из немецкой заявки на патент DE 10 2006 048 618 A1. Из этой публикации, кроме того, известен способ и устройство для автоматизированного контроля пассажиров самолетов в аэропортах. При этом внутри шлюз-проходной выполняется контроль посадочных талонов. Для этого шлюз-проходные могут закрываться посредством заградительных элементов, зависящих от проверки штрих-кода посадочного талона, который считывается с помощью сканера и сравнивается с центральной базой данных, соединенной посредством передачи данных с пунктом контроля. В зависимости от этой проверки заградительный элемент затем открывается или нет. Описанные пункты контроля посадочных талонов оснащены, кроме того, консолями индикации, которые всегда отображают важную для процесса оформления информацию. Кроме того, из DE 10 2010 016 098 A1 уже известно устройство контроля доступа с признаками пункта 1.
Эти шлюз-проходные, например, часто устанавливаются в аэропортах, чтобы отделять защищенную область, так называемую воздушную зону, от незащищенной области, так называемой наземной зоны. Функционирование по уровню техники предусматривает, что пассажир со своим авиабилетом заходит в шлюз-проходную и считывает авиабилет с его данными доступа в предусмотренном для этого сканере. Происходит контроль данных доступа, и в зависимости от результата контроля открытие прохода путем поворота находящихся в проходе заградительных элементов из положения заграждения в положение прохода.
Однако оказалось, что в зависимости от использующих выход авиалиний они предпочитают индивидуальное обслуживание пассажиров своих самолетов и хотели бы отключить такого рода шлюз-проходные самообслуживания. После того как обычно в консоль встроен сканер для считывания данных доступа, который предусмотрен для направляющих элементов, направляющих поток людей, это приводит к тому, что обслуживающий персонал должен находиться в соответствующем проходе, чтобы принимать, сканировать и возвращать авиабилет пассажиру. Несмотря на то что заградительные элементы при такой работе постоянно остаются повернутыми в свое положение прохода, такая форма работы неблагоприятна потому, что персонал также находится в проходе и стоит на пути пассажира.
Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача, создать шлюз-проходную, которая, хотя и может, в принципе, работать как так называемый выход для самостоятельной посадки-высадки пассажиров, однако при необходимости также может выводиться из работы и при этом превращаться в проходную с ручным режимом и обслуживанием персонала. При этом должны быть устранены недостатки известного способа.
Это удается с помощью шлюз-проходной в соответствии с признаками п.1 формулы изобретения. Другие целесообразные варианты осуществления такого рода шлюз-проходной содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.
В соответствии с изобретением предусмотрено, что к консоли, для которой предусмотрен направляющий элемент, подсоединяется ручной сканер, с помощью которого персонал может сканировать данные доступа авиабилетов пассажиров на некотором расстоянии от консоли. При этом предусмотрено, что при запуске такого рода ручного сканера, который соединен с консолью, заградительные элементы сразу же поворачиваются в свое положении прохода, оставаясь в нем, так что собственно проход через шлюз-проходную остается открыт. Наоборот, с выводом из работы ручного сканера снова восстанавливается первоначальный режим работы при помощи интегрированного в консоль сканера. Благодаря этому создается изменяемая система, при которой может поддерживаться как так называемый режим самостоятельной посадки-высадки пассажиров, так и режим обслуживания.
Запуск и вывод из работы ручного сканера может, например, осуществляться за счет того, что такой ручной сканер вставляется в предусмотренный для этого разъем на консоли или, соответственно, удаляется из этого разъема. Другая возможность исполнения ручного сканера заключается в том, что он, хотя и соединен с консолью посредством соединительного кабеля, однако скрыт в области консоли в отделении, за откидной крышкой или тому подобным, которая предпочтительно защищена, и поэтому доступ неуполномоченных лиц невозможен. В последнем случае, например, при открытии откидной крышки или извлечении ручного сканера режим самостоятельной посадки-высадки пассажиров мог бы заканчиваться, а режим обслуживания включаться.
Дополнительно целесообразно уже в области шлюз-проходной выяснять, сидит ли пассажир в области аварийного выхода или нет. Те пассажиры, которые сидят в области аварийного выхода, несут особую ответственность и в случае аварии обязаны надлежащим образом поддерживать персонал самолета.
