Код документа: SU1140925A1
1П Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано для монтажа и демонтажа трубных пучков в корпус горизонтальных теплообменников с плавающей головкой, Известно устройство для монтажа и демонтажа трубных пучков в корпус теплообменника, содержащее двухярусную раму с направляющими, установленные в направляющих верхнего яруса ведомую каретку с захватом трубного пучка и ведущую каретку, связанную с ведомой при помопщ силового цилиндра а также грузовые каретки со смонтированными на них балками для трубного пучка,размещенные в направляющих нижнего яруса рамЫ П. Недостатком известного устройства является необходимость вручную с помощью грузовых винтов попеременно опускать балки грузовьк кареток при установке трубного пучка в корпус теплообменника, когда грузовые карет ки с балками и установленным йа них трубным пучком,перемещаясь по наорав. ляющим нижнего яруса рамы, подходят корпусу теплообменника, и один конец трубного пучка .уже находится в корпусе . При извлечении трубного пучка, ко гда его уже частично извлекли из кор пуса теплообменника, необходимо вруч ную грузовыми винтами подвести балки грузовых кареток до упора с трубным пучком. Цель изобретения - улучшение усло вий эксплуатации. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для монтажа и демон тажа трубньпс пучков в корпус теплооб менника, содержащем двухъярусную рам с направляющими, установленные в направляющих верхнего яруса ведомую ка ретку с захватом трубного пучка и ве дущую каретку, связанную с ведомой при помощи силового цилиндра, а также грузовые каретки со смонтированны ми на них балками для трубного пучка размещенные в направляющих нижнего яруса рамы, направляющая нижнего яру са на конце, размещенном со стороны ведомой каретки, выполнена ступенчатой с участком, расположенным ниже направляющей нижнего яруса и параллельно последней, и наклонным переходным згчастком между ступенями, а ведомая и грузовая каретка связаны между собой посредством гибкой связи 5 Кроме того, участок направляющей нижнего яруса, параллельный последней смонтирован на ней с в зможностью фиксированного перемещения в продольном направлении. .На фиг. 1 Изображено устройство для монтажа и демонтажа трубных пучков в корпус теплообменника, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 (момент, когда трубный пучок поддерживается балкой с грузовыми каретками ) , на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1, .на фиг. 4 - видВ на фиг. 3 (момент, когда одна балка с грузовыми каретками вьшша из-под трубного пучка, а вторая поддерживает его); на фиг.5то же, момент, когда обе балки с грузовыми каретками размещены на участке направляющей нижнего яруса, параллельном последней на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 5. Устройство содержит двухъярусную раму 1 с направляющими 2 верхнего яруса и направляющими 3 нижнего яруса . В направляющих 2 верхнего яруса размещены ведущая каретка 4 и ведомая каретка 5, связанная с ведущей посредством силового цилиндра 6. На ведущей каретке 4 установлен электрогидравлический привод 7, а на ведомой - захват 8 трубного пучка. Ведомая и ведущая каретки снабжены фиксаторами 9, выполненными с односторонним , скосом и входящими в окна 10 направляющих 2 верхнего яруса. Поперек рамы на нижнем ярусе последней размещены балки 11 для трубного пучка, смонтированные на грузовых каретках 12, установленных с воз можностью перемещения в направляющих 3 нижнего яруса. Направляющая 3 нижнего яруса на конце, расположенно. 1 со стороны ведомой каретки 5, выполнена ступенчатой с участком 13, размещенным ниже направляющей нижнего яруса и параллельно последней, и наклонным переходным участком 14 между ступенями. Ведомая каретка 5 и грузовые ка ретки 12 связаны между собой гибкой связью 15, при этом на ведомой каретке смонтировано водило 16, которое служит для управления электрогидравлическим приводом через кран 17 управления. Участок 13- направляющей 3 ниж-. него яруса может быть выполнен в виде планки 18 с продольным пазом
19, под ось 20, закрепленную на нижнем ярусе, и роликом 21.
Устройство работает следующим образом .
Трубный пучок 22 устанавливается опорной поверхностью на балки 11, закрепленные на грузовых каретках 12, электрогидравлическим приводом 7 подводятся ведущая 4 и ведомая 5 каретки к решетке 23 трубного пучка 22, и осуществляется крепление захвата 8 на решетке 23 трубного пучка.
Фиксаторы 9 ведущей и ведомой кареток устанавливаются скосами в сторону корпуса теплообменника 24. При включении электрогидравлического привода 7, установленного на ведущей каретке, масло нагнетается в поршневую полость силового цилиндра 6. Фиксаторы 9 ведущей каретки 4 упираются в окна 10 направляющих верхнего яруса нескошенной стороной, а ведомая каретка 5 под действием поршня силового цилиндра перемещается по направлению к корпусу теплообменника , и трубный пучок устанавливается в полость последнего. В конце хода поршня фиксаторы 9 ведомой тележки входят в окна 10, а водило 16 обеспечивает переключение электрогидравлического привода 7, в. результате чего происходит подача давления в штоковую полость силового цилиндра 6, При .этом происходит перемещение ведущей каретки 4, фиксаторы 9 которой благодаря своим односторонним скосам выходят из окон 10 в начале хода и входят в окна, расположенные в конце хода. Ведомая каретка 5 и трубный пучок при этом остаются неподвижными .
В конце перемещения ведущей каретк 4 под действием водила происходит переключение подачи давления в силовой цилиндр 6. Вновь происходят перещение ведомой каретки 5 и установка трубного пучка в корпус теплообменника . При этом фиксаторы 9 ведомой каретки 5 также выходят из окон 1U в начале хода и вноьь входят в окна, . расположенные в конце хода.
Указанный цикл последовательного перемещения ведомой и ведущей кареток т.е. рабочего и холостого ходов, повторяется до полного монтажа трубного пучка в корпус теплообменника.
Балки 11 с грузовыми каретками 12 перемещаются с трубным пучком по направляющим 3 нижнего яруса, и, дойдя до наклонного переходного участка 14, грузовые каретки скатываются по ним на участок 14, тем самым выводя балки 11 из-под опорной поверхности трубного пучка, и располагаются ниже уровня наружного- диаметра решетки 23 трубного пучка, создавая условия для окончательного монтажа трубного пучка в корпус теплообменника.
При демонтажетрубного пучка из корпуса теплообменника захват 8 соединяется с решеткой 23.трубного пучка Фиксаторы 9 ведомой и ведущей кареток устанавливаются скосами от теплообменника . Работа механизмов устройства в этом случае происходит аналогично монтажу трубного пучка.
При демонтаже трубного пучка грузовые каретки 12 с балками 11 вытягиваются ведомой кареткой 5 через гибкую связь 15 с участка 13 нижней ступени по переходному наклонному участку 14 на направляющую нижнего яруса. Балки при этом автоматически подводятся под опорную поверхность трубного пучка в места, определяемые длиной гибкой связи.
Дпя удобства монтажа и демонтажгГ устройства планка 18, образующая , участок 13 направляющей 3, может перемещаться вдоль последней, откры-, вал тем самым доступ к месту работы.
Предлагаемая конструкция устройства обеспечивает сокращение времени на монтаж и демонтаж трубных пучков в корпус теплообменника, облегчает условия труда.
Фиг. 2
22
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТРУБНЫХ ПУЧКОВ В КОРПУС ТЕПЛООБМЕННИКА, содержащее двухярусную раму с направляющими, установлен ные в направляющих верхнего яруса ведомую каретку с захватом трубног пучка и ведущую каретку, связанную с ведомой при помощи силового цилиндра , а также грузовые каретки со смонтированными на них балками для трубного пучка, размещенные внаправляющих нижнего яруса рамы, о т л ич а ю щ е.е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, направляющая нижнего яруса на конце, размещенном со стороны ведомой каретки , выполнена ступенчатой с участком , расположенным ниже направляющей нижнего яруса и параллельно по-:следней , и наклонным переходным участком между ступенями, а ведомая и грузовые каретки связаны между собой посредством гибкой связи.з 2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю .щ е е с я тем, что участок направляющей нижнего яруса, параллельный последней, смонтирован на ней с возможностью фиксированного перемещения в. продольном направлении.