со
СХ)
ел
Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог и
может быть использовано для распрес- совки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например
осей колес.
Цель изобретения - повышение качества деталей соединения за счет
предохранения их поверхностей от механических повреждений и уменьшение металлоемкости устройства за счет
снижения усилия распрессовки.
На чертеже представлено предлагаемое
устройство для расформирования колесных пар вагонов, продольный разрез.
Поршень 1 с уплотнением 2 крепится к торцу выпрессовываемой оси 3 при помощи полуколец 4, устанавли-
ваемых на прокладке 5 при помощи крепежных болтов 6. Втулка 7 с прокладками
8 и 9 вместе со ступицей напрессованного колеса 10 прижимается силовым цилиндром 11 к неподвижным
плитам 12 при нагнетании масла через штуцер 13. Через штуцер 14 нагнетается рабочая жидкость в замкнутую
полость 15 для создания давления гидросреды в зоне сопряжения. Штуцер 16
предназначен для подвода масла в полость 1 7,
При гидрораспрессовке с торцовым
подводом смазки в зону сопряжения поршень 1 закрепляют на торце оси 3
Колесную пару устанавливают в устройство для распрессовки до упора
ступицы колеса 10 в плиту 12 и надвигают втулку 7 по направляющему поршню
1 до упора в торец ступицы колеса В образованную замкнутую полость 15
через штуцер 14 подают рабочую жидкость и поднимают давление до величины , превышающей контактное сжатие
в зоне сопряжения. Затем производят подачу масла через штуцер 16 в полость 17 от самостоятельного источ
ника высокого давления и выполняют
выпрессовку оси 3 из ступицы колеса 10.
Эффективность применения предлагаемого
устройства заключается в сохранении осей колесных пар для повторного использования, снижении затрат
на механическую обработку поверхностей сопряжения при подготовке к повторному формированию, уменьшении
износа црессового оборудования , повышении производительности технологического процесса разборки
соединений с гарантированным натягом.
Формула изобретения
Устройство для распрессовки осей колес, содержащее неподвижную нижнюю
плиту для установки на ней колеса с осью, расположенную параллельно ей
верхнюю неподвижную плиту, закреплен- ный на верхней плите перпендикулярно
ее поверхности силовой цилиндр, установленную на штоке силового цилиндра
втулку с размещенными на ее торцах уплотнительными прокладками, отличающееся тем, что, с
целью повышения качества деталей соединения за счет предохранения их. по-
верхностей от механических повреждений и уменьшения металлоемкости устройства
за счет снижения усилия распрессовки , оно снабжено служащим для крепления на торце оси поршнем с уп-
лотнительным кольцом, при этом наружный диаметр поршня выполнен равным
диаметру сквозного цилиндрического отверстия втулки, поршень установлен
в отверстии втулки с возможностью продольного перемещения в ней, а в
верхней и нижней частях стенки втулки выполнены сквозные отверстия для подачи
рабочей жидкости в ее внутреннюю полость.