Поэтому посредством дисплея, который идеальным образом предусмотрен на консоли, может осуществляться опрос, в случае, когда пассажир сидит у аварийного выхода, сознает ли он эту ответственность и может ли и хочет ли также нести эту ответственность.
В том случае, когда такого желания нет, и, таким образом, должна произойти замена посадочного места, с помощью также предусмотренного на консоли принтера составляются и выдаются пассажиру новые данные доступа. Подтверждение, должно ли быть посадочное место заменено или нет, может осуществляться посредством надлежащих средств ввода, которые предусмотрены на дисплее. Для этого дисплей может быть, например, выполнен в виде сенсорного экрана, так что компактным образом может быть предусмотрен конструктивный узел из дисплея и средств ввода.
Описанное выше изобретение ниже поясняется подробнее на одном из примеров осуществления.
Показано:
фиг.1 - предлагаемая изобретением шлюз-проходная на схематичном изображении сверху.
На фиг.1 показана шлюз-проходная 1, которая установлена в аэропорту и там отделяет защищенную воздушную зону 3 от незащищенной наземной зоны 2. Пассажир 12, который хотел бы пройти через шлюз-проходную 1, при нормальном режиме задерживается находящимися в положении заграждения заградительными элементами 6, так что он должен сначала считать данные доступа, которые сохранены на его авиабилете, посредством сканера 7.
В настоящем примере, однако, шлюз-проходная 1 выводится из работы вследствие того, что персонал 11 подключил к консоли 5 ручной сканер 8 взамен сканера 7. При этом сканер 7 выведен из работы, так что ввод во время работы ручного сканера 8 посредством сканера 7 невозможен. Благодаря этому решению можно обслуживать шлюз-проходную 1 силами персонала 11 без необходимости наличия непосредственного доступа этого персонала к сканеру 7 и нахождения при этом в области прохода между направляющими элементами 4. Сканирование необходимых данных доступа может, таким образом, производиться в области перед шлюз-проходной 1, в наземной зоне 2.
После сканирования данных доступа пассажира 12 этот пассажир в области консоли 5 в этом случае получает сообщение на сенсорном экране 9, что его посадочное место представляет собой обозначенное посадочное место, в частности посадочное место у аварийного выхода. В этом случае пассажиру 12 посредством текста на сенсорном экране 9 задается вопрос, сознает ли он ответственность такого рода посадочного места, а также готов ли он и в состоянии ли нести эту ответственность. Теперь уже пассажир 12 имеет возможность подтвердить это или потребовать другое посадочное место. В случае когда пассажир 12 принимает решение о другом посадочном месте, система определит такого рода другое свободное посадочное место, и посредством также предусмотренного на консоли 5 принтера 10 распечатает и проанализирует новые данные доступа для пассажира 12.
Таким образом, выше описана шлюз-проходная, которая позволяет простым образом осуществлять двухстороннее переключение между режимом обслуживания и режимом самостоятельной посадки-высадки пассажиров, не заставляющее жаловаться на ограничение ширины прохода шлюз-проходной во время режима обслуживания.
Список ссылочных обозначений
1 Шлюз-проходная
2 Наземная зона
3 Воздушная зона
4 Направляющий элемент
5 Консоль
6 Заградительный элемент
7 Сканер
8 Ручной сканер
9 Сенсорный экран
10 Принтер
11 Персонал
12 Пассажир
Изобретение относится системам пропуска на контролируемые объекты, в частности, для применения в аэропортах. Технический результат - повышение удобства эксплуатации. Проход может открываться в зависимости от контроля данных доступа, например, авиабилета, как в автоматическом режиме, так и при использовании сканера в ручном режиме. При этом для по меньшей мере одного из ограничивающих проход направляющих элементов (4) предусмотрена консоль (5), посредством которой автоматически могут запрашиваться данные доступа, но одновременно та же самая консоль (5) дополнительно снабжена ручным сканером (8), при запуске которого применяемый для автоматического контроля сканер (7) консоли выводится из работы. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.