Устройство для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей - SU1009691A1

Код документа: SU1009691A1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к сборочному .производству и может найти применение в различных отраслях техники/ преимущественно для установки уплотнительных колец на базовые детали.

Известно устройство для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей, содержащее коническую оправку, траверсу, связанную с захватными элементами, кон тактирукхцими с конической оправкой, и толкатели 1.

Недостатком этого устройства является возможность установки компрессионных колец дизельных двигателей крупных размеров, которые при растяжении на конусной оправке получают эллипсообразную форму, что снижает качество собираемого узла.

Цель изобретения - повышение качества собираемого узла путем ограничения деформации наружного диаметра упругого кольца на конусной оправке-.

Цель достигается тем, что в устройстве для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей, содержащем коническую оправку, траверсу, связанную с захватными элементами, контактирующими с конической оправкой, и толкатели , траверса снабжена упорами, а толкатели выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно связанных с траверсой , одно плечо которых имеет участок, представляющий .собой часть цилиндрической поверхности, причем упоры расположены с возможностью . взаимодействия со вторым плечом рычага .

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - форма разрезного кольца, которую оно получает на конусной оправке, без ограничения по наружному диаметру на фиг. 4 положение того же кольца на конусной оправке при охвате кольца контактными элементами толкателей.

На неподвижном основании 1 размещено приспособление 2 для установки на нем детали с наружными канавками, например поршня 3,

На основании закреплены стойка 4 с приводом, например гидроцилиндром 5, и подвижная траверса 6. На ней шарнирно закреплены два захвата 7 с роликами 8, взаимодействующими с неподвижными копирными линейками 9. На траверсе 6 также шарнирно закреплег ны, например, четыре толкателя 10, удерживаемые регулируемыми упорами 11 и поджимающиеся к ним пружинами 12. На траверсе б также расположены регулируемые упоры 13, ограничивающие поворот толкателей 10 относительно траверсы. Упругие кольца 14 уложены в магазин 15, снабженный шибером 16 и лотком 17. Захваты 7 удерживают конусную оправку 18 с юбкой ь виде упругих- элементов 19, являющихся продолжением наружной поверхности конусной оправки. Торцы толкателей io снабжены взаимодействующими

5 с упругим кольцом 14 контактными элементами 20, выполненными в виде дуг окружности, равной максимально допустимому диаметру кольца 14, разжатого на конусной оправке 18.

0 Устройство работает следующим образом . Поршень 3 устанавливают на приспособление 2 и вводят в зону

сборки таким образом, чтобы ось поршня 3 совпала с осью конусной оправки

5 18. Упругое кольцо 14 из магазина

15. шибером 16 по лотку 17 забрасывается на меньший диаметр конусной оправки 18 и удерживается на ней. Гидроцилиндр 5 опускает траверсу 6; при j4 этом захваты 7 опускают конусную оправку 18 на поршень 3 таким образом, 4to кромки упругих лепестков 19 совпадают с верхним торцом канавки на поршне 3.

В силу того, что лепестки 19 являются продолжением конусной поверхности оправки 18, последняя устанавливается относительно оси поршня с допустимой погрешностью, определяе-

0 мой точностью предварительного совмещения оси поршня 3 и оси привода 5. При дальнейшем движении траверсы 6 вниз ролики 8 захватов 7, перемещаясь по копирным линейкам 9, отводят

5 захваты 7 в стороны, позволяя упругому кольцу 14 под действием толка1телей 10 перейти с конусной оправки 18 на ее упругие лепестки 19, которые плотно охватывают цилиндрическую

0 поверхность поршня. 3. При этом, если бы упругое разрезное кольцо (например , компрессионное поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания) не ограничивалось по наружному диаметру,

д то оно бы в силу своей внутренней упругости получило бы форму, показанную на фиг, 3. Так как такое искажение формы кольца не допускается техническими требованиями на сборку пор . шневЫх колец, то необходимо ограничение кольца по размеру И. Такое ограничение осуществляется контактными элементами 20 толкателей 10, которые в этот момент взаимодействуют с регулируемыми упорами 13 на траверсе 6,Упоры ограничивают поворот толкателей относительно траверсы после того , как дугообразные контактные э.лементы 20 расположатся, в пределах диаметра , концентричного большему диаметру конусной оправки 18 и равного максимально допустимому диаметру растянуто1о кольца 14.

При дальнейшем ходе траверсы 6 5 вниз толкатели 10 сталкивают кольцо

m

14. в канавку поршня 3. При возврате вверх гидроцилиндр 5 поднимает траверсу 6. При этом ролики 8 в соответствии с профилем копирных линеек 9 сводят захваты 7, которые захватывают конусную оправку. 18 и возвращают ее в исходноеполо ение. Приспособление 2 с поршнем 3 выводится из

зоны сборки/ после чего цикл повторя ется.

Изобретение позволит повысить качество собираемого узла, ограничить деформацию наружного Д1иаметра упругого кольца на конусной рпраак.в без использования дополнительных приопособлений .

Реферат

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ УПРУГИХ КОЛЕЦ В НАРУЖНЫЕКАНАВКИ ЦИЛЙНДРИЧЕС;КИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее коническую оправку, траверсу, связан// ную с захватными элементами, контак тирующими с конической оправкой, и толкатели, отличающееся тем, что, с целью повышения качест ва собираемого узла, путем ограйиче ния деформации наружного диаметра, упругого кольца на конусной оправке, траверса снабжена упорами, а толкатели выполнены в виде двуплечих рычагов ., шарнирно связанных с траавврсой , одно плечо которых имеет учао ток, представляющий собой часть цилиндрич:е:зкой поверхности, причем упоры расположены с врдмЬжностью вэаг имодействия с вторым плечом . у о О) со Лгг./

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: B23P19/088

Публикация: 1983-04-07

Дата подачи заявки: 1981-12-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам