Формула
1. Клапан сброса давления, предназначенный для выравнивания давления между грузовым резервуаром и окружающей средой, причем указанный клапан выполнен так, что скорость выпускаемой газовой струи никогда не бывает меньше заданного значения, когда указанный клапан находится в открытом положении, при этом указанный клапан содержит корпус (2), выполненный с возможностью прижатия к седлу (1) клапана, расположенному в выпускной конструкции (5а), через которую проходит отверстие (5) из указанного грузового резервуара, при этом корпус (2) клапана соединен со стержнем (7), проходящим в указанное отверстие (5), причем указанный стержень (7) поддерживается и направляется рамной конструкцией (6), которая проходит в указанное отверстие (5) и прикреплена к указанной выпускной конструкции (5а),
при этом указанный стержень (7) проходит в корпус (2) клапана, причем корпус клапана выполнен с возможностью перемещения относительно стержня (7) и удерживания в первом положении посредством пружины (13), которая выполнена с возможностью противодействия перемещению корпуса (2) из седла (1) до тех пор, пока не будет достигнут заданный первый уровень давления внутри указанного грузового резервуара,
причем указанный клапан содержит первый и второй магнитные элементы (10, 9), присоединенные, соответственно, к корпусу (2) клапана и к рамной конструкции (6), причем указанные магнитные элементы (10, 9) выполнены с возможностью притягивания друг к другу под действием магнитной силы заданной величины, действующей в направлении закрывания клапана, при этом действие магнитной силы заданной величины приостановлено, когда указанные магнитные элементы отведены друг от друга, когда давление внутри грузового резервуара достигает заданного первого уровня давления, который является пороговым значением, при котором запускается первый режим открывания, отличающийся тем, что центральный стержень (7) содержит третий магнитный элемент (15), выполненный с возможностью воздействия на четвертый магнитный элемент (14), жестко прикрепленный к рамной конструкции (6), причем третий и четвертый магнитные элементы (14, 15) выполнены с возможностью притягивания друг к другу под действием магнитной силы заданной величины, действующей в направлении закрывания клапана, причем действие указанной магнитной силы приостановлено, когда магнитные элементы (14, 15) отведены друг от друга, когда давление внутри грузового резервуара достигает заданного второго уровня давления, который является пороговым значением, при котором запускается второй режим открывания клапана, причем заданный второй уровень давления превышает заданный первый уровень давления.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что корпус (2) клапана содержит съемную головку (8), обеспечивающую возможность легкого доступа к пружине (13).
3. Клапан по п. 1 или 2, отличающийся тем, что между рамной конструкцией (6) и третьим магнитным элементом (15) действует вторая пружина (17).
4. Клапан по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что он содержит второй клапан, а именно клапан (40) сброса отрицательного давления, причем указанные клапаны образуют комбинацию клапана сброса избыточного давления и клапана сброса отрицательного давления в одном и том же блоке.
5. Клапан по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что клапан (40) сброса отрицательного давления содержит корпус (1А) второго клапана, седло (2А) второго клапана, кожух (42), окружающий корпус (1А) и седло (2А), причем корпус (1А) второго клапана под действием силы тяжести опирается на седло (2А) второго клапана и вместе с направляющим стержнем (5А) обеспечивает герметизацию между кожухом (42) и соответствующим фланцем (4А) до тех пор, пока давление снаружи кожуха (42) не превысит допустимый предел, а указанный корпус (1А) не поднимется из седла (2А) и не выровняется давление внутри кожуха (42).
6. Клапан по п. 5, отличающийся тем, что клапан (40) сброса отрицательного давления содержит тестовый стержень (6А), который выполнен с возможностью выталкивания вертикально вверх для проверки наличия достаточного подъема и объема в случае, если необходимо выровнять отрицательное давление.
7. Клапан по п. 5 или 6, отличающийся тем, что клапан (40) сброса отрицательного давления содержит огнезащитный элемент (7А), который закрывает конструктивный впуск (11А) для защиты грузового резервуара от попадания искр/пламени.
8. Клапан по пп. 5, 6 или 7, отличающийся тем, что тестовый стержень (6А) проходит через огнезащитный элемент (7А), причем тестовый стержень (6А) отделен от направляющего стержня (5А), и соединение между ними обеспечено с помощью магнита (9А) и магнитного материала (8А) на тестовом стержне (6А).
9. Клапан по любому из пп. 5-8, отличающийся тем, что клапан (40) сброса отрицательного давления содержит крепежное средство (10А), обеспечивающее возможность поворота всей рамной конструкции (12А) в сторону от фланца (4А) и кожуха (42) для замены или очистки огнезащитного элемента.
10. Клапан отрицательного давления, предназначенный для использования с клапаном по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что клапан (40) сброса отрицательного давления содержит корпус (1А) второго клапана, седло (2А) второго клапана, кожух (42), окружающий корпус (1А) и седло (2А), причем корпус (1А) второго клапана под действием силы тяжести опирается на седло (2А) второго клапана и вместе с направляющим стержнем (5А) обеспечивает герметизацию между кожухом (42) и соответствующим фланцем (4А) до тех пор, пока давление снаружи кожуха (42) не превысит допустимый предел, а указанный корпус (1А) не поднимется из седла (2А) и не выровняется давление внутри кожуха (42), причем тестовый стержень (6А) проходит через огнезащитный элемент (7А), при этом тестовый стержень (6А) отделен от направляющего стержня (5А), и соединение между ними обеспечено с помощью магнита (9А) и магнитного материала (8А) на тестовом стержне (6А).
11. Клапан по п. 10, отличающийся тем, что клапан (40) сброса отрицательного давления содержит тестовый стержень (6А), который выполнен с возможностью выталкивания вертикально вверх для проверки наличия достаточного подъема и объема в случае необходимости выровнять отрицательное давление.
12. Клапан по п. 10 или 11, отличающийся тем, что клапан (40) сброса отрицательного давления содержит огнезащитный элемент (7А), который закрывает конструктивный впуск (11А) для защиты грузового резервуара от попадания искр/пламени.
13. Клапан по любому из пп. 10-12, отличающийся тем, что клапан (40) сброса отрицательного давления содержит крепежное средство (10), обеспечивающее возможность поворота всей рамной конструкции (12А) в сторону от фланца (4А) и кожуха (42) для замены или очистки указанного огнезащитного элемента.