Код документа: RU2519397C2
Область Изобретения
Настоящее изобретение относится в целом к устройству и способу для герметизации / повторной герметизации и последующего повторного надувания поврежденных надувных изделий, например, шины для транспортного средства любого типа. Более конкретно, но не исключительно, изобретение относится к усовершенствованному устройству в виде набора, содержащего средство для введения в поврежденное надувное изделие, например, в проколотую шину транспортного средства, текучей среды, способной повторно герметизировать такое поврежденное изделие, в результате чего обеспечивается возможность его последующего повторного надувания.
Предпосылки Изобретения
При использовании любого колесного транспортного средства всегда есть возможность повреждения, например, в виде прокола, приходящегося на одну или несколько пневматических или надувных шин или аналогичных изделий, связанных с этим транспортным средством. Когда происходит прокол, давление внутри шины уменьшается, либо резко, либо прогрессирующе и постепенно так, что в течение ограниченного промежутка времени соответствующая шина или аналогичное надувное изделие становится непригодным к использованию. Тогда появляется необходимость либо в ремонте надувного изделия на месте для обеспечения возможности последующего повторного надувания и использования, либо, в качестве альтернативы, его снятия и замены для обеспечения возможности повторного использования колесного транспортного средства и ремонта шины за пределами мастерской (если только она не повреждена настолько сильно, что ремонт является невозможным или непрактичным). Тогда как способ и устройство, выполненные в соответствии с настоящим изобретением, предназначены, в частности, для использования в обеспечении возможности ремонта и повторного надувания поврежденного надувного изделия на месте, следует понимать, что предложенные способ и устройство могут с таким же успехом использоваться для ремонта за пределами мастерской, например, в том случае, когда поврежденное надувное изделие снято с соответствующего транспортного средства и заменено исправной, неповрежденной шиной.
Повреждения надувных изделий, таких как шины транспортного средства, в целом возникают вследствие прокола шины острым предметом или предметами, например гвоздем, битым стеклом и т.п. В настоящее время в результате существенных усовершенствований качества шин для транспортных средств проколы не так распространены, как раньше. Тем не менее проколы все еще случаются, и это может привести к тому, что транспортное средство станет непригодным к использованию (по меньшей мере, временно).
Стало принятой практикой хранить внутри или на транспортном средстве, таком как, например, машина, грузовик и т.п., по меньшей мере одну запасную шину, предназначенную для использования в чрезвычайной ситуации, например при проколе. Тем не менее для того, чтобы такую запасную шину можно было использовать, транспортное средство также должно содержать домкрат или аналогичное подъемное средство, а также средства (например, накидной гаечный ключ или баллонный ключ) для ослабления колесных гаек для обеспечения возможности снятия поврежденной шины и ее замены. Задача по снятию поврежденной шины и ее замены может потребовать большого расхода времени, быть обременительной и потенциально опасной. Кроме того, это задача, которую лучше не выполнять значительной части населения, например людям с физическими недостатками, пожилым людям и т.д.
Для решения этой проблемы была развита практика включения в содержимое любого транспортного средства набора, который может быть использован в целях ремонта, хоть и временного, и повторного надувания поврежденной шины транспортного средства. Обеспечение такого набора, в одном варианте развития событий, может означать, что сменная или запасная шина становится необязательной. Кроме того, если нет необходимости фактически снимать и заменять поврежденную шину, то инструменты и другое оборудование, необходимые для проведения такой операции, в том числе баллонный ключ, домкрат и т.п., больше не нужны. Конечным результатом является то, что транспортное средство, без запасной шины, будет иметь большую вместимость. Кроме того, отсутствие/исключение запасной шины приводит к значительной экономии веса. Ремонтные наборы этого общего типа, предусмотренные в соответствии с известным уровнем техники, тем не менее имеют тот недостаток, что они не особенно легки в использовании. Настоящее изобретение стремится решить проблемы и неудобства, связанные с известным уровнем техники, обеспечивая устройство в виде ремонтного набора, который компактен и, следовательно, может без труда храниться, когда он не используется, может быть повторно использован, и является, в практическом смысле, чрезвычайном простым, и в то же время, эффективным в использовании.
Сущность Изобретения
Целью изобретения является создание устройства и способа для герметизации/повторной герметизации и последующего повторного надувания поврежденных и/или спущенных надувных изделий, предназначенных для устранения проблем и недостатков, связанных с известным уровнем техники.
В соответствии с одним аспектом изобретения предложено устройство для ремонта и/или надувания поврежденного и/или спущенного надувного изделия, содержащее первый контейнер для вмещения и хранения, предназначенный для выдачи герметизирующего состава, второй контейнер, содержащий компрессорный узел, присоединенный с возможностью снятия к указанному первому контейнеру, и средство, обеспечивающее возможность управляемой выдачи указанного герметизирующего состава из первого контейнера к указанному надувному изделию, причем компрессорный узел содержит кожух для компрессора, который ограничивает гнездо для указанного контейнера с размещением между ними клапанных средств.
В соответствии с другим аспектом изобретения предложено клапанное приспособление для использования с устройством для ремонта и/или надувания поврежденного и/или спущенного надувного изделия, причем указанное устройство содержит первый контейнер для вмещения и хранения, предназначенный для выдачи герметизирующего состава, второй контейнер, содержащий компрессорный узел, причем указанное клапанное средство выполнено с возможностью размещения между первым и вторым контейнерами и соединения с возможностью снятия, посредством соответствующих первой и второй линий подачи, с указанным компрессорным узлом и с указанным поврежденным и/или спущенным изделием.
В соответствии с еще одним аспектом изобретения предложен набор для ремонта и/или надувания поврежденных и/или спущенных надувных изделий, содержащий указанное устройство для ремонта и/или надувания поврежденных и/или спущенных надувных изделий, соединительное средство, предназначенное для соединения указанного устройства с надувными изделиями для их ремонта и/или надувания, и средство, обеспечивающее возможность соединения указанного устройства с источником питания и, благодаря этому, возможность работы компрессорного узла указанного устройства.
Описание Чертежей
Для более ясного понимания изобретения и его практического осуществления дополнительно будут приведены ссылки на особенно предпочтительные варианты выполнения устройства, выполненные в соответствии с настоящим изобретением. Последующее описание приведено лишь в качестве не ограничивающего примера и со ссылками на приложенные чертежи, на которых:
Фиг.1 изображает вид сбоку одного варианта выполнения предложенного устройства;
Фиг.2а-2е изображают разрезы, иллюстрирующие различные стадии в процедуре взаимного соединения контейнера, содержащего герметизирующий состав, с компрессором/средством раздачи, выполненным в соответствии с изобретением;
Фиг.3а-3с изображают виды с разрезом в разобранном виде, показывающие предложенный контейнер с герметизирующим составом и связанные с ним средства герметизации;
Фиг.4 изображает вид сверху на конструкцию, изображенную на Фиг.3а, 3b и 3с; и
Фиг.5 представляет собой схематическое изображение еще одного варианта выполнения предложенного устройства.
Описание Предпочтительных Вариантов Выполнения
Со ссылкой в первую очередь на Фиг.1 видно, что устройство, выполненное в соответствии с этим конкретным вариантом выполнения настоящего изобретения, содержит, в качестве основных компонентов, первый контейнер или приемник, обозначенный в целом номером 1 позиции, и второй контейнер или канистру, обозначенный в целом номером 100 позиции, внутри которого размещен компрессорный узел и связанное с ним оборудование, которые будут описаны более подробно ниже в этом описании. Конструкция такова, что соответствующие контейнеры 1 и 100, когда они не используются, предпочтительно хранятся отдельно друг от друга. Тем не менее, при необходимости использования, эти два контейнера 1 и 100 могут быть соединены друг с другом любым известным способом, например непосредственным взаимодействием или с помощью дополнительных связанных с ними резьбовых средств.
Первый контейнер 1 и узел 100 из канистры / компрессора хранятся вместе, когда не используются так, что они расположены в соответствующем месте на транспортном средстве или внутри него, например, в багажном отделении этого транспортного средства. При необходимости использования, в случае прокола, первый контейнер 1 и узел 100 вынимают из места хранения и приводят в рабочую конфигурацию способом, который будет описан дополнительно более подробно.
Первый контейнер 1 может быть выполнен из любого подходящего материала, и более предпочтительно, из пластмассы, при этом он может иметь любую подходящую форму. В изображенном предпочтительном варианте выполнения контейнер 1 выполнен в форме, по существу, цилиндрической бутылки, содержащей основной корпус 2 с горлышком 3, выступающим из основного корпуса, по существу, под прямым углом, причем указанное горлышко 3 содержит часть 4 с наружной резьбой. Первый контейнер 1 предназначен для вмещения, для осуществления раздачи и при необходимости текучей среды в целях ремонта поврежденного надувного изделия (например, проколотой шины транспортного средства). Ремонтная текучая среда может представлять собой текучую среду любого известного типа. В особенно предпочтительном варианте выполнения ремонтная текучая среда представляет собой текучую среду, описанную и заявленную в Международных Заявках на Патент (РСТ) PCT/AU2008/001499 или PCT/AU2007/001222, или в Австралийской Заявке на Патент №2009/905952, поданных настоящим заявителем. Тем не менее нужно понимать, что ни материал, из которого выполнен первый контейнер 1, ни форма или конфигурация этого контейнера 1, ни фактический состав ремонтной текучей среды, не представляют собой часть настоящего изобретения.
Первый контейнер 1 содержит связанное с ним и выполненное с возможностью размещения при использовании внутри горлышка 3 герметизирующее средство, в целом обозначенное номером 5 позиции, как показано более подробно, например, на Фиг.3а. Герметизирующее средство 5 содержит основной корпус 6, имеющий предпочтительно, по существу цилиндрическую конфигурацию, закрытую с одного конца. На другом свободном конце имеется краевой выступ 7. В проиллюстрированном предпочтительном варианте выполнения - см. для примера Фиг.3а-3с, горлышко 3 первого контейнера 1 содержит выполненную внутри него краевую внутреннюю ступеньку 8, причем эта внутренняя ступенька 8 представляет собой гнездо для размещения герметизирующего средства 5, при этом выступ 7 средства 5 перекрывает ступеньку 8 горлышка 3, в результате чего обеспечивается содействие герметизации (обеспечивается предотвращение утечки из) контейнера 1, когда он не используется. Как показано на Фиг.3а, горлышко 3 первого контейнера 1 предпочтительно содержит расположенные по периферии на расстоянии друг от друга элементы 9 шлицевого соединения, проходящие, по существу, в продольном направлении вдоль него. В альтернативном, не изображенном варианте выполнения, вместо элементов шлицевого соединения герметизирующее средство 5 может содержать линию ослабления (выполненную во время литьевой формовки или производства), проходящую вокруг по меньшей мере части его периферии. Такая линия ослабления разрывается при соединении контейнера 1, путем привинчивания, со вторым узлом 100 из контейнера/компрессора.
Герметизирующее средство 5 дополнительно предпочтительно содержит по меньшей мере два диаметрально противолежащих профильных выступа 10, проходящих вдоль по меньшей мере части длины его основного корпуса 6. Предпочтительно, средство 5 выполнено из подходящей пластмассы, например, из относительно мягкого полиэтилена малой плотности.
Рассмотрим теперь второй контейнер или узел из канистры/компрессора, который предпочтительно выполнен в форме отформованного контейнера 100, который служит кожухом для компрессора и связанного с ним оборудования. Предпочтительно, контейнер содержит основной корпус 101, по существу, цилиндрической формы, закрытый с одного конца, образуя основание, и содержит горлышко 102, выступающее из его верхнего конца, по существу, под прямым углом, причем горлышко 102 выполнено с возможностью вмещения и удержания выполненного с возможностью снятия клапанного узла, в целом обозначенного номером 200 позиции, который описан более подробно ниже в этом описании. Контейнер 100 содержит размещенные внутри него компрессор, двигатель или аналогичное устройство для приведения в действие компрессора, и средство для обеспечения возможности соединения указанного компрессора, двигателя или аналогичного устройства с подходящим источником питания. В особенно предпочтительном проиллюстрированном варианте выполнения это средство имеет форму втягиваемого шнура или кабелепровода 110, выполненного с возможностью обматывания вокруг шпинделя или аналогичного элемента 111, расположенного на основании контейнера 100 или вблизи него, и с возможностью вращения на поворотной цапфе 112 или вокруг нее, причем шнур 110 соединен своим свободным или наружным концом с адаптером или разъемом 120 любого известного типа, который, при использовании, может быть с возможностью отсоединения соединен с отверстием прикуривателя или с эквивалентной розеткой питания транспортного средства, в результате чего при необходимости обеспечивается возможность приведения в действие / работы двигателя и, следовательно, компрессора.
