Код документа: RU2295433C2
Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному машиностроению при ремонте путевых машин и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.
Известен пресс для демонтажа колесных пар, содержащий симметрично смонтированные на станине силовые цилиндры с плунжерами и механизмы установки и зажима демонтируемых деталей (Авт. свид 565803 по кл. В 23 Р 19/027, 1976 г.).
Недостатком известного пресса является то, что он не может быть использован для расформирования и формирования приводных колесных пар путевых машин, дрезин, автомотрис и мотовозов, так как в проеме его опорного блока невозможно разместить такие элементы колесных пар, как, например, приводные шестерни.
Кроме того, этот пресс имеет достаточно сложную конструкцию, поскольку содержит дополнительные гидроприводы возврата плунжеров силовых цилиндров в исходное положение, а также гидрозахваты с автономными гидроприводами для удержания колес при распрессовке.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является пресс для расформирования и формирования колесных пар преимущественно путевых машин, содержащий силовую раму в виде основания и двух стоек, соединенных между собой двумя колонами, и рабочий цилиндр, смонтированный на одной из стоек, и силовую траверсу с роликами, расположенную между стойками пресса и установленную с возможностью перемещения на роликах по колоннам и фиксирования на них (Авт. свид 468758 по кл. В 23 Р 19/02, 1976 г.).
Недостаток указанного пресса состоит в том, что на нем невозможно осуществлять расформирование колесных пар из-за отсутствия опорного блока, являющегося упором для ступицы распрессовываемого колеса.
Кроме того, наличие возвратных цилиндров, обеспечивающих возврат плунжера рабочего цилиндра в исходное положение через промежуточную траверсу, значительно усложняет конструкцию пресса.
Цель заявляемого изобретения - расширение технологических возможностей, повышение качества формирования колесных пар и упрощение конструкции пресса.
Указанная цель достигается тем, что пресс для расформирования и формирования колесных пар, преимущественно путевых машин, содержащий силовую раму, состоящую из основания, двух стоек, соединенных между собой двумя колонами, и рабочий цилиндр, смонтированный на одной из стоек, снабжен силовой и опорной траверсами и роликами, причем траверсы расположены между стойками пресса, установлены с возможностью перемещения на роликах по колоннам силовой рамы и выполнены в виде прямоугольных треугольников со сквозными отверстиями в их острых углах, причем в средней части гипотенузы каждой траверсы выполнены соосные пазы для расположения в них оси колесной пары.
Кроме этого, ось паза траверсы пересекает линию, соединяющую центры сквозных отверстий, выполненных в углах траверс, силовая траверса выполнена с пальцами, а колонны с отверстиями, в которые входят пальцы. Также силовая траверса выполнена со ступенчатым проемом, предназначенным для размещения приводной шестерни путевой машины, а рабочий цилиндр выполнен с герметичной полостью, предназначенной для возврата плунжера рабочего цилиндра в исходное положение.
Заявляемый пресс для расформирования и формирования колесных пар поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен общий вид пресса; на фиг.2 - вид А фиг.1;
на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В фиг.3.
Пресс для расформирования и формирования колесных пар содержит силовую раму, состоящую из основания 1 (фиг.1), левой 2 и правой 3 стоек, соединенных между собой двумя горизонтальными колоннами 4 и 5.
На левой стойке 2 смонтирован рабочий цилиндр 6 с поршнем 7 и штоком 8, внутри которого выполнена цилиндрическая проточка 9, предназначенная для расположения в ней насадки 10, надеваемой на хвостовик 11 оси 12 колесной пары 13 и прилив 14, служащий посадочным местом для колес 15.
Между левой 2 и правой 3 стойками пресса расположены силовая 16 и опорная 17 траверсы, которые снабжены роликами 18-29, охватывающими и опирающимися на колонны 4 и 5, вследствие чего траверсы 16 и 17 свободно перемещаются по колоннам 4 и 5 вдоль оси пресса. Траверсы 16 и 17 выполнены в виде прямоугольных треугольников со сквозными отверстиями 30 и 31 (фиг.3) в их острых углах, а в средних частях каждой гипотенузы выполнены пазы 32 и 33 (фиг.3 и 4) для расположения в них оси 12 колесной пары 13. Пазы 32 и 33 траверс пересекают линию, соединяющую центры сквозных отверстий 30 и 31, выполненных в углах траверс 16 и 17. Силовая траверса выполнена с пальцами 34 и 35, а колонны с отверстиями 36 и 37, в которые входят пальцы. Силовая траверса также выполнена со ступенчатым проемом 38 (фиг.4), предназначенным для размещения в нем приводной шестерни 39 путевой машины, например дрезин, автомотрис и мотовозов. Между наружной поверхностью штока 8 и внутренней поверхностью рабочего цилиндра 6 расположена герметичная полость 40, предназначенная для возврата штока рабочего цилиндра в исходное положение.
Правая стойка 3 в центральной части выполнена с цилиндрическим углублением 41, в которое входит другой (правый) хвостовик 42 оси 12 колесной пары 13.
Силовая траверса 16 при расформировании колесной пары фиксируется на колоннах 4 и 5 пальцами 34 и 35, устанавливаемыми в совмещенные отверстия траверсы и колонн 36 и 37.
