Код документа: RU2723695C1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к области техники покупки и продажи билетов посредством самообслуживания, например, к способу и устройству для выдачи билетов.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Для уменьшения затрат на оплату труда реализация непрерывной ленты билетов с отрывными линиями вручную постепенно сменилась на продажу посредством машин. Например, моментальная лотерея представляет собой ленту билетов, образованную множеством билетов, до продажи соединенных конец к концу, и линией отрыва, образованной посредством перфорирования, которая расположена между двумя смежными билетами. Обычная моментальная лотерея продается ручным способом, т. е. билет реализуется персоналом вручную. Персонал вручную отрывает билет от ленты билетов вдоль линии отрыва для продажи покупателю. Для традиционного способа продажи вручную необходимо, чтобы определенный персонал находился на работе, поэтому затраты являются высокими, также время продажи билетов ограничено рабочими часами персонала. В последние годы за счет развития оборудования для самообслуживания также появилось оборудование для самообслуживания для моментальной лотереи, таким образом, покупатель может покупать билеты моментальной лотереи посредством оборудования для самообслуживания, распространяющего билеты.
В известном уровне техники оборудование для самообслуживания, распространяющее билеты, в подающем канале оснащено режущим элементом, таким образом, первый билет может быть отделен от второго билета посредством режущего элемента. Когда первый билет отделяется от второго билета, первый билет обычно попадает в канал выдачи билетов, расположенный ниже режущего элемента, что обеспечивает выдачу билета. Однако поскольку первый билет отделяется от второго билета, задняя кромка первого билета часто является неровной, вследствие чего она просто приклеивается к разрывной кромке режущего элемента или может просто застрять в подающем канале, в результате чего первый билет может не попасть в канал выдачи билетов, что приведет к невозможности выдачи билета.
Эффективное решение проблемы невозможности выдачи билетов, существующей в устройстве для самообслуживания, распространяющем билеты, известного уровня техники, пока не было предложено.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В связи с вышеуказанным, настоящее изобретение предоставляет способ и устройство для выдачи билетов, которые решают проблему, связанную с невозможностью оборудования для самообслуживания, распространяющего билеты, известного уровня техники выдавать билеты.
В вариантах осуществления настоящего изобретения принято следующее решение.
В первом аспекте в варианте осуществления предоставлен способ выдачи билетов, включающий: приведение в движение ленты билетов с перемещением в направлении вперед с обеспечением достижения или прохождения линии отрыва между первым билетом и вторым билетом на ленте билетов места отрыва или отрезания, при этом первый билет расположен смежно со вторым билетом, и первый билет находится ниже по потоку относительно второго билета в направлении вперед; управление действием отрыва или отрезания билета с отделением первого билета от второго билета, и приведение в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед с обеспечением прохождения передней кромкой второго билета места отрыва или отрезания.
Необязательно приведение в движение ленты билетов с перемещением в направлении вперед для обеспечения достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом на ленте билетов места отрыва или отрезания включает: приведение в движение ленты билетов, когда передняя кромка ленты билетов находится в месте загрузки билетов, с перемещением на второе заданное расстояние в направлении вперед с обеспечением достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом места отрыва или отрезания.
Необязательно приведение в движение ленты билетов с перемещением в направлении вперед с обеспечением достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом на ленте билетов места отрыва или отрезания включает: приведение в движение ленты билетов с продолжением перемещения в направлении вперед до тех пор, пока датчик определения места отрыва или отрезания оборудования для выдачи билетов не определит, что линия отрыва между первым билетом и вторым билетом достигла или прошла место отрыва или отрезания.
Необязательно вышеупомянутое управление действием отрыва—разреза билета включает: управление прижимающей пластиной оборудования для выдачи билетов с поворотом в положение прижатия билетов с обеспечением образования заданного угла между первым билетом и вторым билетом; приведение в движение ленты билетов с перемещением на третье заданное расстояние в обратном направлении с отделением первого билета от второго билета посредством отрыва режущим элементом оборудования для выдачи билетов; и управление прижимающей пластиной с поворотом в начальное положение. Приведение в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед включает: приведение в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние, которое представляет собой сумму третьего заданного расстояния и заданного расстояния в направлении вперед.
Необязательно приведение в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед включает: определение, отсоединен ли первый билет от подающего канала после осуществления действия отрыва или отрезания билета, и приведение в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед в ответ на определение того, что первый билет не отсоединен от подающего канала.
Необязательно вышеупомянутый способ дополнительно включает следующий этап после приведения в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед: приведение в движение ленты билетов с перемещением в обратном направлении пока передняя кромка второго билета не достигнет места загрузки билетов.
Во втором аспекте в варианте осуществления предоставлено оборудование для выдачи билетов, содержащее: устройство подачи, выполненное с возможностью приведения в движение ленты билетов с перемещением в подающий канал; устройство для отрыва или отрезания билета, выполненное с возможностью осуществления действия отрыва или отрезания билета; и устройство управления, выполненное с возможностью сначала управления устройством подачи для приведения в движение ленты билетов для перемещения в направлении вперед с целью обеспечения достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом на ленте билетов места отрыва или отрезания, причем первый билет расположен смежно со вторым билетом, и первый билет находится ниже по потоку относительно второго билета в направлении вперед, затем управления устройством для отрыва или отрезания билета для осуществления действия отрыва или отрезания билета с целью отделения первого билета от второго билета, и, наконец, управления устройством подачи для приведения в движение ленты билетов с перемещением в направлении вперед с целью обеспечения прохождения передней кромкой второго билета места отрыва или отрезания.
Необязательно, когда передняя кромка ленты билетов находится в месте загрузки билетов, устройство управления выполнено с возможностью управления устройством подачи для приведения в движение ленты билетов с перемещением на второе заданное расстояние в направлении вперед с целью обеспечения достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом места отрыва или отрезания.
Необязательно оборудование для выдачи билетов дополнительно содержит: датчик определения места отрыва или отрезания, выполненный с возможностью определения, достигла ли линия отрыва между первым билетом и вторым билетом места отрыва или отрезания. Устройство управления выполнено с возможностью управления устройством подачи для приведения в движение ленты билетов для продолжения движения в направлении вперед до тех пор, пока датчик определения места отрыва или отрезания не определит, что линия отрыва между первым и вторым билетами достигла или прошла место отрыва или отрезания.
Необязательно устройство для отрыва или отрезания билета содержит ведущий элемент, прижимающую пластину и режущий элемент. Ведущий элемент выполнен с возможностью обеспечения движущей силы прижимающей пластине под управлением устройства управления. Прижимающая пластина выполнена с возможностью поворота из начального положения в положение прижатия билетов или из положения прижатия билетов в начальное положение под действием движущей силы ведущего элемента. Режущий элемент выполнен с возможностью отрыва билета на ленте билетов. Устройство управления выполнено с возможностью управления устройством для отрыва или отрезания билета для осуществления действия отрыва или отрезания билета следующим способом, включающим: управление ведущим элементом с приведением в движение прижимающей пластины с поворотом в положение прижатия билетов с обеспечением образования заданного угла между первым билетом и вторым билетом; и управление устройством подачи с приведением в движение второго билета с перемещением на третье заданное расстояние в обратном направлении с отделением первого билета от второго билета посредством отрыва режущим элементом; при этом устройство управления дополнительно выполнено с возможностью управления ведущим элементом для приведения в движение прижимающей пластины для ее поворота в начальное положение; и управления устройством подачи для приведения в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние, которое представляет собой сумму третьего заданного расстояния и заданного расстояния в направлении вперед.
Необязательно устройство управления выполнено с возможностью определения, отсоединен ли первый билет от подающего канала после управления устройством для отрыва или отрезания билета с целью осуществления действия отрыва или отрезания билета, и управления устройством подачи для приведения в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед в ответ на определение того, что первый билет не отсоединен от подающего канала.
Необязательно устройство управления дополнительно выполнено с возможностью управления устройством подачи для приведения в движение ленты билетов для перемещения в обратном направлении пока передняя кромка второго билета не достигнет места загрузки билетов после управления устройством подачи для приведения в движение ленты билетов с целью обеспечения перемещения на первое заданное расстояние в направлении вперед.
В вариантах осуществления настоящего изобретения дополнительно предоставлен машиночитаемый носитель данных, который хранит команды, выполняемые компьютером, выполненные с возможностью осуществления любого вышеописанного способа.
Способ и оборудование для выдачи билетов, представленные в варианте осуществления, эффективно устраняют проблему, заключающуюся в том, что первый билет может не попасть в канал выдачи билетов после отрыва или отрезания билета в известном уровне техники, при этом обеспечивают выполнение всего процесса выдачи билетов, что повышает коэффициент результативности выдачи билетов.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
На фиг. 1 показана структурная схема, иллюстрирующая оборудование для выдачи билетов, представленное в варианте осуществления согласно настоящему изобретению.
На фиг. 2 показан первый вид в поперечном сечении, иллюстрирующий оборудование для выдачи билетов, представленное в варианте осуществления согласно настоящему изобретению.
На фиг. 3 показан второй вид в поперечном сечении, иллюстрирующий оборудование для выдачи билетов, представленное в варианте осуществления согласно настоящему изобретению.
На фиг. 4 показан вид сверху, иллюстрирующий оборудование для выдачи билетов, представленное в варианте осуществления настоящего изобретения.
На фиг. 5 показана первая блок-схема, иллюстрирующая способ выдачи билетов, представленный в варианте осуществления согласно настоящему изобретению.
На фиг. 6 показана вторая блок-схема, иллюстрирующая способ выдачи билетов, представленный в варианте осуществления согласно настоящему изобретению.
На фиг. 7 показана третья блок-схема, иллюстрирующая способ выдачи билетов, представленный в варианте осуществления согласно настоящему изобретению.
На графических материалах:
1 — оборудование для выдачи билетов; 10 — устройство управления;
11 — устройство связи; 12 — запоминающее устройство; 13 — устройство подачи; 131 — драйвер конвейерного двигателя;
132 — конвейерный двигатель; 133 — конвейерный ролик в сборе; 1331a — ведущий ролик первого конвейерного ролика в сборе; 1331b — ведомый ролик первого конвейерного ролика в сборе; 1332a — ведущий ролик второго конвейерного ролика в сборе;
1332b — ведомый ролик второго конвейерного ролика в сборе; 1333 — третий конвейерный ролик; 14 — устройство для отрыва или отрезания билета;
141 — ведущий элемент; 1411 — драйвер двигателя для прижатия билетов; 1412 — двигатель для прижатия билетов; 1413 — червяк; 1414 — червячное колесо; 142 — прижимающая пластина; 1421 — поворотная ось прижимающей пластины; 1422 — направляющая поверхность прижимающей пластины;
143 — режущий элемент; 143a — первая разрывная кромка;
143b — вторая разрывная кромка; 1431 — передний конец режущего элемента; 15 — устройство определения;
151 — первый датчик; 151a — излучатель света первого датчика;
151b — приемник света первого датчика; 152 — второй датчик;
152a — излучатель света второго датчика; 152b — приемник света второго датчика;
153 — третий датчик; 154 — датчик определения места отрыва или отрезания;
16 — устройство отображения; 23 — подающий канал; 24 — лента билетов; 25 — канал выдачи билетов; 31 — место отрыва или отрезания билета.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
В вариантах осуществления, раскрытых в настоящем документе, представлены способ и устройство для выдачи билетов, которые могут повысить коэффициент результативности выдачи билетов, тем самым эффективно решая проблему невозможности выдачи билетов в оборудовании для самообслуживания, распространяющем билеты, известного уровня техники, вследствие того, что коэффициент результативности выдачи билетов оборудования для самообслуживания, распространяющего билеты, не является высоким.
Оборудование для выдачи билетов, представленное в этом варианте осуществления, может быть установлено на оборудование для самообслуживания, распространяющее билеты, для выдачи билетов в ленте билетов. Лента билетов содержит множество билетов, соединенных конец к концу, и линию отрыва, образованную посредством перфорирования, которая расположена между каждыми двумя смежными билетами. Необязательно лента билетов содержит первый билет и второй билет. Первый билет и второй билет являются смежными друг с другом, и при этом первый билет расположен ниже по потоку относительно второго билета в направлении вперед ленты билетов. Настоящий вариант осуществления может быть реализован посредством сопутствующего программного обеспечения и аппаратного обеспечения. Решения согласно настоящему изобретению дополнительно описаны ниже со ссылкой на графические материалы в сочетании с конкретными вариантами осуществления.
Термин «место отрыва или отрезания», используемый в контексте следующего описания, означает заданное место в подающем канале, в котором первый билет и второй билет могут быть оторваны друг от друга или отрезаны.
На фиг. 1 показана структурная схема, иллюстрирующая оборудование для выдачи билетов, представленное посредством варианта осуществления согласно настоящему изобретению. Как показано, оборудование 1 для выдачи билетов содержит устройство 10 управления, устройство 11 связи, запоминающее устройство 12, устройство 13 подачи, устройство 14 для отрыва или отрезания билета, устройство 15 определения и устройство 16 отображения.
Устройство 10 управления выполнено с возможностью управления работой других модулей и выполнения вычислений и обработки данных. Например, устройство 10 управления выполнено с возможностью управления устройством 11 связи для обеспечения передачи данных между оборудованием 1 для выдачи билетов и запрашивающим устройством выдачи билетов (таким как компьютер, сетевое устройство и т. п., соединенным с оборудованием 1 для выдачи билетов), управления устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов с перемещением и т. п. Устройство 10 управления выполняет следующие функции.
Устройство 10 управления выполнено с возможностью сначала управления устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов с перемещением в направлении вперед для обеспечения достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом на ленте билетов места 31 отрыва или отрезания билета (называемом местом отрыва или отрезания). Первый билет расположен смежно со вторым билетом, причем первый билет находится ниже по потоку относительно второго билета в направлении вперед, затем осуществляется управление устройством 14 для отрыва или отрезания билета для выполнения действия отрыва или отрезания билета с целью отделения первого билета от второго билета, и, наконец, выполняется управление устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов с целью перемещения на первое заданное расстояние в направлении вперед для обеспечения прохождения передней кромкой второго билета места отрыва или отрезания.
В одном варианте осуществления для обеспечения достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом на ленте билетов места 31 отрыва или отрезания, когда передняя кромка ленты билетов находится в месте 32 загрузки билетов, устройство 10 управления выполнено с возможностью управления устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов с перемещением на второе заданное расстояние в направлении вперед с целью обеспечения достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом места 31 отрыва или отрезания. В другом варианте осуществления оборудование для выдачи билетов дополнительно содержит: датчик 154 определения места отрыва или отрезания, выполненный с возможностью определения, достигла ли линия отрыва между первым билетом и вторым билетом места 31 отрыва или отрезания, тогда как устройство 10 управления выполнено с возможностью управления устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов для продолжения перемещения в направлении вперед до тех пор, пока датчик 154 определения места отрыва или отрезания не определит, что линия отрыва между первым и вторым билетами достигла или прошла место 31 отрыва или отрезания.
Предпочтительно для того, чтобы устройство 10 управления могло управлять устройством 14 для отрыва или отрезания билета с целью выполнения действия отрыва или отрезания билета для отделения первого билета от второго билета, устройство 14 для отрыва или отрезания билета содержит: ведущий элемент 141, прижимающую пластину 142 и режущий элемент 143. Ведущий элемент 141 выполнен с возможностью обеспечения движущей силы прижимающей пластине 142 под управлением устройства 10 управления. Прижимающая пластина 142 выполнена с возможностью поворота из начального положения в положение прижатия билетов или из положения прижатия билетов в начальное положение под действием движущей силы ведущего элемента 141. Режущий элемент 143 выполнен с возможностью отрыва или отрезания билета на ленте билетов. В одном варианте осуществления устройство 10 управления управляет устройством 14 для отрыва или отрезания билета для выполнения действия отрыва или отрезания билета посредством следующего этапа, предусматривающего: управление ведущим элементом 141 с приведением в движение прижимающей пластины 142 с поворотом в положение прижатия билетов с обеспечением образования заданного угла между первым билетом и вторым билетом; и управление устройством 13 подачи с приведением в движение второго билета с перемещением третьего заданного расстояния в обратном направлении с отделением первого билета от второго билета посредством отрыва режущим элементом 143; при этом устройство 10 управления дополнительно выполнено с возможностью управления прижимающей пластиной 142 для поворота в начальное положение и управления устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние, которое представляет собой сумму третьего заданного расстояния и заданного расстояния в направлении вперед.
Необязательно приведение в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед включает: определение, отсоединен ли первый билет от подающего канала после осуществления действия отрыва или отрезания билета, и приведение в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед в ответ на определение того, что первый билет не отсоединен от подающего канала.
Дополнительно устройство 10 управления также выполнено с возможностью управления устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов для перемещения в обратном направлении до тех пор, пока передняя кромка второго билета не достигнет места 32 загрузки билетов после управления устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед.
Устройство 11 связи выполнено с возможностью обеспечения передачи данных между оборудованием 1 для выдачи билетов и запрашивающим устройством выдачи билетов, например, устройство 11 связи принимает команду на выдачу билета, переданную запрашивающим устройством выдачи билетов.
Запоминающее устройство 12 выполнено с возможностью хранения программы управления оборудования 1 для выдачи билетов, а также данных и переменных, сгенерированных при работе программы, таким образом, запоминающее устройство 12 выполнено с возможностью хранения первой длины L1, второй длины L2, первого расстояния смещения (обозначаемого D1), второго расстояния смещения (обозначаемого D2), третьего расстояния смещения (обозначаемого D3), четвертого расстояния смещения (обозначаемого D4), первого сдвига ΔS1 и второго сдвига ΔS2. Первая длина L1 представляет собой длину первого билета; вторая длина L2 представляет собой длину разрывной кромки режущего элемента в оборудовании для выдачи билетов; первое расстояние D1 смещения представляет собой расстояние, на которое приведенная в движение лента перемещается в направлении вперед до осуществления действия отрыва или отрезания билета; второе расстояние D2 смещения представляет собой расстояние, на которое приведенная в движение лента перемещается в направлении вперед после осуществления действия отрыва или отрезания билета; третье расстояние D3 смещения представляет собой фиксированное расстояние между местом 32 загрузки билетов и местом 31 отрыва или отрезания в подающем канале; четвертое расстояние D4 смещения представляет собой расстояние, на которое приведенная в движение лента перемещается в обратном направлении в ответ на выполнение действия отрыва или отрезания билета; и первый сдвиг ΔS1 и второй сдвиг ΔS2 представляют собой значения сдвига, когда лента билетов перемещается в направлении вперед. Каждое из расстояний смещения и сдвигов заданы заранее согласно фактическим потребностям.
Устройство 13 подачи выполнено с возможностью приведения в движение ленты билетов для перемещения в подающем канале. Устройство 13 подачи содержит драйвер 131 конвейерного двигателя, конвейерный двигатель 132 и конвейерный ролик в сборе 133. Драйвер 131 конвейерного двигателя выполнен с возможностью подачи рабочего тока на конвейерный двигатель 132 в соответствии с выходным сигналом управления от устройства 10 управления для приведения в движение выводного вала конвейерного двигателя 132 с целью его вращения. Выводной вал конвейерного двигателя 132 соединен с возможностью приведения в движение с конвейерным роликом конвейерного ролика в сборе 133, предусмотренного в подающем канале. Когда выводной вал конвейерного двигателя 132 вращается, конвейерный ролик конвейерного ролика в сборе 133 вращается соответствующим образом, тем самым приводя в движение ленту билетов для перемещения в подающем канале.
Устройство 14 для отрыва или отрезания билета выполнено с возможностью загибания первого билета в заданном направлении и выполнения действия отрыва или отрезания билета. Как описано выше, устройство 14 для отрыва или отрезания билета содержит ведущий элемент 141, прижимающую пластину 142 и режущий элемент 143. Ведущий элемент 141 выполнен с возможностью обеспечения движущей силы прижимающей пластине 142 в соответствии с выходным сигналом управления устройством 10 управления. Прижимающая пластина 142 соединена с ведущим элементом 141 с возможностью приведения в движение. Прижимающая пластина 142 поворачивается по направлению к режущему элементу 143 или от него под действием движущей силы, обеспечиваемой ведущим элементом 141. Прижимающая пластина 142 имеет начальное положение и положение прижатия билетов. В начальном положении прижимающая пластина 142 находится на расстоянии от режущего элемента 143, а в положении прижатия билетов прижимающая пластина 142 находится вблизи режущего элемента 143. Под действием движущей силы ведущего элемента 141 прижимающая пластина 142 может поворачиваться из начального положения в положение прижатия билетов или из положения прижатия билетов в начальное положение. Прижимающая пластина 142 имеет направляющую поверхность. Когда первый билет находится в заданном месте и прижимающая пластина 142 поворачивается из начального положения в положение прижатия билетов, направляющая поверхность прижимающей пластины 142 поворачивается в направлении приближающегося первого билета, и первый билет может загибаться в заданном направлении. Режущий элемент 143 выполнен с возможностью отрыва или отрезания билета на ленте билетов. Ведущий элемент 141 может представлять собой элемент электродвигателя или элемент электромагнита. В данном варианте осуществления ведущий элемент 141 представляет собой элемент электродвигателя, содержащий драйвер 1411 двигателя для прижатия билетов и двигатель 1412 для прижатия билетов. Драйвер 1411 двигателя для прижатия билетов подает рабочий ток на двигатель 1412 для прижатия билетов в соответствии с выходным сигналом управления от устройства 10 управления для приведения в движение выводного вала двигателя 1412 для прижатия билетов с вращением. Двигатель 1412 для прижатия билетов соединен с прижимающей пластиной 142 с возможностью приведения в движение. Когда выводной вал двигателя 1412 для прижатия билетов поворачивается, прижимающая пластина 142 поворачивается соответствующим образом. Направляющая поверхность прижимающей пластины 142 поворачивается в направлении приближающегося первого билета или в направлении от первого билета при повороте двигателя 1412 для прижатия.
Устройство 15 определения содержит первый датчик 151, второй датчик 152, третий датчик 153 и датчик 154 определения места отрыва или отрезания.
Первый датчик 151 и второй датчик 152 выполнены с возможностью определения положения передней кромки ленты билетов в подающем канале. Необязательно как первый датчик 151, так и второй датчик 152 представляют собой фотоэлектрические датчики. Далее в данном документе два датчика вместе называют фотоэлектрическими датчиками, и описываются их принципы работы. Фотоэлектрические датчики содержат излучатель света и приемник света, причем приемник света принимает свет, излученный излучателем света, и преобразует свет в электрический сигнал. В двух случаях, когда билетная бумага находится в месте определения фотоэлектрическим датчиком и когда билетная бумага не находится в месте определения фотоэлектрическим датчиком, приемник света выводит разные сигналы. Например, когда билетная бумага не находится в месте определения фотоэлектрическим датчиком, приемник света выводит первый сигнал, а когда билетная бумага находится в месте определения фотоэлектрическим датчиком, приемник света выводит второй сигнал. Устройство 10 управления определяет, находится ли билетная бумага в месте определения фотоэлектрическим датчиком за счет определения выходного сигнала от приемника света фотоэлектрического датчика, и дополнительно определяет, достигла ли передняя кромка ленты билетов места определения фотоэлектрическим датчиком. В этом варианте осуществления место определения первым датчиком 151 расположено на входном отверстии подающего канала, и при определении того, что в месте определения первым датчиком 151 ситуация изменилась с отсутствия билетной бумаги на присутствие билетной бумаги, устройство 10 управления выполнено с возможностью определения, что передняя кромка ленты билетов введена во входное отверстие подающего канала. Место определения вторым датчиком 152 находится в месте 32 загрузки билетов в подающем канале, и при определении того, что в месте определения первым датчиком 152 ситуация изменилась с отсутствия билетной бумаги на присутствие билетной бумаги или наоборот, устройство 10 управления выполнено с возможностью определения, что передняя кромка ленты билетов достигла места 32 загрузки билетов.
Третий датчик 153 выполнен с возможностью определения положения прижимающей пластины 142, которая имеет начальное положение и положение прижатия билетов, как описано выше. Третий датчик 153 выводит разные сигналы, когда прижимающая пластина 142 находится в начальном положении и положении прижатия билетов. Например, когда прижимающая пластина 142 находится в начальном положении, третий датчик 153 выводит третий сигнал, а когда прижимающая пластина 142 находится в положении прижатия билетов, третий датчик 153 выводит четвертый сигнал. Устройство 10 управления может определять положение прижимающей пластины 142 посредством определения выходного сигнала от третьего датчика 153. Например, при определении, что выходной сигнал от третьего датчика 153 изменился с третьего сигнала на четвертый сигнал, устройство 10 управления определяет, что прижимающая пластина 142 достигла положения прижатия билетов. В ином случае, при определении, что выходной сигнал от третьего датчика 153 изменился с четвертого сигнала на третий сигнал, устройство 10 управления определяет, что прижимающая пластина 142 достигла начального положения.
Как описано выше, датчик 154 определения места отрыва или отрезания выполнен с возможностью определения, достигла ли линия отрыва между первым билетом и вторым билетом места 31 отрыва или отрезания. В варианте осуществления датчик 154 определения места отрыва или отрезания представляет собой фотоэлектрический датчик. Датчик 154 определения места отрыва или отрезания может выводить разные сигналы в соответствии со случаями, когда линия отрыва между первым билетом и вторым билетом находится в месте определения датчиком 154 определения места отрыва или отрезания или не находится в нем. Например, когда линия отрыва между первым билетом и вторым билетом расположена в месте определения датчиком 154 определения места отрыва или отрезания, датчик 154 определения места отрыва или отрезания выводит пятый сигнал. А когда линия отрыва между первым билетом и вторым билетом не расположена в месте определения датчиком 154 определения места отрыва или отрезания, датчик 154 определения места отрыва или отрезания выводит шестой сигнал. Устройство 10 управления определяет, расположена ли линия отрыва между первым билетом и вторым билетом в месте определения датчиком 154 определения места отрыва или отрезания посредством определения выходного сигнала от датчика 154 определения места отрыва или отрезания, тем самым определяя, находится ли линия отрыва между первым билетом и вторым билетом в месте 31 отрыва или отрезания или прошла его. В другом варианте осуществления датчик 154 определения места отрыва или отрезания представляет собой датчик изображения, и устройство 10 управления определяет, находится ли линия отрыва между первым билетом и вторым билетом в месте 31 отрыва или отрезания или прошла его, посредством выходного изображения от датчика 154 определения места отрыва или отрезания.
Устройство 16 отображения выполнено с возможностью отправки наводящего сообщения об операционной ошибке оборудования для выдачи билетов в виде света, звука или т. п. согласно требованиям устройства 10 управления. Устройство 16 отображения может представлять собой световой индикатор, жидкокристаллический дисплей, звуковой сигнализатор или голосовое устройство.
На фиг. 2 показан первый вид в поперечном сечении, иллюстрирующий оборудование для выдачи билетов согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 2, первый датчик, второй датчик, режущий элемент 143 и прижимающая пластина 142 последовательно расположены в подающем канале 23 ленты билетов в направлении вперед, указанном стрелкой 22.
Как первый датчик, так и второй датчик представляют собой датчики передачи. Первый датчик расположен на входном отверстии подающего канала 23, и излучатель света 151a первого датчика и приемник света 151b первого датчика расположены противоположно друг другу и соответственно размещены на обеих сторонах подающего канала 23. Второй датчик расположен в месте 32 загрузки билетов подающего канала 23, и излучатель света 152a второго датчика и приемник света 152b второго датчика расположены противоположно друг другу и соответственно размещены на обеих сторонах подающего канала 23.
Конвейерный ролик в сборе содержит первый конвейерный ролик в сборе, второй конвейерный ролик в сборе и третий конвейерный ролик 1333. В направлении вперед ленты 24 билетов первый подающий роликовый узел и второй подающий роликовый узел расположены между первым датчиком и вторым датчиком. Третий конвейерный ролик 1333 находится ниже по потоку относительно второго датчика и расположен противоположно режущему элементу 143, при этом третий конвейерный ролик 1333 и режущий элемент 143 соответственно расположены на обеих сторонах подающего канала 23. Когда конвейерный двигатель 132 вращается, ведущий ролик 1331a первого конвейерного ролика в сборе, ведущий ролик 1332a второго конвейерного ролика в сборе и третий конвейерный ролик 1333 вращаются. Ведущий ролик 1331a первого конвейерного ролика в сборе приводит в движение ведомый ролик 1331b первого конвейерного ролика в сборе для вращения, а ведущий ролик 1332a второго конвейерного ролика в сборе приводит в движение ведомый ролик 1332b второго конвейерного ролика в сборе для вращения, что приводит в движение ленту 24 билетов для перемещения в подающем канале 23.
Режущий элемент 143 неподвижно закреплен на каркасе оборудования для выдачи билетов. Верхняя поверхность режущего элемента 143 расположена в подающем канале 23. Прижимающая пластина 142 расположена ниже по потоку режущего элемента 143, и входное отверстие канала 25 выдачи билетов образовано между прижимающей пластиной 142 и режущим элементом 143. Как показано на фиг. 2, канал 25 выдачи билетов и подающий канал 23 выполнены таким образом, чтобы образовывать угол, который может необязательно составлять 90 градусов.
