Код документа: RU2550125C1
Изобретение относится к клапанам прямоточным, которые могут использоваться в поршневых компрессорам как общего, так и специального назначения для соединения и разъединения рабочей полости цилиндра с полостями всасывания и нагнетания, а также в качестве обратного клапана в машиностроении, при добыче и перекачке нефти и газа, ЖКХ и др.
Известен клапан прямоточный (патент на изобретение RU №2264576, кл. F16K 15/16, опубл. 10.06.2005), содержащий плоские седла и прилегающие к ним упругие пластины. Недостатками этой конструкции клапана являются высокое гидравлическое сопротивление при проходе газа, меняющего свое направление, выраженное в наличии в конструкции щели конструктивных сужений и препятствий в виде задней стенки седла, низкое пропускное сечение и сложность в изготовлении.
Наиболее близкой по технической сущности является клапан прямоточный (патент на полезную модель RU №130365, кл. F16K 15/14, опубл. 14.07.2013), содержащий выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы, причем корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом. В клапане запорные элементы выполнены в форме эллипса, имеющим сквозной разрез вдоль большей полуоси. Такие запорные элементы также имеют повышенное гидравлическое сопротивление и, кроме того, сложны в изготовлении.
Задачей изобретения является устранение отмеченных недостатков. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении гидравлического сопротивления. Задача решается, а технический результат достигается за счет того, что в клапане прямоточном, содержащем выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы, причем корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом, в соответствии с изобретением проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены симметрично относительно центра с уменьшающейся от него площадью, а каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины одинаковой длины, нормально перекрывающей свое отверстие седла, которое предпочтительно выполнено из эластичного термостойкого материала, причем в качестве материала может быть применена резина маслостойкая на основе силикона или фторсиликона. Кроме того, с каждой стороны от центра выполнено два проходных отверстия, причем их запорные элементы направлены навстречу друг другу.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сверху на клапан, на фиг.2 - поперечный разрез клапана в закрытом положении с металлическим седлом, на фиг.3 - то же, в открытом положении, на фиг.4 - поперечный разрез клапана в закрытом положении с эластичным седлом, на фиг.5 - то же, в открытом положении.
Клапан прямоточный содержит выполненные в виде диска корпус 1 и седло 2, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия 3, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы 4. Корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом 5. Проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены симметрично относительно центра с уменьшающейся от него площадью. Каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины одинаковой длины, нормально перекрывающей свое отверстие седла 2, которое также может быть выполнено из эластичного термостойкого материала. В качестве материала применена резина маслостойкая на основе силикона или фторсиликона. С каждой стороны от центра выполнено два проходных отверстия, причем их запорные элементы направлены навстречу друг другу, что существенно снижает гидравлическое сопротивление клапана.
При поступлении рабочей среды со стороны отверстия седла 2 запорные элементы 4 отклоняются в отверстия корпуса 1 и не препятствуют проходу среды (см. фиг.3 и 5). При обратном поступлении среды запорные элементы перекрывают отверстия седла (см. фиг.2 и 4).
Изобретение позволяет значительно увеличить пропускное сечение клапана, увеличить герметичность и упростить его изготовление.
Изобретение относится к клапанам прямоточным, которые могут использоваться в поршневых компрессорам как общего, так и специального назначения для соединения и разъединения рабочей полости цилиндра с полостями всасывания и нагнетания, а также в качестве обратного клапана в машиностроении, при добыче и перекачке нефти и газа, ЖКХ и др. Клапан прямоточный содержит выполненные в виде диска корпус и седло, в которых образованы совмещенные сквозные проходные отверстия, и расположенные в отверстиях корпуса и выполненные заодно с ним запорные элементы. Корпус выполнен из эластичного термостойкого материала и снабжен металлическим каркасом. Проходные отверстия выполнены прямоугольной формы и расположены симметрично относительно центра с уменьшающейся от него площадью. Каждый запорный элемент выполнен в виде плоской консольной пластины одинаковой длины, нормально перекрывающей свое отверстие седла. Изобретение позволяет значительно увеличить пропускное сечение клапана, увеличить герметичность и упростить его изготовление. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.