Код документа: SU1722768A1
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для ремонта подвижного состава железных дорог, и может быть использовано для ремонта колес.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки усилия запрессовки.
JHa чертеже представлена конструктив- наяЪхема предлагаемого устройства.
Устройство для запрессовки и распрес- совки осей колес содержит неподвижную нижнюю плиту 1 для установки на ней колеса 2 с осью 3, расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту 4, закрепленный на верхней плите 4 перпендикулярно ее поверхности силовой цилиндр 5, установленную на штоке 6 силового цилиндра 5 втулку 7 с каналами 8-10 подвода и отвода рабочей жидкости и размещенными на ее торцах уплотнительными прокладками 11, закрепленный на торце оси 3 поршень
12 с уплотнительным кольцом 13, установленный во втулке 7 с возможностью продольного перемещения. Втулка 7 снабжена перегородкой 14с центральным отверстием 15, установленной по центру перпендикулярно ее продольной оси. Поршень 12 снабжен штоком 16с центральным каналом 17 и вторым поршнем 18суплотнительным кольцом 19, при этом шток 16 размещен в центральном отверстии 15 втулки 7, а каналы 8 и 9 выполнены в перегородке 14. Центральный канал 17 может быть заглушен пробкой 19.
Работает устройство следующим образом .
Поршни 12 и 18 выводятся в крайнее положение, например правое. Колесо 2 помещают между станиной пресса и торцом корпуса, центрируют. Сопрягаемую с колесом 2 ось 3 колесной пары заводят через проем станины, чтобы шейка оси 3 зашла в
00
Ј
отверстие ступицы колеса 2 для скрепления с поршнем 12. Прижимают ступицу колеса 2 к станине при помощи силового цилиндра 5. Подают масло через канал 8 и перемещают ось 3 колеса 2 до упора в ступицу колеса 2, проверяют центровку сопрягаемых деталей , а затем при подаче масла в полость А производят частичную механическую запрессовку оси 3 на длину для герметизации зоны сопряжения и полости Б. Завершают сборку соединения при нагнетании масла высокого давления через канал 8.После заполнения полости Б при повышении давления осуществляются упругие деформации ступицы колеса 2 и дальнейшая напрессовка последнего на ось 3 производится за счет воздействия аксиального сдвигающего усилия, создаваемого давлением масла в указанной полости на кольцевую поверх- ность поршня 12. При необходимости снижения сдвигающего усилия повышают давление в полости В, для увеличения усилия сдвига нагнетают масло в полость А, при этом полости А и В подключают к гидросистеме пресса и давление в последних может изменяться при помощи регулировочных клапанов. Это позволяет осуществлять рациональные режимы гидравлической запрессовки в большом диапазоне диаметров сопряжения и применяемых натягов формируемых посадок. Для вьщрессовки оси 3 из ступицы колеса 2 колесную пару устанавливают на прессе таким образом, как и при механической распрессовке, отворачивают заглушку 19, затем ступицу колеса 2 прижимают трцом корпуса к станине пресса. Через канал 8 нагнетают масло высокого давления с торца сопряжения колеса 2 с осью 3 для создания гидрораспора по всей длине посадки, одновременно масло поступает через канал 17 штока 1 б и поршни 12 и 18 в полость Г для
относительного смещения сопряженных деталей. Для снижения усилия сдвига повышают давление в полости А. При необходимости дополнительного увеличения сдвигающего усилия повышают давление в
полости А.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Устройство для запрессовки и распрес- совки осей колес, содержащее неподвижную нижнюю плиту для установки на ней
колеса с осью, расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту, закрепленный на верхней плите перпендикулярно ее поверхности силовой цилиндр , установленную на штоке силового
цилиндра втулку с каналами для подвода и отвода рабочей жидкости и размещенными на ее торцах уплотнительными прокладками , закрепленный на торце оси поршень с уплотнительным кольцом, уста-1
новленный во втулке с возможностью продольного перемещения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки усилия запрессовки,, втулка
снабжена перегородкой с центральным отверстием , установленной по центру перпендикулярно ее продольной оси, поршень снабжен штоком с центральным каналом и вторым поршнем, установленным на свободном конце Штока, при этом шток размещен в центральном отверстии втулки, а каналы подвода и отвода рабочей жидкости выполнены в центральной перегородке.
Изобретение относится к устройствам для ремонта подвижного состава железных дорог. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения регулировки усилия запрессовки. Устройство содержит неподвижную нижнюю плиту 1 для установки на ней колеса 2 с осью 3. расположенную параллельно нижней верхнюю неподвижную плиту 4, закрепленный на плите 4 силойой цилиндр 5, на штоке 6 которого установлена втулка 7 с каналами 8-10 подвода и отвода рабочей жидкости, закрепленный на торце оси 3 поршень 12, установленный во втулке 7, которая снабжена перегородкой 14 с центральным отверстием 15. Поршень 12 снабжен штоком 16с центральным каналом 17 и вторым поршнем 18, при этом шток 16 размещен в центральном овтерстии 15 втулок 7, а каналы 8 и 9 выполнены в перегородке 14. 1 ил.