Привод рабочего цилиндра пресса гидравлический, а гидравлическая и электрическая схемы пресса обеспечивают возможность ускоренного подвода штока к изделию, переключение на рабочий ход с заданной скоростью и ускоренный его возврат в исходное положение в автоматическом и наладочном режимах.
Качество прессового соединения колеса с осью оценивается по диаграмме запрессовки, для чего на прессе предусмотрен прибор для записи диаграммы «давление-путь».
В режиме формирования дополнительно к установленному прибору (давление-путь) установлен электронный, например, цифровой датчик давления (на чертеже условно не показанный). Выход датчика подключен к компьютеру (промышленному ноутбуку). На экране компьютера в реальном масштабе времени отображается диаграмма «давление-путь» в необходимом масштабе для визуального контроля.
В ручном режиме работы пресса формирование и расформирование начинаются после нажатия на кнопку «Пуск». Заканчивается работа по команде «Стоп», которую выдает конечный выключатель (электронный), ограничивающий движение сформированного (расформированного) колеса на нужном расстоянии с точностью не менее ±0,5 мм.
В автоматическом режиме работы пресса расформирование и формирование начинается с помощью кнопки «Пуск», а заканчивается работа по команде «Стоп», которую выдает компьютер, если:
- пройден заранее установленный путь при условии, что вычисленная производная давления от пути не приняла значение меньшее или равное нулю;
- вычисленная производная давления от пути приняла значение, равное нулю на время большее, чем заданный интервал времени; при этом выдается команда «возврат быстрым ходом в исходное положение»;
Пресс работает следующим образом.
В режиме расформирования колесную пару 13 устанавливают в пазы 32 и 33 силовой 16 и опорной 17 траверс. Силовая траверса 16 фиксируется на колоннах 4 и 5 с помощью пальцев 34 и 35, устанавливаемых в совмещенные отверстия траверсы и отверстия 36 и 37 колонн 4 и 5.
На пульте управления, установленном на левой стойке, включается соответствующий режим работы пресса. При нажатии на кнопку «Пуск» насосная станция подает масло в поршневую полость рабочего цилиндра 6, шток 8 которого перемещается вправо и толкает через насадку 10 хвостовик 11 оси 12 колесной пары 13. При дальнейшем перемещении штока последний осуществляет распрессовку левого колеса. Затем колесную пару 13 краном-балкой (на чертеже условно не показан) разворачивают на 180 градусов и производят аналогичным способом распрессовку второго (правого) колеса. В режиме формирования предварительно собранную колесную пару подают на пресс для окончательного формирования, устанавливая ее в пазы 32 и 33 силовой 16 и опорной 17 траверс. Силовую траверсу 16 расфиксируют относительно колонн 4 и 5. Запрессовка колес происходит последовательно в два перехода: при первом переходе (ось-колесо) колесо 12 запресовывают в правое колесо колесной пары 13. При этом шток 8, перемещаясь вправо, через насадку 10 воздействует на ось 12, вследствие чего колесная пара 13 с силовой 16 и опорной 17 траверсами свободно перемещаются по колоннам пресса вправо. После того, как правое колесо 15 колесной пары 13 упрется в опору правой стойки 3, ось 12, продолжая перемещаться вправо под воздействием штока 8, напрессовывается на правое колесо колесной пары 13. По окончании запрессовки шток 8 гидроцилиндра 6 возвращают в исходное положение, колесную пару смещают влево, выводя правый хвостовик 42 оси 12 из цилиндрического углубления 41 правой стойки 3. Затем это углубление перекрывают откидным упором, а цилиндрическая проточка 9 штока 8 освобождается от насадки 10. После этого гидроцилиндр повторно включают на рабочий ход, его шток 8, перемещаясь вправо, воздействует теперь уже на ступицу левого колеса 15 колесной пары 13 и перемещает последнюю до упора ее оси 12 в откидной упор правой стойки 3. При этом шток гидроцилиндра, продолжая движение вправо, напрессовывает левое колесо на ось 12 колесной пары 13 (переход «колесо-ось»).
Конечные положения элементов колесной пары на оси фиксируют с помощью микропереключателей и датчиков (на чертеже условно не показаны), обеспечивающих отключение подачи масла в рабочий цилиндр.
Конструкцией пресса предусмотрена возможность ускоренного подвода штока к изделию, при этом начало перехода на рабочий ход с заданной скоростью и ускоренный обратный ход могут задаваться как по пройденному пути, так и по изменению давления в гидросистеме.
Использование предложенной конструкции пресса позволяет осуществлять расформирование и формирование приводных колесных пар путевых машин, дрезин, автомотрис и мотовозов, что расширяет технологические возможности пресса, а отсутствие дополнительных гидроприводов возврата штока рабочего цилиндра в исходное положение упрощает его конструкцию.
Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин. Устройство содержит силовую раму в виде основания и двух стоек, соединенных между собой двумя колоннами, рабочий цилиндр, смонтированный на одной из стоек, и силовую и опорную траверсы с роликами. Силовая и опорная траверсы расположены между стойками пресса и установлены с возможностью перемещения на роликах по колоннам силовой рамы. Силовая траверса установлена с возможностью фиксирования на колонах. В результате расширяются технологические возможности, повышается качество формирования колесных пар и упрощается конструкция пресса. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Установка для сборки холодной напрессовкой узла железнодорожной колесной пары