Формула
1. Гидравлический вентиль (50) для гидравлического контура оборудования летательного аппарата, содержащий:
- полый корпус (20) вентиля, содержащий вход (22), два выхода (23) и канал (21;25) в направлении внешнего источника давления;
- электрический соленоидный привод (40), находящийся в полости корпуса (20) вентиля и содержащий подвижный ферромагнитный шток (41);
- подвижный элемент (5) вентиля в корпусе (20) вентиля для по меньшей мере частичного перекрывания прохода между упомянутым входом (22) и одним из двух выходов (23), при этом упомянутый элемент (5) вентиля по меньшей мере частично образует первую (1) и вторую (2) камеры, расположенные с двух сторон от упомянутого элемента (5) вентиля в полости корпуса (20) вентиля;
- фиксированное сужение (30) в упомянутом канале (21;25), выполненное таким образом, что перемещение упомянутого подвижного штока (41) приводит к изменению давления в одной из упомянутых первой (1) и второй (2) камер для создания силы перемещения, действующей на упомянутый элемент (5) вентиля, с целью изменения расхода текучей среды между входом (22) и двумя выходами (23).
2. Гидравлический вентиль (50) по предыдущему пункту, отличающийся тем, что:
- упомянутый корпус (20) вентиля содержит два канала (21;25), каждый из которых выполнен с возможностью гидравлического соединения полости корпуса (20) вентиля с внешним источником давления, и тем, что
- упомянутый гидравлический вентиль (50) содержит фиксированное сужение (30) внутри каждого канала (21;25) таким образом, что перемещение упомянутого подвижного штока (41) приводит к изменению давления в каждой из упомянутых первой (1) и второй (2) камер для создания силы перемещения упомянутого элемента (5) вентиля с целью изменения расхода текучей среды между входом (22) и двумя выходами (23).
3. Гидравлический вентиль (50) по пп. 1 или 2, отличающийся тем, что выполнен таким образом, чтобы перемещение упомянутого подвижного штока (41) приводило к изменению давления для создания силы на упомянутый шток (41) с направлением, противоположным упомянутому перемещению.
4. Гидравлический вентиль (50) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что полость корпуса (20) вентиля содержит камеру (100), содержащую:
- упомянутый электрический соленоидный привод (40) и
- канал в сторону источника контрольного давления,
чтобы получать постоянное давление на уровне упомянутого подвижного штока (41) независимо от его положения.
5. Гидравлический вентиль (50) по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что фиксированное сужение (30) содержит проход между штоком (41) и окружающей его цилиндрической стенкой.
6. Гидравлический вентиль (50) по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что упомянутый элемент (5) вентиля по меньшей мере частично образует третью камеру (3) в полом корпусе (20) вентиля.
7. Гидравлический вентиль (50) по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что по меньшей мере участок упомянутого элемента (5) вентиля содержит ферромагнитный материал, и тем, что электрический соленоидный привод (40) выполнен с возможностью действия магнитной силой перемещения на упомянутый ферромагнитный участок элемента (5) вентиля.
8. Гидравлический вентиль (50) по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что содержит пружину (9), и тем, что конец упомянутого элемента (5) вентиля соединен с упомянутым корпусом (20) вентиля через упомянутую пружину (9).
9. Гидравлический вентиль (50) по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что упомянутый шток (41) соединен с пружиной (9).
10. Гидравлический вентиль (50) по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что в упомянутом элементе (5) вентиля выполнено продольное отверстие (46), которое позволяет установить сообщение между упомянутыми первой (1) и второй (2) камерами, когда оно не перекрыто, и тем, что упомянутый шток (41) выполнен с возможностью перекрывания упомянутого продольного отверстия (46) элемента (5) вентиля.
11. Гидравлический вентиль (50) по из пп.1 или 2, отличающийся тем, что:
- упомянутый элемент (2) вентиля содержит две механически соединенные части (5а,5b), каждая из которых содержит продольное отверстие (46), позволяющее установить сообщение между упомянутыми первой (1) и второй (2) камерами, когда упомянутые продольные отверстия (46) не перекрыты, и тем, что
- упомянутый шток (41) содержит круглое утолщение (42), расположенное между упомянутыми двумя частями (5а,5b) элемента (5) вентиля, выполненное с возможностью перекрывания продольного отверстия (46) одной из упомянутых двух частей (5а,5b) элемента (5) вентиля.
12. Гидравлический контур оборудования летательного аппарата, содержащий гидравлический вентиль (50) по любому из предыдущих пунктов.
13. Система топливного элемента, содержащая гидравлический вентиль (50) по любому из пп. 1-11.
14. Газотурбинный двигатель летательного аппарата, содержащий гидравлический вентиль (50) по любому из пп. 1-11.
15. Летательный аппарат, содержащий гидравлический вентиль (50) по любому из пп. 1-11.