Код документа: SU639433A3
модейСтвия закр.епле№нымИ -на .я.их упругими уплотнительными элементами 14 и 15 с поверхностями 16 и 17 седел 18 и /Я выполненных в полостях корпуса. Уплотпительпые элементы 14 и 15 могут быть изготовл;екы из эластомеров, яа их торцовой поверхности выполнены два концентрично расположенных кольцевых выступа 20 и 21, причем наружный выступ 21 меньше по высоте внутреннего выступа 20, на котором выполнена радиальная канавка 22, образующая с поверхностью 16 седла 18 канал 23.
Предохранительный клапан функционирует следуюилим образом.
При работающем компрессоре обе полости 2 и 3 заполняются через входной патрубок и регулятор давлония. Предположим, что контур, подсоединенный справа к клапану , отрегулирован на большее давление, чем контур, подсоеднненный слева.
Рабочее давленне через кланаи 23 воздействует на ограниченную внешним кольцевым выступом 21 большую эффективную поверхность запорных элементов 12 и 13. При достижении давления отпирания запорный элемент 12 поднимается, внешний кольцевой вьютуп 21 отрывается от поверхности 16, уиругпе кольцевые выступы 21 и 20 начинают восстанавливать свою форму, при этом внутренний выступ 20 еще контактирует с поверхностью 16. Воздух перетекает из полости 2 через канал 23 в ресивер . Воздух действует по меньшей эффективной поверхности, ограниченной внутренним кольцевым вьютупом 20.
Вследствие этого давление в полостях 2 и 3 увеличнвается. Приращения давления, зависящего от сооТ|НОШе;нйя обеих эффективиых поверхностей, достаточно для компенсации неточности в регулировке величины давления, при которой начинается заполнение ресиверов контуров. При этом воздух перетекает из полости 3 в полость
5 через канал между поверхностью 17 и элементом 15 в ресивер, а запорный элемент 12 начинает двигаться вверх. По мере заполнения ресиверов давление в полостях
2 т 4 и в полостях 5 и 5 выравнивается, элементы 12 и 13 не препятствуют перетеканню воздуха и выравниванию давления в контурах тормозной системы.
В аварийных случаях или при утечке
воздуха в одном из контуров необходимое давление подпора для заполнения испразной , отрегулированной на большее давление отпирания магистрали определяется отношением эффективных поверхностей,
т. е. задается конструктивно разностью диаметров кольцевых выступов.
Формула изобретения
Предохранительный клапан пневматической тормозной системы транспортного средства, содерл ащий полый корпус с входньш и выходным патрубкам.и, подпружиненный запорный элемент, расположенный
в полости корпуса с возможностью взаимодействия закрепленным иа нем упругим уплотнительным элементом с поверхностью седла, выполненного в полости корпуса, о тличающийся тем, что, с целью повышення эффективности использования энергии сжатого воздуха путем выравнивания клапаном давления в контзфах тормозной системы, на торцовой поверхности упругого уплотнительного элемента выполнены два
расположенных концентрично кольцевых выступа, причем наружный выступ меньше внутреннего по высоте, а на внутреннем кольцевом выступе выполнена радиальная канавка, образующая с поверхностью седла канал.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР Л 308893, кл. В 60 Т 17/04, 1970.
/Э
г;
Комментарии