Как описано выше, прижимающая пластина 142 имеет начальное положение и положение прижатия билетов. В начальном положении прижимающая пластина 142 находится на расстоянии от режущего элемента 143, а в положении прижатия билетов прижимающая пластина 142 находится вблизи режущего элемента 143. Как показано на фиг. 2, когда прижимающая пластина 142 находится в начальном положении, канал 25 выдачи билетов между прижимающей пластиной 142 и режущим элементом 143 является ровным. В это время, если лента 24 билетов приводится в движение с перемещением в направлении вперед в подающем канале 23, когда передняя кромка первого билета (т. е. передний конец, когда первый билет проходит в направлении вперед) проходит режущий элемент 143 и продолжает движение, первый билет начинает двигаться вниз в направлении, указанном стрелкой 26, и входит в канал 25 выдачи билетов по направлению направляющей поверхности 1422 прижимающей пластины 142. Когда прижимающая пластина 142 находится в начальном положении и первый билет входит в канал 25 выдачи билетов, если прижимающая пластина 142 приводится в движение для поворота из начального положения в положение прижатия билетов, направляющая поверхность 1422 прижимающей пластины 142 загибает первый билет к режущему элементу 143, и когда прижимающая пластина 142 достигает положения прижатия билетов, первый билет и второй билет образуют заданный угол. Необязательно заданный угол представляет собой острый угол, и второй билет представляет собой билет, смежный первому билету в ленте билетов.
На фиг. 3 показан второй вид в поперечном сечении, иллюстрирующий оборудование для выдачи билетов согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 3, ведущий элемент дополнительно содержит червяк 1413, червячное колесо 1414 и движущий столб (не показан). Червяк 1413 неподвижно соединен с выводным валом двигателя 1412 для прижатия билетов. Червячное колесо 1414 взаимодействует с червяком 1413. Червячное колесо 1414 соединено с возможностью вращения с каркасом оборудования для выдачи билетов. Движущий столб вертикально расположен на торцевой поверхности червячного колеса 1414 и находится на расстоянии от центра вращения червячного колеса 1414, при этом прижимающая пластина 142 соединена с возможностью приведения в движение с движущим столбом. При вращении выводного вала двигателя 1412 для прижатия билетов вращаются ведущий червяк 1413 и червячное колесо 1414. Движущий столб вращается при вращении червячного колеса 1414 вокруг центра вращения червячного колеса 1414. При вращении движущего столба прижимающая пластина 142 вращается вокруг поворотной оси 1421 прижимающей пластины 142 по направлению к режущему элементу 143 или от него пока движущий столб вращается. Когда двигатель 1412 для прижатия билетов находится в первом заданном положении, прижимающая пластина 142 находится в начальном положении. Во время вращения двигателя 1412 для прижатия билетов под первым углом из первого заданного положения в заданном направлении, прижимающая пластина 142 постепенно приближается к режущему элементу 143 и достигает положения прижатия билетов. Тогда как двигатель 1412 для прижатия билетов продолжает вращаться под вторым углом в заданном направлении, прижимающая пластина 142 постепенно отдаляется от режущего элемента 143 и возвращается в начальное положение. Сумма первого угла и второго угла составляет 360°, т. е. при одном повороте двигателя 1412 для прижатия билетов из первого заданного положения прижимающая пластина 142 выполняет полный оборот между начальным положением и положением прижатия билетов. В других вариантах осуществления двигатель 1412 для прижатия билетов ведущего элемента 141 может быть непосредственно соединен с возможностью приведения в движение с прижимающей пластиной 142. За счет управления выводным валом двигателя 1412 для прижатия билетов для вращения в прямом или обратном направлении обеспечивается поворот прижимающей пластины 142 вокруг поворотной оси 1421 прижимающей пластины 142 к режущему элементу 143 или от него. В дополнение, в других вариантах осуществления электромагнит может быть использован вместо двигателя 1412 для прижатия билетов с целью приведения в движение прижимающей пластины 142 для вращения вокруг ее поворотной оси 1421 по направлению к режущему элементу 143 или от него.
Третий датчик 153 неподвижно соединен с каркасом оборудования 1 для выдачи билетов. Как показано на фиг. 3, червячное колесо 1414 имеет торцевую поверхность D-образной формы. Когда прижимающая пластина 142 находится в начальном положении и поворачивается из начального положения в положение прижатия билетов, торцевая поверхность D-образной формы червячного колеса 1414 входит в зацепление с третьим датчиком 153, при этом третий датчик 153 выводит третий сигнал. Когда прижимающая пластина 142 достигает положения прижатия билетов и поворачивается из положения прижатия билетов в начальное положение, торцевая поверхность D-образной формы червячного колеса 1414 отделяется от третьего датчика 153, при этом третий датчик 153 выводит четвертый сигнал.
На фиг. 4 показан вид сверху, иллюстрирующий оборудование для выдачи билетов согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фигуре, режущий элемент 143 содержит первую разрывную кромку 143a и вторую разрывную кромку 143b, которые образуют заданный угол и пересекаются на переднем конце 1431 режущего элемента 143. Длина первой разрывной кромки 143a и второй разрывной кромки 143b представляет собой вторую длину L2 ленты билетов в направлении вперед, указанном стрелкой 22. Когда линия отрыва между первым билетом и вторым билетом расположена на переднем конце 1431 режущего элемента 143 или когда линия отрыва между первым билетом и вторым билетом находится ниже по потоку переднего конца 1431 режущего элемента 143 и смежно переднему концу 1431 режущего элемента 143, поскольку первый билет расположен под углом относительно второго билета под действием силы прижимающей пластины 142, если на этом этапе лента 24 билетов приводится в движение для перемещения в обратном направлении ленты билетов противоположно направлению, указанному стрелкой 22, второй билет движется в обратном направлении ленты билетов под действием движущей силы конвейерного ролика в сборе 133, причем первый билет не может двигаться под воздействием фиксирующего действия режущего элемента 143 и прижимающей пластины 142, и при этом линия отрыва между первым билетом и вторым билетом упирается в передний конец 1431 режущего элемента 143. Поскольку направления силы, действующей на первый билет и второй билет, являются разными на переднем конце 1431 режущего элемента 143, так как лента 24 билетов продолжает двигаться в обратном направлении, режущий элемент 143 прокалывает линию отрыва между первым билетом и вторым билетом и постепенно проходит через линию отрыва, тем самым отделяя первый билет от второго билета. Поскольку первый билет и второй билет начинают разделяться на переднем конце 1431 режущего элемента 143, часть переднего конца 1431 режущего элемента 143 в подающем канале также называется местом 31 отрыва или отрезания. Как показано на графических материалах, расстояние между местом 31 отрыва или отрезания и местом 32 загрузки билетов (т. е. местом определения вторым датчиком 152) представляет собой третье расстояние D3 смещения. Следует отметить, что в других вариантах осуществления разрывная кромка режущего элемента 143 также может иметь другую форму. Например, разрывная кромка является зазубренной, и разделение разрывной кромки проходит по ширине линии. Когда разрывная кромка режущего элемента 143 является зазубренной, место 31 отрыва или отрезания является местом зазубренной вершины в подающем канале.
На фиг. 5 показана первая блок-схема, иллюстрирующая способ выдачи билетов согласно варианту осуществления настоящего изобретения, который выполняют, когда оборудование для выдачи билетов принимает команду на выдачу билета. Как показано на графических материалах, способ выдачи билетов включает следующие операции, которые начинаются на этапе S210.
На этапе S210 способ выдачи билетов включает приведение в движение ленты билетов с перемещением в направлении вперед для обеспечения достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом на ленте билетов места 31 отрыва или отрезания, при этом первый билет и второй билет являются смежными друг с другом, и причем первый билет расположен ниже по потоку относительно второго билета в направлении вперед. В этом варианте осуществления и других вариантах осуществления направление вперед задано как направление перемещения от места 32 загрузки билетов к месту 31 отрыва или отрезания билета, а обратное направление относится к направлению от места 31 отрыва или отрезания билета до места 32 загрузки билетов.
