Устройство для распрессовки осей колес - SU1388255A1

Код документа: SU1388255A1

Описание

12

16 17 2 5 6 7 is 1 9 JO rz

Реферат

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрессбвки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес. Цель изобретения повышение качества деталей соединения за счет предохранения их поверхностей от механических повреждений и уменьшение металлоемкости за счет снижения усилия распрессовки. При гидрораспрессовке поршень 1 закрепляют на торце оси 3, устанавливая колесную пару до упора ступицы колеса 10 в плиту 12. Далее перемещают втулку 7 до упора в торец ступицы колеса. В полость 15 подают рабочую жидкость и поднимают давление до величины , превышающей контактное сжатие в зоне сопряжения. Затем подают рабочую жидкость в полость 17 и выпрессовывают ось 3 из ступицы колеса 10. 1 ил. а (Я

Формула

со
СХ)
ел
Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог и может быть использовано для распрес- совки соединений с гарантированным натягом типа вал-втулка, например осей колес.
Цель изобретения - повышение качества деталей соединения за счет предохранения их поверхностей от механических повреждений и уменьшение металлоемкости устройства за счет снижения усилия распрессовки.
На чертеже представлено предлагаемое устройство для расформирования колесных пар вагонов, продольный разрез.
Поршень 1 с уплотнением 2 крепится к торцу выпрессовываемой оси 3 при помощи полуколец 4, устанавли- ваемых на прокладке 5 при помощи крепежных болтов 6. Втулка 7 с прокладками 8 и 9 вместе со ступицей напрессованного колеса 10 прижимается силовым цилиндром 11 к неподвижным плитам 12 при нагнетании масла через штуцер 13. Через штуцер 14 нагнетается рабочая жидкость в замкнутую полость 15 для создания давления гидросреды в зоне сопряжения. Штуцер 16 предназначен для подвода масла в полость 1 7,
При гидрораспрессовке с торцовым подводом смазки в зону сопряжения поршень 1 закрепляют на торце оси 3 Колесную пару устанавливают в устройство для распрессовки до упора ступицы колеса 10 в плиту 12 и надвигают втулку 7 по направляющему поршню 1 до упора в торец ступицы колеса В образованную замкнутую полость 15 через штуцер 14 подают рабочую жидкость и поднимают давление до величины , превышающей контактное сжатие в зоне сопряжения. Затем производят подачу масла через штуцер 16 в полость 17 от самостоятельного источ
ника высокого давления и выполняют выпрессовку оси 3 из ступицы колеса 10.
Эффективность применения предлагаемого устройства заключается в сохранении осей колесных пар для повторного использования, снижении затрат на механическую обработку поверхностей сопряжения при подготовке к повторному формированию, уменьшении износа црессового оборудования , повышении производительности технологического процесса разборки соединений с гарантированным натягом.
Формула изобретения
Устройство для распрессовки осей колес, содержащее неподвижную нижнюю плиту для установки на ней колеса с осью, расположенную параллельно ей верхнюю неподвижную плиту, закреплен- ный на верхней плите перпендикулярно ее поверхности силовой цилиндр, установленную на штоке силового цилиндра втулку с размещенными на ее торцах уплотнительными прокладками, отличающееся тем, что, с целью повышения качества деталей соединения за счет предохранения их. по- верхностей от механических повреждений и уменьшения металлоемкости устройства за счет снижения усилия распрессовки , оно снабжено служащим для крепления на торце оси поршнем с уп- лотнительным кольцом, при этом наружный диаметр поршня выполнен равным диаметру сквозного цилиндрического отверстия втулки, поршень установлен в отверстии втулки с возможностью продольного перемещения в ней, а в верхней и нижней частях стенки втулки выполнены сквозные отверстия для подачи рабочей жидкости в ее внутреннюю полость.

Авторы

Заявители

СПК: B23P19/021

Публикация: 1988-04-15

Дата подачи заявки: 1986-09-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам