Код документа: RU203921U1
Полезная модель относится к области газовой промышленности и может быть использована при проведении регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту (далее - ТО и Р) трубопроводной арматуры (далее - ТПА).
В существующей конструкции сервопривода производства «BIFFI» (Италия), устанавливаемых на шаровых кранах, предусмотрен регулирующий поток гидравлической жидкости клапан [ШАРОВЫЕ КРАНЫ В5. РУКОВОДСТВО ПО УХОДУ (WAGI UTP 133). ПРИВОД ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ. ТИП 10/2-235. Техническая документация. М.201. Год разработки 01.1976 года, 122 страницы]. Конструкция штатного клапана, регулирующего поток гидравлической жидкости, состоит из четырнадцати деталей. Основные детали, напрямую участвующие в регулировке потока гидравлической жидкости это - регулировочный штифт (поз. 4 спецификации), упругий штифт ∅ 3×26 DIN 1481 (поз. 9 спецификации), регулировочный винт (поз. 5 спецификации), поршень (поз. 3 спецификации) и гайка M16X1,5 UNI 5589 (поз. 13 спецификации).
Недостатком данной конструкции являются низкие прочностные характеристики упругого штифта, на котором вследствие недостаточного запаса прочности (упругий штифт 3×26 DIN 1481 состоит из углеродистой стали С72 UNI 3545) и предельного периода эксплуатации, происходит поперечный излом, вследствие чего регулировать поток гидравлической жидкости и выполнять требования [СТО Газпром 2-4.1-212-2008 «Общие технические требования к трубопроводной арматуре, поставляемой на объекты ОАО «Газпром», п. 7.7.2.6, 7.7.2.8] в период эксплуатации не представляется возможным.
Также недостатком конструкции клапана является герметичное внутреннее пространство крышки (поз. 6 спецификации), на внутренней поверхности которой, а также на регулировочном винте (поз. 5 спецификации) и гайке M16X1,5 UNI 5589 (поз. 13 спецификации) за период длительной эксплуатации появляется ржавчина и коррозия.
Задачей полезной модели является обеспечение безаварийной работы сервопривода и повышение надежности эксплуатации ТПА.
Техническим результатом полезной модели является повышение надежности клапана за счет упрощения его конструкции и обеспечения естественной смазки внутренних элементов.
Поставленная задача решается, а технический результат достигается путем изготовления и использования клапана, состоящего из поршня (корпуса) и регулировочного штифта, выполненного из единого цельного узла со сквозным внутренним отверстием для заполнения внутренней поверхности крышки гидравлической жидкостью с целью естественной смазки узла клапана.
Конструкция клапана представлена на фиг. 1.
Клапан состоит из двух основных элементов - регулировочного штифта 1 и поршня (корпуса) 2. Регулировочный штифт 1 представляет собой единый цельный усиленный узел, изготовленный из отрезка стального прута (например, марки 09Г2С) длиной от 75 мм до 85 мм и предназначен для изменения проходного отверстия 3 сквозного канала гидравлической системы сервопривода в проточной части поршня 2 с помощью его перемещения при помощи резьбового соединения 4. В корпусе регулировочного штифта 1 выполнено сквозное отверстие 5, предназначенное для заполнения внутренней поверхности крышки 6 гидравлической жидкостью с целью естественной смазки внутренних элементов - регулировочного винта 7 и фиксирующей гайки 8. При закрытии или открытии регулировочного винта 7 с помощью резьбового соединения 4, происходит вертикальное перемещение регулировочного штифта 1 в проточной части поршня 2, при этом изменяется сечение проходного отверстия 3 для поступающей гидравлической жидкости. Для окончательной (финишной) фиксации регулировочного штифта 1 предназначена фиксирующая гайка 8.
Полезная модель относится к области газовой промышленности и может быть использована при проведении регламентных работ по техническому обслуживанию и ремонту (далее - ТО и Р) трубопроводной арматуры (далее - ТПА).Задачей полезной модели является обеспечение безаварийной работы сервопривода и повышение надежности эксплуатации ТПА.Техническим результатом полезной модели является повышение надежности клапана за счет упрощения его конструкции и обеспечения естественной смазки внутренних элементов.Поставленная задача решается, а технический результат достигается путем изготовления и использования клапана, состоящего из поршня (корпуса) и регулировочного штифта, выполненного из единого цельного узла со сквозным внутренним отверстием для заполнения внутренней поверхности крышки гидравлической жидкостью с целью естественной смазки узла клапана.