В альтернативном, не изображенном, варианте выполнения втягиваемый шнур или кабелепровод, связанный с ними шпиндель, поворотная цапфа и другие компоненты могут быть размещены / расположены на верхней части контейнера 100 или около нее. Фактическое пространственное расположение этих различных компонентов внутри контейнера 100 не определяет сущность изобретения.
Конструкция содержит средство, обеспечивающее возможность втягивания шнура 110, когда он не используется. Средства для извлечения / втягивания шнура 110 не определяют сущность изобретения. Тем не менее в предпочтительном проиллюстрированном варианте выполнения шпиндель 111 (с соответствующим шнуром 110) может быть соединен с пружинным средством, с часовой пружиной или аналогичным средством 113. Конструкция такова, что при необходимости использования в целях ремонта / повторного надувания поврежденной шины транспортного средства путем вытягивания адаптера 120, шнур 110 может быть размотан со шпинделя 111 на длину, достаточную, чтобы адаптер 120 можно было вставить в отверстие прикуривателя или эквивалентную розетку питания транспортного средства. Когда устройство больше не используется, нажатие на кнопку 130, связанную с контейнером 100, в функциональном соединении с пружинным или аналогичным средством 131, приводит к втягиванию шнура 110 назад в контейнер 100 и повторной намотке вокруг шпинделя 111.
В варианте выполнения, изображенном на Фиг.1, второй контейнер 100 дополнительно содержит средство для вмещения указанного разъема или адаптера 120, когда он не используются. Такое средство предпочтительно принимает форму канала 132 такой формы, которая дополняет внешнюю форму адаптера 120, проходящего по существу поперек указанного второго контейнера 100.
Контейнер предпочтительно содержит датчик давления или аналогичный компонент 140 (любого известного типа).
Клапанный узел 200 содержит основной корпус 201, предпочтительно имеющий по существу цилиндрическую конфигурацию, выполненный с возможностью соединения при использовании с горлышком 102 контейнера / канистры 100. Это может быть достигнуто любым подходящим способом, например, при наличии у горлышка 102 по меньшей мере одного выступа 103, проходящего по существу в сторону от горлышка, который при использовании выполнен с возможностью размещения внутри паза 104, имеющего комплементарную форму и выполненного в нижней торцевой части основного корпуса 201 клапанного узла 200. В качестве альтернативы, горлышко 102 и нижняя торцевая часть основного корпуса 201 могут быть снабжены имеющими комплементарную форму соответствующими секциями с внутренней и наружной резьбой (не показаны).
На противоположном свободном конце основного корпуса 201 клапанного узла 200 предусмотрена часть 202 с внутренней резьбой, которая при использовании выполнена с возможностью взаимодействия с резьбовой частью 4 горлышка контейнера 1.
Основной корпус 201 клапанного узла 200 дополнительно содержит проходящий от него в осевом направлении проход 203. У нижнего конца основного корпуса 201 этот проход 203 оканчивается средством 204, выполненным с возможностью вмещения и предпочтительного удержания с возможностью снятия относительно него шланга 205, проходящего от компрессора, размещенного внутри контейнера / канистры 100, в результате чего воздух подают через указанный проход 203, проходящий в осевом направлении от основного корпуса 201, чтобы, в конечном счете, осуществить раздачу его в поврежденное надувное изделие способом, который будет описан далее. Проход 203 проходит через основной корпус 201 клапанного узла 200 и вверх в трубчатое полое продолжение 206 основного корпуса 201, причем указанное продолжение 206 вмещает внутри себя шаровой клапан 207 и соответствующее пружинное средство 208, которое удерживает шаровой клапан 207 относительно гнезда 209, предусмотренного внутри продолжения 206. Продолжение 206 содержит одно или несколько отверстий 210, которые, после выхода шарового клапана 207 из своего гнезда 209, обеспечивают возможность протекания через них воздуха.
Основной корпус 201 клапанного узла 200 дополнительно содержит другой проход 220, проточно соединенный с шаровым клапаном / пружинной конструкцией 221, 222, размещенный внутри бокового трубчатого продолжения указанного основного корпуса 201. К указанному продолжению указанного клапанного узла 200 любым известным способом и с использованием любых известных средств присоединен с возможностью снятия шланг или трубка 223 определенной длины, выполненная с возможностью, при использовании, соединения с возможностью отсоединения с поврежденным надувным изделием (не показано) через предусмотренный на нем клапан.
Принцип работы предложенного устройства описан далее более подробно со ссылками на чертежи.
Весь узел из первого контейнера 1 и второго контейнера/компрессора 100, как заявлено ранее, предпочтительно взаимно соединен так, как будет описано далее, и хранится внутри транспортного средства для использования при возникновении необходимости. Контейнеры с герметизирующим составом переворачивают, как показано в качестве примера на Фиг.1, и постепенно приводят в проточное соединение с компрессорным узлом 100, как постадийно показано на Фиг.2а-2с. Наружную резьбовую часть 4 на горлышке 7 контейнера 1 приводят во взаимодействие с комплементарной внутренней резьбой 230, выполненной на самой верхней торцевой части основного корпуса 201 клапанного узла 200. По мере того, как контейнер 1 постепенно накручивают или навинчивают на узел 100 контейнера/компрессора, шток 206 клапана входит в контакт с уплотнением 5 крышки и надувает это уплотнение или, в альтернативном варианте выполнения, как кратко описано, но не показано, приводит к разрыву линии ослабления. В реальном выражении, периферийный выступ 7 уплотнения 5 крышки постепенно отгибается, по мере того, как уплотнение 5 выводится из взаимодействия с гнездом 8 к положению, изображенному, например, на Фиг.2а. Это обеспечивает возможность осуществления выдачи жидкого герметизирующего состава из контейнера 1, когда это необходимо, и направления его в созданное таким образом пространство 20. Когда компрессор активирован, например, давление нарастает и открывает шаровой клапан 207, в результате этого обеспечивается возможность турбулентного смешивания сжатого воздуха, созданного компрессором, с жидким герметизирующим составом из контейнера 1. Дальнейшая работа компрессора приводит к тому, что состав воздух / жидкость будет перемещаться по проходу 220, чтобы, в свою очередь, привести в действие дополнительный шаровой клапан 221, в результате чего смесь направляется через выход / шланг 223 в шину. Давление воздуха принудительно вводит смесь воздух / жидкость в шину и осуществляет ее раздачу / продвигает ее по внутренней части шины, что, в конечном счете, приводит к герметизации любого существующего в ней прокола(ов). Дальнейшая работа компрессора далее приводит к управляемому повторному надуванию теперь уже отремонтированной шины. Датчик 140 давления обеспечивает пользователя возможностью надувать отремонтированную шину до необходимой / требуемой степени. Движение транспортного средства приводит к распределению герметизирующего состава по всей камере шины. Когда шина надута до требуемого состояния, компрессорный узел и соответствующий контейнер 100 могут быть отсоединены от шины путем отсоединения шланга 223 от клапана шины. Пустой контейнер 1 затем может быть наполнен заново или заменен, если это необходимо, для обеспечения возможности повторного использования всего устройства.
В предпочтительном варианте выполнения, как было подробно описано выше, используются односторонние клапаны в форме шаровых клапанов, обозначенных номерами позиций, соответственно, 207 и 221. В альтернативном, не показанном, варианте выполнения, по меньшей мере шаровой клапан 221 может быть заменен встроенным датчиком давления и связанной с ним кнопкой выпуска воздуха, для использования в случае, если шина или другое поврежденное надувное изделие будет накачано сверх нормы после ремонта.
Конструкции, выполненные в соответствии с настоящим изобретением, представляют собой чрезвычайно конкурентную альтернативу известным устройствам, которые в одном альтернативном варианте выполнения были представлены в виде аэрозольного контейнера, содержащего подходящий состав, который может храниться в транспортном средстве для использования при необходимости, с последующей его ликвидацией. Такие аэрозольные контейнеры имеют присущие им проблемы, не последними из которых являются возможность разрыва, содержание в них воспламеняющихся веществ и т.д. Конструкция, выполненная в соответствии с настоящим изобретением, является более безопасной, чем аэрозольные контейнеры известного уровня техники, поскольку в них не содержится огнеопасное вещество или вещества при повышенном давлении.
Тогда как фактическое содержание состава, которое должно быть использовано с настоящим изобретением, не является сущностью изобретения, этот состав предпочтительно не основан на латексе. Это означает, что устройство может быть повторно использовано без необходимости в очистке, как только первый контейнер 1 заменен или повторно наполнен. Это заметно контрастирует с тем, что было бы в ситуации, если бы использовался состав, основанный на латексе. При использовании составов, основанных на латексе, все клапаны, шланги и т.д. должны были бы быть тщательно очищены для того, чтобы их можно было снова использовать. Общепринятая практика с конструкциями этого общего типа, которые используют основанные на латексе составы, состоит в замене всех шлангов, очистке и/или замене всех клапанов и т.д. перед тем, как устройство может быть снова использовано.
Настоящее изобретение, обеспечивающее возможность легкого повторного использования и/или утилизации, больше соответствует принципам экологической ответственности и является более простым в эксплуатации. Кроме того, не только первый контейнер 1 является годным для повторного использования (без необходимости в очистке моющими средствами, растворителями и т.п.), но и все шланги, клапаны и т.д., содержащиеся в устройстве, являются повторно используемыми без какой-либо необходимости в очистке.
Предпочтительный проиллюстрированный вариант выполнения содержит герметизирующее средство 5, связанное с первым контейнером 1. В другой, не изображенной, альтернативе, не требуется никаких аналогичных дополнительных герметизирующих средств. При такой альтернативе, при изготовлении или когда контейнер 1 должен быть пополнен или заменен, процедура заключается в том, что компрессор / второй контейнер 100 сначала переворачивают, первый контейнер 1 удерживают в вертикальном положении, после чего эти два элемента привинчивают друг к другу (путем взаимодействия соответствующих резьбовых частей). Односторонний шаровой клапан 207 гарантирует, что не будет происходить никакой нежелательной утечки содержимого из первого контейнера 1. После взаимного соединения вся конструкция может быть расположена как угодно, под любым углом, без угрозы утечки до тех пор, пока компрессор не будет приведен в действие для выпуска шарового клапана 207.
Рассмотрим теперь вариант выполнения, неформально изображенный на Фиг.5, который допускает ситуацию, в которой поврежденное надувное изделие сначала отремонтировано, а затем, по неосторожности, накачано сверх нормы. Такая ситуация может возникнуть различным образом, например, если пользователь устройства, по какой-либо причине, будет отвлечен во время процедуры надувания, что приведет к тому, что процедура будет продолжаться слишком долго, с результатом чрезмерного надувания. Конечно, можно, путем отсоединения всего устройства от шины, физически спустить эту шину путем ручной манипуляции с клапаном шины. Тем не менее без использования датчика давления необходимая степень выкачивания воздуха не будет в таком случае точно измерена.
Что касается раскрытых выше вариантов выполнения, в которых используются шаровые клапаны, нужно понимать, что такие шаровые клапаны представляют собой односторонние клапаны, такие, что, в случае накачки сверх нормы, выпуск воздуха с легкостью не будет практически возможен. Вариант выполнения, показанный на Фиг.5, учитывает эту ситуацию/проблему.
Аналогично описанному выше варианту выполнения, в варианте выполнения, изображенном на Фиг.5, предложен клапанный узел, обозначенный в целом номером 300 позиции и содержащий основной корпус 301, предпочтительно, по существу, цилиндрической формы, и выполненный с возможностью, при использовании соединения с горлышком 102 контейнера / канистры 100 любым известным способом и с использованием любых подходящих и известных средств. Конструкция такова, что горлышко 3 первого контейнера 1 выполнено с возможностью, при использовании соединения с основным корпусом 301 клапанного узла 300 с расположенной между ними вставкой 302 определенной формы, которая может быть выполнена из любого подходящего материала, например пластмассы. Основной корпус 301 содержит проходящий вдоль него проход 303, который в самом нижнем своем конце оканчивается средством 304, выполненным с возможностью вмещения и удерживания с возможностью снятия относительно него, шланга или аналогичного компонента 205, который проходит от компрессора, размещенного внутри контейнера / канистры 100. Основной корпус 301 дополнительно имеет профильные выемки или углубления 305, каждое из которых выполнено с возможностью вмещения и удерживания с возможностью снятия внутри себя уплотнительного кольца 306 или аналогичного приспособления. От верхней поверхности основного корпуса 301, по существу перпендикулярно, выступает полое продолжение 307, которое герметично закрыто у своего самого верхнего конца еще одним уплотнительным кольцом 308. Основной корпус 301 содержит еще один проход 309, оканчивающийся боковым продолжением 310, выполненным с возможностью, при использовании гибкого соединения со шлангом или трубкой аналогичной длины, которая предназначена для соединения с клапаном поврежденного надувного изделия.