Вышеуказанные операции могут быть выполнены посредством следующих вариантов реализации.
Вариант реализации 1: когда передняя кромка ленты билетов находится в месте 32 загрузки билетов, ленту билетов приводят в движение с перемещением на второе заданное расстояние в направлении вперед для обеспечения достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом места 31 отрыва или отрезания, при этом второе заданное расстояние равно первому расстоянию D1 смещения.
Вариант реализации 2: ленту билетов приводят в движение с перемещением в направлении вперед до тех пор, пока датчик определения места отрыва или отрезания оборудования для выдачи билетов не определит, что линия отрыва между первым билетом и вторым билетом достигла или прошла место 31 отрыва или отрезания. Датчик определения места отрыва или отрезания может представлять собой фотоэлектрический датчик, датчик изображения или другие датчики, способные определять линию отрыва.
Вариант реализации 1 взят в качестве примера и описан далее.
За счет использования оборудования для выдачи билетов согласно варианту осуществления в качестве примера, при ожидании команды на выдачу билета передняя кромка первого билета расположена в месте 32 загрузки билетов. Устройство 10 управления управляет устройством 11 связи для получения команды, переданной запрашивающим устройством выдачи билетов. При определении, что устройство связи 11 получило команду на выдачу билета, устройство 10 управления выполнено с возможностью управления устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов для перемещения ленты билетов в направлении вперед, показанном стрелкой 22. При перемещении ленты билетов устройство 10 управления регистрирует расстояние, пройденное лентой билетов. При регистрации, что расстояние, пройденное лентой билетов, представляет собой первое расстояние D1 смещения, устройство управления будет управлять устройством 13 подачи для остановки движения ленты билетов. Величина первого расстояния D1 смещения равна: D1=D3 + L1 + ΔS1; причем третье расстояние D3 смещения представляет собой фиксированное расстояние от места 32 загрузки билетов до места 31 отрыва или отрезания в подающем канале; первая длина L1 представляет собой длину одного билета, а первый сдвиг ΔS1 представляет собой фиксированную величину, которая больше или равна нулю и меньше или равна заданной величине S. Необязательно заданная величина S составляет 0,5 см.
Поскольку, когда устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов с целью начала перемещения в направлении вперед, передняя кромка первого билета расположена в месте 32 загрузки билетов, когда лента билетов перемещается на третье расстояние D3 смещения, при этом передняя кромка первого билета достигает места 31 отрыва или отрезания (т. е. места переднего конца 1431 режущего элемента 143 в подающем канале). Когда лента билетов продолжает перемещение на первую длину L1, линия отрыва между первым билетом и вторым билетом достигает места 31 отрыва или отрезания. Когда лента билетов продолжает перемещение на первый сдвиг ΔS1, линия отрыва между первым билетом и вторым билетом расположена в месте 31 отрыва или отрезания или проходит его. Когда первый сдвиг ΔS1 равен нулю, линия отрыва между первым билетом и вторым билетом расположена в месте 31 отрыва или отрезания. Когда первый сдвиг ΔS1 больше нуля, линия отрыва между первым билетом и вторым билетом проходит место 31 отрыва или отрезания и расстояние от линии отрыва между первым билетом и вторым билетом до места 31 отрыва или отрезания является первым сдвигом ΔS1. Необязательно величина первого сдвига ΔS1 установлена для обеспечения того, чтобы, когда лента билетов приведена в движение для перемещения в направлении вперед на первое расстояние D1 смещения, линия отрыва между первым билетом и вторым билетом только прошла место 31 отрыва или отрезания. Например, величина первого сдвига ΔS1 установлена на 0,2 см.
Когда лента билетов перемещается в направлении вперед после прохождения места 31 отрыва или отрезания, передняя кромка первого билета постепенно входит в контакт с направляющей поверхностью 1422 прижимающей пластины 142. Поскольку канал 25 выдачи билетов расположен под углом относительно подающего канала 23, передняя кромка первого билета постепенно изменяет направление движения в сторону канала 25 выдачи билетов по направлению направляющей поверхности 1422 прижимающей пластины 142.
Когда в оборудовании для выдачи билетов заменяют или повторно загружают ленту билетов, устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи для подачи передней кромки первого билета к месту 32 загрузки билетов, что может включать: определение устройством 10 управления выходного сигнала от первого датчика 151 и заключение, была ли передняя кромка ленты билетов, т. е. передняя кромка первого билета, вставлена во входное отверстие подающего канала в соответствии с выходным сигналом от первого датчика 151. Например, при определении, что выходной сигнал от первого датчика 151 изменился с первого сигнала на второй сигнал, устройство 10 управления определяет, что передняя кромка первого билета вставлена во входное отверстие подающего канала. В этот момент устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов для перемещения в направлении вперед. При перемещении ленты билетов устройство 10 управления определяет выходной сигнал от второго датчика 152, а также определяет, достигла ли передняя кромка первого билета места 32 загрузки билетов в соответствии с выходным сигналом от второго датчика 152. Например, при определении, что выходной сигнал от второго датчика 152 изменился с первого сигнала на второй сигнал, устройство 10 управления определяет, что передняя кромка первого билета достигла места 32 загрузки билетов. В это время устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи для предотвращения перемещения ленты билетов. Затем способ выдачи билетов может перейти на этап S220.
На этапе S220 способ выдачи билетов включает управление для выполнения действия отрыва или отрезания билета с целью отделения первого билета от второго билета.
Когда линия отрыва между первым билетом и вторым билетом достигает или проходит место 31 отрыва или отрезания, выполняется действие отрыва или отрезания билета для отделения первого билета от второго билета.
За счет использования оборудования для выдачи билетов согласно этому варианту осуществления в качестве примера, выполнение действия отрыва или отрезания билета включает следующие операции:
(1) управление прижимающей пластиной оборудования для выдачи билетов для поворота в положение прижатия билетов с целью образования первым билетом и вторым билетом заданного угла.
Устройство 10 управления управляет ведущим элементом 141 устройства 14 для отрыва или отрезания билета с целью приведения в движение прижимающей пластины 142 для вращения в первом направлении с целью поворота прижимающей пластины 142 из начального положения в положение прижатия билетов. При вращении прижимающей пластины 142 устройство 10 управления определяет выходной сигнал от третьего датчика 153, а также определяет, достигла ли прижимающая пластина 142 положения прижатия билетов в соответствии с выходным сигналом от третьего датчика 153. Например, при определении, что выходной сигнал от третьего датчика 153 изменен с третьего сигнала на четвертый сигнал, устройство 10 управления определяет, что прижимающая пластина 142 достигла положения прижатия билетов, и в этот момент устройство 10 управления управляет ведущим элементом 141 для предотвращения вращения прижимающей пластины 142. Поскольку прижимающая пластина 142 постепенно приближается к режущему элементу 143 при повороте из начального положения в положение прижатия билетов и первый билет расположен в канале выдачи билетов, прижимающая пластина 142 загибает первый билет к режущему элементу 143. Когда прижимающая пластина 142 достигает положения прижатия билетов, первый билет и второй билет расположены под заданным углом. Необязательно заданный угол является острым углом.
(2) Приведение в движение ленты билетов для перемещения на третье заданное расстояние в обратном направлении с целью отделения первого билета от второго билета, причем третье заданное расстояние равно четвертому расстоянию D4 смещения.
Устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи для приведения в движение ленты билетов для перемещения ленты в обратном направлении, противоположном направлению, указанному стрелкой 22. При перемещении ленты устройство 10 управления регистрирует расстояние, пройденное лентой билетов. При регистрации, что расстояние, пройденное лентой билетов, представляет собой четвертое расстояние D4 смещения, устройство 10 управления определяет, что первый билет отделен от второго билета. Величина четвертого расстояния D4 смещения равна: D4 > L2 + ΔS1; причем вторая длина L2 представляет собой длину режущего элемента 143, а первый сдвиг ΔS1 представляет собой фиксированную величину, которая больше или равна нулю.
Когда лента билетов начинает проходить в обратном направлении, линия отрыва между первым билетом и вторым билетом находится в месте 31 отрыва или отрезания или только проходит его (когда линия отрыва между первым билетом и вторым билетом только прошла место 31 отрыва или отрезания, расстояние между линией отрыва между первым билетом и вторым билетом и местом 31 отрыва или отрезания представляет собой первый сдвиг △S1), а первый билет расположен в канале выдачи билетов и находится под заданным углом относительно второго билета. Когда лента билетов проходит в обратном направлении, направления силы первого билета и второго билета являются разными. При движении ленты билетов в обратном направлении разрывная кромка режущего элемента 143 прокалывает линию отрыва между первым билетом и вторым билетом и постепенно проходит по линии отрыва. Когда расстояние перемещения ленты билетов достигает четвертого расстояния D4 смещения, разрывная кромка режущего элемента 143 полностью проходит по линии отрыва, т. е. первый билет полностью отделяется от второго билета.
Необязательно, когда расстояние перемещения ленты билетов достигает четвертого расстояния D4 смещения, устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи для продолжения приведения в движение ленты билетов для перемещения в обратном направлении и подачи передней кромки второго билета к месту 32 загрузки билетов. При обратном перемещении ленты билетов устройство 10 управления определяет выходной сигнал от второго датчика 152, а также определяет, достигла ли передняя кромка ленты билетов, т. е. передняя кромка второго билета, места 32 загрузки билетов в соответствии с выходным сигналом от второго датчика 152. Например, при определении, что выходной сигнал от второго датчика 152 изменился со второго сигнала на первый сигнал, устройство 10 управления определяет, что передняя кромка второго билета достигла места 32 загрузки билетов. В это время устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи для предотвращения перемещения ленты билетов.
Необязательно, когда расстояние перемещения ленты билетов достигает четвертого расстояния D4 смещения и устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи для продолжения приведения в движение ленты билетов для перемещения в обратном направлении, устройство 10 управления продолжает регистрировать расстояние перемещения ленты билетов. Когда зарегистрированное общее расстояние перемещения в обратном направлении ленты билетов представляет собой пятое расстояние D5 смещения, если не определено, что передняя кромка второго билета достигла места 32 загрузки билетов, устройство 10 управления управляет устройством 16 отображения для отправки наводящего сообщения о том, что оборудование для выдачи билетов неисправно. Величина пятого расстояния D5 смещения равна: D5≧D3+ΔS1; причем третье расстояние D3 смещения представляет собой фиксированное расстояние от места 32 загрузки билетов до места 31 отрыва или отрезания в подающем канале; а первый сдвиг ΔS1 представляет собой фиксированную величину, которая больше или равна нулю. Когда лента билетов начинает перемещаться в обратном направлении, линия отрыва между первым билетом и вторым билетом находится в месте 31 отрыва или отрезания или только проходит его, и расстояние от линии отрыва между первым билетом и вторым билетом до места 31 отрыва или отрезания представляет собой первый сдвиг ΔS1. Таким образом, когда первый билет и второй билет успешно отделены, а общее расстояние, на которое лента билетов перемещается в обратном направлении, составляет (D3 + ΔS1), передняя кромка второго билета достигает места 32 загрузки билетов. Если определено, что передняя кромка второго билета не достигла места 32 загрузки билетов, когда общее расстояние, на которое лента билетов перемещается в обратном направлении, достигает пятого расстояния D5 смещения, это демонстрирует, что ошибка возникла при отрыве или отрезании билета, и первый билет и второй билет не были успешно отделены. В качестве альтернативы, хотя отрыв или отрезание билета были успешно выполнены, при подаче ленты билетов может произойти застревание бумаги, и устройство 10 управления управляет устройством 16 отображения для отправки наводящего сообщения о том, что оборудование для выдачи билетов работает некорректно с целью оповещения пользователя для устранения неполадок. Уведомление, отправленное устройством 16 отображения, может принимать следующие формы: 1) световой индикатор, сигнализирующий с заданной частотой; 2) текстовое сообщение, отображаемое на жидкокристаллическом дисплее, например «действие отрыва или отрезания билета не удалось, пожалуйста, устраните неполадки»; 3) звуковой сигнализатор, сигнализирующий с заданной частотой; 4) голосовое сообщение, отправленное голосовым устройством, такое как «действие отрыва или отрезания билета не удалось, пожалуйста, устраните неполадки».
(3) Управление прижимающей пластиной с поворотом в начальное положение.
Устройство 10 управления управляет ведущим элементом 141 устройства 14 для отрыва или отрезания билета для приведения в движение прижимающей пластины 142 для вращения во втором направлении с целью поворота прижимающей пластины 142 из положения прижатия билетов в начальное положение. При вращении прижимающей пластины 142 устройство 10 управления определяет выходной сигнал от третьего датчика 153, а также определяет, достигла ли прижимающая пластина 142 начального положения в соответствии с выходным сигналом от третьего датчика 153. Например, при определении, что выходной сигнал от третьего датчика 153 изменился с четвертого сигнала на третий сигнал, устройство 10 управления определяет, что прижимающая пластина 142 достигла начального положения. В это время устройство 10 управления управляет ведущим элементом 141 с прекращением приведения в движение с вращением прижимающей пластины 142. Затем способ выдачи билетов продолжается на этапе S230.
На этапе S230 способ выдачи билетов включает приведение в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед с обеспечением прохождения передней кромкой второго билета места 31 отрыва или отрезания, при этом первое заданное расстояние равно второму расстоянию D2 смещения.
За счет использования оборудования для выдачи билетов согласно настоящему варианту осуществления в качестве примера, устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи с приведением в движение ленты билетов с перемещением в направлении вперед. При перемещении ленты билетов устройство 10 управления регистрирует расстояние, пройденное лентой билетов. При регистрации, что расстояние, на которое переместилась лента билетов, представляет собой второе расстояние D2 смещения, устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи с прекращением приведения в движение с перемещением ленты билетов. В это время передняя кромка второго билета проходит место 31 отрыва или отрезания.
Необязательно, когда устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи с приведением в движение ленты билетов с началом перемещения в направлении вперед, передняя кромка второго билета находится в месте 32 загрузки билетов. Величина второго расстояния D2 смещения равна: D2 = D3 + ΔS2. Причем третье расстояние D3 смещения представляет собой фиксированное расстояние между местом 32 загрузки билетов и местом 31 отрыва или отрезания в подающем канале, второй сдвиг ΔS2 представляет собой фиксированную величину, которая больше нуля. Поскольку, когда устройство 10 управления управляет устройством 13 подачи с приведением в движение ленты билетов с началом перемещения в направлении вперед, передняя кромка второго билета находится в месте 32 загрузки билетов, а когда лента билетов продвигается на третье расстояние D3 смещения, передняя кромка второго билета находится в месте 31 отрыва или отрезания. Когда лента билетов продолжает перемещение в направлении второго сдвига △S2, передняя кромка второго билета проходит место 31 отрыва или отрезания.
