Код документа: SU1073067A1
Изобретение относится к оборудованию сборочного производства и может быть использовано на предприятиях, осуществляющих сборку двигателей внутреннего сгорания в процессе их производства или ремонта , для установки порщневых колец в канавки поршня. Известно устройство для установки комплекта порщневых колец в канавки поршня двигателя, состоящее из блока разжимных кассет для установки колец, разжимного конуса в виде гильзы с расточкой под поршень , цилиндра, образованного двумя полувтулками , с обжимным конусом для обеспечения ввода в гильзу поршня с тангенциальными расширителями, силовых цилиндров , фиксаторов, упоров и других вспомогательных элементов 1. НеДостатком известного устройства является сложность конструкции и, как следствие , низкая эксплуатационная надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Цель изобретения достигается тем, что в устройстве для установки комплекта поршневых колец, содержащем раму, корпус, кассету в виде составной втулки для установки колец с механизмом перемещения, разжимной конус, гильзу, подвижную в корпусе , и составную втулку для установки поршня с механизмом их перемещения, разжимной конус снабжен подпружиненной тягой с упором, торовидной шайбой и связанными с ней сухарями, размещенными в дополнительно выполненных пазах разжимного конуса и образующими в рабочем положении коническую поверхность, аналогичную поверхности разжимного конуса, а гильза выполнена подвижной относительно указанного разжимного конца и жестко соединена с втулкой, подвижной относительно корпуса устройства, причем подпружиненная тяга кинематически связана с приводом перемещения конуса. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез (положение в момент окончания разжима колец); на фиг. 2 - то же (установка поршня); на фиг. 3 - вид А на фиг. 6; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4 (в увеличенном масштабе); на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1. Устройство содержит корпус 1, раму 2, ось 3 и установленные на оси 3 рычаг 4 и вильчатый рычаг 5. Корпус 1 укреплен на раме 2. В отверстии корпуса i установлена втулка 6 с укрепленной на ней гильзой 7. В расточке втулки 6 и гильзы 7 установлен ползун 8. На торце ползуна 8 винтами 9 укреплен разжимной конус 10, а в направляющей ползуна 8 размещена тяга 11. На выходящем во внутреннюю полость разжимного конуса 10 конце тяги 11 укреплена торовидная шайба 12. Внешней стороной торовидная шайба 12 взаимодействует с вильчатыми концами, установленными в радиальных пазах разжимного конуса 10, на кольцевой оси 13 сухарей 14. Между ползуном 8 и тягой 11 установлена пружина 15. а величина их взаимного смещения ограничивается регулируемым упором 16. На торце корпуса 1 укреплена кассета 17 с канавками под поршневые кольца 18. На боковой поверхности кассеты 17 установлены кронштейн 19 с осью 20. На оси 20 установлены фиксируемая защелкой 21 полувтулка 22 с рукояткой 23 и гнезда 24. Гнезда 24 с кассетой 17 образуют составную втулку. Полувтулка 22 с кассетой 17 также образуют составную втулку, а их кон1 ческие поверхности образуют обжимной конус. На внешней стороне гнезд 24 изготовлены упоры 25, взаи м одействуюшие при повороте полувтулки 22 с укрепленными на полувтулке 22 стержнем 26 рукоятки 23. В продольных пазах втулки 6 размещены свободные концы запресосованных в ползун 8 штифтов 27. Рычаг 4 серьгой 28 соединен с тягой 11, а серьгой 29 - со штоком силового цилиндра 30. Вильчатый рычаг 5, серьгой 31 соединен со щтоком силового цилиндра 32, а его проушины взаимодействуют с укрепленными на втулке 6 и проходящими через продольные пазы в корпусе 1 поводка.ми 33. Величина хода рычага 4 ограничивается регулируемым упором 34. На торце гильзы 7 изготовлены пазы 35. Количество пазов 35 равно количеству сухарей 14. Цоршень 36 с тангенциальным расширителем 37 размещается в расточке гильзы 7. Устройство работает следующим образом . В исходном положении втулка 6 с гильзой 7 и ползун 8 с разжимны.м конусом 10 занимают крайние левые положения. При этом силовой цилиндр 30, включенный на движение влево, прижимает рычаг 4 к упору 34, а шток силового цилиндра 32, тауже включенного на движение влево, полностью выдвинут. Отжимают защелку 21 и, поворачивая за рукоятку 23, открывают полувтулку 22. При повороте полувтулки 22 стержень 26, захватывая за упоры 25, открывает гнезда 24. В канавки 18 кассеты 17 устанавливаются компрессионные и маслосъемные поршневые кольца. Закрывают полувтулку 22. При закрытии полувтулки 22 стержень 26, захватывая за свободные концы, закрывает гнезда 24. Гнезда 24, опускаясь, ложатся своими канавками на соответствующие поршневые кольца. После этого переключают силовой цилиндр 30 и перемещают тягу 11 и ползун 8 с разжимным конусом 10 вправо. Ввиду того, что усилие сжагия пружины 15 больще силы трения ползуна 8 по поверхностям расточки втулки 6 и гильзы 7, штифты 27 скользят по продольным пазам втулки 6 до упора, а разжимной конус 10 при этом полностью выдвигается из гильзы 7. Далее движение ползуна 8 с разжимным конусом 10 приостанавливается, а тяга 11, продолжая движение, сжимает пружину 15 и упирается торцом в упор 16. При смещении тяги 11 относительно ползуна 8 сухари 14 под действием торовидной ujafl6bi 12 поворачиваются вокруг оси 13, выдвигаются из радиальных пазов и устанавливаются в положении, при котором их выступы размещаются в пазах 35 гильзы 7, а наружные поверхности являются продолжением образующей конусной поверхности разжимного конуса 10. Величина выдвижения выступов сухарей 14 равна или несколько больще толщины стенки гильзы 7. Затем силовой цилиндр 30 (как далее отстоящий от оси 3) преодолевает усилие силового цилиндра 32 и перемещает совместно ползун 8 с разжимным конусом 10 и втулку 6 с гильзой 7 до упора гильзы 7 задним фланцем в стенку проточки кассеты 17. Поршневые кольца при этом, раскрываясь в канавках 18, скользят по конической поверхности разжимного конуса 10, наружным поверхностям сухарей 14 и, раскрывщись , по наружной поверхности гильзы 7. Гнезда 24, приподнимаясь, сопровождают порщневые кольца при раскрывании и предотвращают их изгиб и выпучивание. Затем переключают силовой цилиндр 32 и фиксируют втулку 6 с гильзой 7 в крайнем правом положении. Переключают силовой цилиндр 30 на движение влево. В начальный момент движения рычага 4 влево расправляется пружина 15, а тяга 11 перемещается относительно ползуна 8 до упора в последний торовидной шайбы 12. Сухари 14 поворачиваются вокруг оси 13 и полностью размещаются в радиальных riaзах разжимного конуса 10. Далее рычаг 1 двигается совместно с ползуном 8 и упирается в упор 34. Порщень 36 с нредварите,:1ьно одетым на него тангенциальным расщирителем 37, через образованный коническими поверхностями полувтулки 22 и кассеты 17 обжимной конус, вставляют внутрь гильзы 7 до упора его днища в торец разжимного конуса 10. Регулируемый упор 34 настроен таким образом, что канавки поршня размещаются против канавок 18 кассеты 17. Переключают силовой цилиндр 32 на движение влево и отводят втулку 6 с ги.1ьзой 7 в крайнее левое положение, а поршневые кольца, пружиня, садятся в канавки поршня . Открывают полувтулку 22 и порн1еи, собранный с кольца.ми, сни.мают. В канавки 18 кассеты 17 устанавливают очередной комплект порн невых колец, закрывают полувтулку 22 и устройство готового к дальнейшей эксплуатации. Предлагаемое устройство имеет упрощенную конструкцию, а его использование повышает эксплуатационную 4)адежнос11) при установке комплекта поршневых колец на поршень.
Вид А
21
-10
17
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОМПЛЕКТА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ, содержащее раму, корпус, кассету в виде составной втулки для установки колец с 27 11 U//.//. механизмом перемещения, разжимной конус , гильзу, подвижную в корпусе, и составную втулку для установки поршня с механизмом их перемещения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, разжимной конус снабжен подпружиненной тягой с упором, торовидной шайбой и связанными с ней сухарями, размещенными в дополнительно .выполненных пазах разжимного конуса и образующими в рабочем положении коническую поверхность, аналогичную поверхности разжимного конуса, а гильза выполнена подвижной относительно указанного разжимного конуса и жестко соединена с втулкой, подвижной относительно корпуса устройства, причем подпружиненная тяга кинематически связана с приводом а перемещения конуса. & (Л о « со о о