На верхнем конце прохода 303 расположено еще одно уплотнительное кольцо 311, выполненное с возможностью образования уплотнения для указанного прохода 303.
В этой конструкции, как и в других описанных вариантах выполнения, первый контейнер 1 и второй контейнер / канистра 100 взаимно соединены, и между ними расположен клапанный узел 300. Компрессор, размещенный внутри контейнера / канистры 100, проточно соединен с проходом 303. При использовании выход 310 проточно соединен с поврежденной шиной.
Когда компрессор приведен в действие, воздух начинает поступать в проход 303. По мере возрастания давления уплотнительное кольцо 311 перемещается из своего гнезда, что обеспечивает возможность протекания воздуха через проход 303 в контейнер 1 и смешивания его с содержимым этого контейнера. По мере того, как компрессор продолжает работать, уплотнительное кольцо 308 принудительно смещается относительно ниже, в направлении изображенной стрелки, что обеспечивает возможность протекания смеси воздуха и герметизирующего состава в проход 309 и оттуда через выход 310 и соответствующий шланг или трубку, к шине. Работа компрессора будет продолжаться до тех пор, пока, во-первых, не будет осуществлена раздача содержимого контейнера 1, или содержимое контейнера 1 не будет введено в шину, и, во-вторых, пока шина не будет повторно надута до требуемого давления (определяемого относительно датчика давления). В случае чрезмерное надувание, если работа компрессора будет прервана, устройство обеспечит возможность выпуска воздуха в необходимой степени.
Конструкции, выполненные в соответствии с настоящим изобретением, обеспечивают большое количество существенных практических преимуществ, по сравнению с известным уровнем техники. Во-первых, поскольку первый контейнер 1 и узел 100 второй канистры / компрессора могут быть поставлены соединенными друг с другом (даже когда не используются), фактическое использование при необходимости может быть упрощено. В действительности, все, что нужно в таком случае сделать пользователю - это присоединить единственный шланг (или аналогичный элемент) узла к клапану шины. Выполнение такого простого одношагового действия должно быть под силу любому, независимо от возраста, пола или физических ограничений.
Во-вторых, конструкция с легкостью может быть использована повторно. Когда первый контейнер опустошается от своего содержимого, он легко отделяется от узла второго контейнера / компрессора либо для повторного наполнения текучей средой, либо, более предпочтительно, для замены.
Кроме того, в особенности в отношении варианта выполнения, изображенного на Фиг.5, устройство обеспечивает возможность легкого, управляемого выпуска воздуха в случае чрезмерного надувания.
Кроме того, конструкции, выполненные в соответствии с настоящим изобретением, компактны (и, следовательно, легко хранятся), имеют малый вес (что облегчает использование) и, следовательно, требуют значительно меньшего пространства для хранения, по сравнению с конструкциями известного уровня техники.
Наконец, следует понимать, что приведенное выше описание относится лишь к предпочтительным вариантам выполнения изобретения, и что их вариации и модификации являются возможными без отступления от сущности и объема изобретения, пределы которого будут определены последующей формулой изобретения.
Настоящее изобретение относится к устройству и способу для герметизации и последующего надувания поврежденных надувных изделий и к набору для ремонта, содержащему данное устройство. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение его использования, уменьшение размера и массы устройства. Технический результат достигается в устройстве для ремонта и/или надувания поврежденного надувного изделия. Устройство содержит первый контейнер для вмещения и хранения, предназначенный для выдачи герметизирующего состава. Первый контейнер содержит сосуд, предназначенный для вмещения герметизирующего состава и имеющий горлышко с наружной резьбой, которое ограничивает отверстие. Герметизирующее средство для закрытия отверстия, содержащее основной корпус, закрытый у одного конца и выполненный с возможностью размещения внутри горлышка сосуда. При этом основной корпус герметизирующего средства имеет краевой выступ на другом свободном конце. Горлышко сосуда дополнительно имеет внутреннюю ступеньку, которая, при использовании, образует гнездо для выступа герметизирующего средства. Причем устройство содержит второй контейнер, который содержит компрессорный узел, присоединяемый с возможностью снятия к первому контейнеру и содержащий кожух для компрессора, и средство, обеспечивающее возможность управляемой выдачи герметизирующего состава из первого контейнера в надувное изделие и ограничивающее гнездо для контейнера с размещением между ними клапанного средства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.