После приведения в движение ленты билетов с перемещением на второе расстояние D2 смещения в направлении вперед, передняя кромка второго билета проходит место 31 отрыва или отрезания. Следовательно, после отделения первого билета от второго билета, если первый билет не может попасть в канал выдачи билетов, поскольку неровность разрывной кромки первого билета приклеилась к разрывной кромке режущего элемента 21 или задняя кромка первого билета входит в подающий канал, второй билет может проталкивать первый билет, когда второй билет проходит место 31 отрыва или отрезания, и при этом первый билет может быть отделен от подающего канала посредством движущей силы второго билета и попасть в канал выдачи билетов, с выполнением, тем самым, выдачи билета.
В способе выдачи билетов согласно настоящему варианту осуществления после отделения первого билета от второго билета ленту билетов приводят в движение с перемещением на первое расстояние смещения в направлении вперед с целью обеспечения прохождения передней кромкой второго билета места 31 отрыва или отрезания. После отделения первого билета от второго билета, если первый билет не может попасть в канал выдачи билетов, поскольку неровность разрывной кромки первого билета приклеилась к разрывной кромке режущего элемента или задняя кромка первого билета входит в подающий канал, второй билет может проталкивать первый билет, когда второй билет проходит место отрыва или отрезания, и при этом первый билет может быть отделен от подающего канала посредством движущей силы второго билета и попасть в канал выдачи билетов, тем самым осуществляя выдачу билета. Следовательно, в способе выдачи билетов согласно настоящему варианту осуществления коэффициент результативности выдачи билетов может быть повышен, а проблема невозможности выдачи билетов в оборудовании для выдачи билетов и способе выдачи билетов известного уровня техники может быть эффективно решена.
На фиг. 6 показана вторая блок-схема, иллюстрирующая способ выдачи билетов согласно варианту осуществления настоящего изобретения. На основе фиг. 5, после выполнения этапа S230 способ выдачи билетов дополнительно включает следующие этапы.
На этапе S240 способ выдачи билетов включает приведение в движение ленты билетов для перемещения в обратном направлении до тех пор, пока передняя кромка второго билета не достигнет места 32 загрузки билетов.
Подача передней кромки второго билета в место 32 загрузки обеспечивает расположение первого билета в ленте билетов в месте 32 загрузки билетов до осуществления следующего действия для выдачи билетов. Таким образом, при осуществлении этапа S210 в следующий раз первый билет в ленте билетов точно будет находиться в месте 32 загрузки билетов.
На фиг. 7 показана третья блок-схема, иллюстрирующая способ выдачи билетов согласно варианту осуществления настоящего изобретения, который используется в качестве варианта выдачи варианта осуществления, показанного на фиг. 6. Как показано на фиг. 7, по сравнению с вариантом осуществления, показанным на фиг. 6, в способе согласно настоящему варианту осуществления этап S230' выполняют после выполнения этапа S220 и до выполнения этапа S240.
На этапе S230′ способ выдачи билетов включает определение, отсоединен ли первый билет от подающего канала после выполнения действия отрыва или отрезания билета, и приведение в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед при определении, что первый билет не отсоединен от подающего канала, при этом первое заданное расстояние равно второму расстоянию D2 смещения.
После того, как первый билет оторвали от ленты билетов, вначале определяют, отделен ли первый билет от подающего канала. Если определено, что первый билет не отсоединен от подающего канала, ленту билетов приводят в движение с перемещением на второе расстояние D2 смещения в направлении вперед, таким образом, передняя кромка второго билета проходит место 31 отрыва или отрезания, а первый билет выталкивают из подающего канала посредством передней кромки второго билета. Если определено, что первый билет отсоединен от подающего канала, оборудование для выдачи билетов ожидает получения команды на выдачу билета для осуществления следующего действия выдачи билетов.
Факт отсоединения первого билета от подающего канала можно определить посредством устройства определения, предусмотренного в канале выдачи билетов. Например, в оборудовании для выдачи билетов, представленном в других вариантах осуществления, четвертый датчик предусмотрен в канале выдачи билетов. После отделения первого билета от второго билета четвертый датчик выводит другие сигналы в случаях, когда первый билет отсоединен от подающего канала и наоборот. Например, когда первый билет отсоединен от подающего канала, четвертый датчик выводит седьмой сигнал, а когда первый билет не отсоединен от подающего канала, четвертый датчик выводит восьмой сигнал. Устройство 10 управления определяет, отсоединен ли первый билет от подающего канала посредством выходного сигнала от четвертого датчика. Например, при определении, что четвертый датчик выводит седьмой сигнал, устройство 10 управления определяет, что первый билет отсоединен от подающего канала, а при определении, что четвертый датчик выводит восьмой сигнал, устройство 10 управления определяет, что первый билет не отсоединен от подающего канала.
В способе выдачи билетов согласно настоящему варианту осуществления факт отсоединения или не отсоединения первого билета от подающего канала определяют после отделения первого билета от второго билета. Если первый билет не отсоединен от подающего канала, ленту билетов приводят в движение с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед, таким образом, передняя кромка второго билета проходит место 31 отрыва или отрезания. Следующее действие выдачи билетов выполняют после определения, что первый билет отсоединен от подающего канала. За счет использования способа выдачи билетов согласно варианту осуществления эффективность выдачи билетов может быть увеличена.
В варианте осуществления настоящего изобретения дополнительно предусмотрен машиночитаемый носитель данных, который хранит команды, выполняемые компьютером, предназначенные для осуществления способа выдачи билетов согласно любым вышеуказанным вариантам осуществления. Носитель данных может представлять собой такой энергонезависимый носитель данных, как диск USB, переносной жесткий диск, постоянное запоминающее устройство (ROM), оперативное запоминающее устройство (RAM), магнитный диск, оптический диск или любой другой носитель, который может хранить программные коды, или энергозависимый носитель данных.
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ
Способ и оборудование для выдачи билетов, представленные в вариантах осуществления, раскрытых в настоящем документе, эффективно устраняют проблему, заключающуюся в том, что первый билет может не попасть в канал выдачи билетов после действия отрыва или отрезания билета в известном уровне техники, при этом обеспечивают выполнение всего процесса выдачи билетов, что повышает коэффициент результативности выдачи билетов.
Изобретение относится к области техники покупки и продажи билетов посредством самообслуживания, например к способу и устройству для выдачи билетов. Способ и устройство для выдачи билетов, относящиеся к области техники покупки и продажи билетов посредством самообслуживания. Способ включает: приведение в движение ленты билетов с перемещением в направлении вперед с обеспечением, таким образом, достижения или прохождения линией отрыва между первым билетом и вторым билетом на ленте билетов места отрыва (S210), при этом первый билет расположен смежно со вторым билетом, причем первый билет находится ниже по потоку относительно второго билета в направлении вперед; управление и выполнение действия отрыва или отрезания билета с отделением, таким образом, первого билета от второго билета (S220); и приведение в движение ленты билетов с перемещением на первое заданное расстояние в направлении вперед с осуществлением, таким образом, прохождения передней кромкой второго билета места отрыва или отрезания (S230). Технический результат: создание способа и оборудования для выдачи билетов, которые эффективно устраняют проблему, заключающуюся в том, что первый билет может не попасть в канал выдачи билетов после отрыва или отрезания билета, при этом обеспечивают выполнение всего процесса выдачи билетов, что повышает коэффициент результативности выдачи билетов. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.