Код документа: SU695799A1
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КОМПЛЕКТА nOPIJllfEBHX КОЛЕЦ В КАНАВКИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ
моцилиндр 30, шток - толкатель 31 которого служит для сцепления с.гильзой 32 и ее перемещения. Механизм сцепления гильзы 32 выполнен, например , в виде расположенных окружности и снабженных пружинами 33 гчариков 34.
Для удерживания гильзы 32 в момен расцепления со штоком-толкателем 31 служит подводимый пневмоцилиндром 35 шток-упор 36.
Для фиксации поршня с шатуном служит подводимый пневмоцилиндром 37 шток-фиксатор 38.
Для удерживания гильзы 32 и с5е:с . печения ввода в нее поршня 39 с та.нгенциальными расширителями 40 служит раздвижной снаОженный пружиной 41 В радиальном направлении , состоящий из двух полувтулок 42.и 43, сидящих на оси 44.
Центрирование полувтулок 42 и 43 обеспечивается упором 45.
На поршне 39 установлен комплев:т поршневых колец, состоящий из трех компрессионных копец 46 и двух маслосъемных составных колец, включающих по два пластинчатых кольца 47 и TCIHгенциальный расширитель 40.
Устройство работает следующим образом .
Через щели кассеты 13 в гнездо кассеты 12 вставляют компрессионные кольца 46, через щели кассет 14 и 15 в гнезда кассет 16 и 17 вставляют пластинчатые кольца 47. На поршень 39 одевают тангенциальные расширители 40 и через обжимной конус полувтулок 42 и 43 вставляют поршень 39 с тангенциальными расширителями 40 в гильзу 32. При этом тангенциальные расширители 40 обжимаются. Шток-толкатель 31 сцепляется с гильзой 32 с помощью подпружиненных шариков 34 и кольцевой канавки на штоке-толкателе 31 .
Затем поршень 39 с шатуном (поршень поставляется на сборку в сборе с шатуном) закрепляется фиксатором 38. Упор 36 отводится. Штоком 2 пнемэцилиндра 1 по скалкам 27 на роликах- 24 и 25 блок кассет 12-17 с кольцами 46 и 47 подается на гильзу 32. Проходя через конус гильзы 32, кольца 46 и 47 вместе с кассетами 12-17 разводятся, сжимая пружины .9, а у йтыка кассет 14-17 подпружиненные рмчаги 20 сопровождают пластинчатые кольца 47, находящиеся в их пазах, предотвращая выпучивание их в этих местах.
в конце хола штока 2 кольцевой выступ кассс т 15 и U входит в капьцчвую проточку полувтулок 42 и 43, а кольца 46 и 47 в кассетах 12-17 на тильзе 32 фиксируются в осевом направлении относительно поршня 39 (кольца 46 и 47 устанавливаются напротив соответствуюидия канавок) .
Затем штоком 31 пневмоцилиндра 30 гильза 32 выводится, а кольца 46 и
П1;ужиня, садятся на поршень 39 соответствующей канавки.
Далее шток 5 пневмоцилиндра 4 через траверсу 6, оси 7, тяги 8, стаканы 10, оси 11 снова раскрывает
кассеты 12-17 и через них -- полувтулки 42 и 43. Одновременно происходит отвод фиксатора 38, и поршень 39 с собранными кольцам убирают со сборочной позиции.
Осуществляется установка механиз0 мов в исходное положение. Кассеты
12-17 закрываются пневмоцилиндром- 4. Одновременно закрываются полувтулки пружинами 41, 42 и 43, а пневмоцилиндр 1 отводит блок кассет 12-17
5 с пневмоцилиндром 4 в исходное положение . Затем шток 31 пневмоцилиндра 30 переносит гильзу 32 вправо и сажает ее в полувтулки 42 .и 43, после чего подводится упор 36, а шток 31
0 пневмоцилиндра 30 расцепляется с гильзой и отходит влево.
Установка готова к новому циклу.
Формула изобретения
1. Устройство для установки комплекта поршневых ксшец в канавки поршня двигателя, снабженное кассетой под комплект колец, разжимным конусом и приводом перемещения элементов устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности процесса установки колец,
кассета выполнена в виде разъемной по диаметру втулки и снабжена механизмом развода полувтулок, а разжимной конус выполнен в виде гильзы с- расточкой под поршень.
2. Устройство по П-. 1-, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждая полувтулка выполнена составной с числом частей, равным чисхгу групп поршневых колец.
3.. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в торце гильзы соосно расточке выполнено отверстие с шариковым замком под шток пневмопривода .
3 S 6 7 S 3
a
Vj
//77///////////////////.
29 -:..„
Фиг 2 tti::.-:z---f SEZEEEEEEEZE EE -.J f Ij ,-тГ r-V-j Jo