Код документа: SU1425026A2
4ik tC
сл
о
tNd
ф
Изобретение относится к сборочно- йу производству, и может быть ис 1|1ользована в машиностроении и явля- фтся усовершенствованием устройства liio авт.св. № 952507.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей благодаря возможности установки уп фугих колец в канавки, расположенные Йа разном расстоянии от торцевой по- ферхности базовой -детали, j На фиг. { изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А па фиг.1; на фиг. 3 - узел I на (ЗИГ.1; на фиг. 4 - сечение Б-В на }иг.3; на фиг. 5 - развертка фиксатора .
Устройство для установки упругих 1солец п наружные канавки состоит из основания 1, на котором установлена базовая деталь, например поршень 2. На поршне 2 располагается конусное приспособление, например элемент, выполненный в виде жесткой подвижной конусной оправки 3, на больмем торце иготорой, обращенном к базовой детали :з радиальных пазах установлены пол- Ьушки 4 с направляющими элементами 5, которые имеют форму цилиндричес- их тонкостенных сегментов. На ко- тусную оправку 3 механизмом пошту г- Йой подачи (не показан) установлено упругое кольцо 6.
Полззппки 4 прижаты в радиальном направлении пружинами 7 к упорам 8, а соосно ко гусной оправке 3 закреп- ГЕены подпружиненные толкатели 9 с упором 10.
В конусной оправке 3 размещена подпружиненная опора 11 с фиксатором 12, Фиксатор 12 выполнен з виде полого , корпуса 13, в котором размещены полумуфты 14 и 15. Полу гуфта 15 взаимодействует с опорой 11 и имеет на наружной поверхности зубья 16, а на торце полумуфты 14 выполнены зубья 17, При этом зубья 16 и 17 имеют одинаковую ширину и расположены равномерно по окружности, но количество зубьев 17 в два раза больше количест ва зубьев 16 и является четным чяс- лом. На внутренней поверхности корпуса 3 выполнены продольные пазы 18 и 19, причем ширина пазов 18 со- Ютветствует ширине зубьев 16, а их :длина меньше длины пазов 19 на веля чину S (расстояние между канавками на базовой детали 2),
10
15
20
25 ,
30
35
40
45
50
55
Устройство работает следующим образом . .
Порщень 2 устанавливается на основание 1 и на него известным способом подается оправка 3 с предварительно установленным на ней упругим кольцом 6. При этом коническая оправка опустится до упора торца поршня
2в выдвинутую опору 12, что coojr- ветствует положению фиксатора 12 на фиг.5, а кромки направляющих элементов 5 установятся по первой канавке,
Ползушки 4 под действием пружин 7 на-ходятся на упорах 8, что обеспечивает установочный зазор между внутренними поверхностями направляющих элементов 5 и наружной поверхностью поршня 2. При движении вниз толкатель 9 перемещает упруг ре кольцо 6 по поверхности оправки 3 в сторону поршня 2. В процессе этого перемещения происходит предварительное растяжение кольца 6., Когда нижний торец кольца 6 встречается со скошенными кромками ползушек 4, последние под действием упрут- их сил кольца 6, сжимая пружины 7, начинают перемещать-, ся к центру оправки 3 до соприкосновения внутренней поверхности направляющих элементов 5 с наружной поверхностью поршня 2, из-за несоосности - основания 1 и сборочного устройства, несущего на себе оправку 3, какие-либо направляющие элементы 5 рсущест-. вят большее радиальное перемещение, чем другие элементы 5, т,е, произойдет самоцентрирование кольца 6 отно- сит€шьно .базовой детали, т,е, поршня 2.
При дальнейшем ходе толкатель 9 сдвигает кольцо 6 с направляющих элементов 5 в первую канавку поршня 2, а упор 10 взаимодействует с полумуфтой 14 фиксатора 12, после чего толкатель 9 возвращается в исходное положение , а на оправку 3 устанавливается очередное упругое кольцо 6,При взаимодействии упора 10 с полумуфтой 14 полумуфты 15 опускается вниз, ее зубья 16 выходят из пазов 18 и благодаря скосам на зубьях 16 и 17 она поворачивается. В результате ее зубья 16 располагаются в более длинных пазах 19, а опора 11 вдвигается
3конусную оправку 3.
При повторном ходе вниз толкатель 9 устанавливает упругое кольцо 6 во вторую канавку поршня 2 и вновь.
взаимодействуя с фиксатором 12,выдвигает опору 11.
Формула изобретения
I. Устройство для установки упругих колец в канавки цилиндрических базовых деталей по авт.св. № 952507, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, конусный элемент снабжен , подпрулшенной относительно него осевой опорой с фиксатором, а механизм перемещения колец снабжен центральным упором, имеющим возможность взаимодействия с указанным фиксатором .
2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что фиксатор осевой опоры вьтолнен в виде полого корпуса, внутри которого размещены две полумуфты с зубьями на рабочих торцовых поверхностях, причем на
внутренней поверхности корпуса вьтол- нены продольные чередующиеся по длине и ширине пазы, с которыми имеют возможность взаимодействия О;аной из полумуфт, которая в свою
очередь имеет возможность взаимодействия с осевой опорой.
Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности установки упругн: колец в несколько канавок на базовой детали. Конусную оправку 3 с размещенным на ней упругим кольцом 6 и выдвинутой опорой 11 устанавливаются на поршень 2. Далее толкатель 9 перемещает, кольцо 6 по оправке 3 до ползз шек 4,ко- торые, сжимаясь, центрируют кольцо 6 относительно поршня 2, Дальнейшим ходом вниз толкатель 9 сбрасывает кольцо 6 в канавку поршня 2, а упор нажимает на фиксатор 12. Благодаря этому при подъеме толкателя 9 -опора 11 вдвигается в оправку 3. Затем на оправку 3 устанавливают очередное кольцо 6 и повторным ходом вниз толкатель 9 сбрасывает его в другую канав- канавку поршня 2. В конце своего хода толкатель 9 своим упором 10 вновь нажимает на фиксатор 12, выдвигая опору 11.1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л