Формула
1. Устройство для герметизации трубопроводов, связанное с машиной закупоривания, выполненное с возможностью проведения технического обслуживания и/или ремонта в указанных трубопроводах, через которые текучие среды транспортируются под давлением, и предназначенное для крепления к соединителю (110), выполненному как единое целое с одним из указанных трубопроводов (200), перпендикулярно к оси последнего, при этом указанное устройство выступает вниз из машины (100) закупоривания и вставлено внутрь трубопровода (200), причем указанное устройство содержит:
жесткую трубу (2), поддерживаемую корпусом (101) машины (100) закупоривания, которая проходит под ней таким образом, чтобы проходить через соединитель и заходить внутрь указанного трубопровода (200) с осью, почти ортогональной к ней;
неподвижный диск (3), выполненный как единое целое с нижним концом (2 В) жесткой трубы (2), расположенный соосно по отношению к трубопроводу (200) и снабженный осевым сквозным отверстием (30), к которому присоединяется внутренняя полость (20) той же самой трубы (2), и имеющий соответствующую поверхность (31) с формой, подобной усеченному конусу;
подвижный диск (4), расположенный соосно и обращенный противоположно неподвижному диску (3) с соответствующей поверхностью (41), имеющей форму усеченного конуса, симметричную профилю поверхности (31) неподвижного диска (3), при этом подвижный диск (4) имеет осевой хвостовик (40), выполненный с возможностью скольжения в осевом отверстии (30) неподвижного диска (3) так, что взаимное расстояние между ними может быть регулируемым;
уплотнительное кольцо (50) из эластомерного материала с трапециевидным поперечным сечением, расположенное между неподвижным (3) и подвижным (4) дисками, внешний диаметр которого немного меньше, чем внутренний диаметр трубопровода (200) в нерабочем состоянии (R), в котором на эти диски не прикладывается никакое осевое сжатие, с взаимно раздвинутыми неподвижным (3) и подвижным (4) дисками, однако указанное кольцо (50) выполнено с возможностью расширения в радиальном направлении в рабочем состоянии (W) таким образом, чтобы плотно прилегать к внутренней поверхности того же трубопровода (200) в результате осевого сжатия, создаваемого взаимным сближением дисков (3, 4);
тягу (6) управления, установленную с возможностью скольжения в трубе (2), чтобы быть выдвинутым: вверх для выхода из корпуса (101) машины (100) закупоривания и вниз для упора в осевой хвостовик (40) подвижного диска (4);
инструмент (7) скользящего привода, расположенное между нижней частью (6В) тяги (6) управления и упомянутым хвостовиком (40) подвижного диска (4), приводимое в действие посредством осевого поступательного перемещения указанной тяги (6) таким образом, чтобы указанный хвостовик (40) и жестко связанный с ним подвижный диск (4), выполняли соответствующие осевые перемещения в направлении от или к неподвижному диску (3), чтобы вызвать, соответственно, нерабочий (R) и рабочий (W) режим упомянутого уплотнительного кольца (50);
приводной инструмент (8), связанное с верхней частью (6А) указанной тяги (6) управления, предусмотренное для определения указанных осевых перемещений последней.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый инструмент (7) скользящего привода содержит в себе по меньшей мере ползун (70), выступающий в поперечном направлении от нижней части (6В) тяги (6) управление и снабженный двумя торцами (71, 72), параллельными друг другу, но наклоненными к продольной оси последнего, причем ползун (70) предназначен для зацепления во взаимно дополняющем пазе (44), изготовленном в хвостовике (40), так что осевое усилие, действующее на тягу (6), в одном или в другом направлении, формирует составляющую силы, направленную параллельно оси дисков (3, 4), с помощью контактных поверхностей между ползуном (70) и пазом (44) и вызывает указанные осевые перемещения подвижного диска (4) от или к неподвижному диску (3) в направлении указанного паза.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что две параллельные плоские поверхности (60) выполнены в нижней части (6В) тяги (6) управления, с двумя ползунами (70), выступающими симметрично относительно нее, и тем, что хвостовик (40) подвижного диска (4) имеет продольный прорез (42), расположенный на средней плоскости хвостовика (40) с указанным прорезом (42), обеспеченным в соответствующей стороне боковыми поверхностями двумя из пазов (44) и приспособленных для обеспечения скользящего вставления нижней части (6В) тяги (6) с плоскими поверхностями (60), а также вхождения в зацепление двух указанных ползунов (70) с соответствующими пазами (44).
4. Устройство по п. 2, в котором ползун (70) и паз (44) наклонены относительно оси неподвижного (3) и подвижного (4) дисков на угол, который составляет между 55° и 60°.
5. Устройство по п. 1, в котором приводной средство (8) содержит резьбу (80), выполненную в указанной верхней части (6А) тяги (6) управления, предназначенную для соединения с резьбовым отверстием (81), выполненным в резьбовом кольце (82), причем последнее поддерживается благодаря жесткой трубе (2) с возможностью вращения и предназначено для приведения в действие вручную для осуществления вращения, в одном направлении или в другом направлении, для определения указанных осевых перемещений указанной тяги (6) управления.
6. Устройство по п. 1, в котором первый кольцевой обод (310) выполнен на лицевой поверхности (31) неподвижного диска (3), причем внутренняя часть слегка выступает по отношению к наружной части, и в котором второй, выполненный зеркально, кольцевой обод (410) изготовлен на поверхности (41) подвижного диска (4), и между теми же первым и вторым кольцевыми ободами (310, 410) образован кольцевой паз (5) с трапециевидным сечением, причем кольцевой паз предназначен для приема уплотнительного кольца (50) с взаимно дополняющим трапециевидным поперечным сечением.
7. Устройство по п. 1, в котором жесткая труба (2) и неподвижный диск (3) интегрированы в виде монолитного тела.
8. Устройство по п. 1, в котором ось указанной жесткой трубы (2) наклонена по отношению к положению перпендикулярности к оси неподвижного диска (3) на угол между 3° и 6°.
9. Устройство по п. 1, в котором инструмент (9) предотвращающий вращение связан с жесткой трубой (2) для стабилизации положения последнего, а также интегрирован с неподвижным диском (3) таким образом, что ось того же неподвижного диска (3), а также подвижного диска (4) совпадают в горизонтальной плоскости с осью трубопровода (200).
10. Устройство по п. 9, в котором средство против вращения (9) содержит фланец (90), зафиксированный на верхнем конце (2А) указанной жесткой трубы (2), из которого радиально выступает стержень (91), выполненный с возможностью вхождения в вилку (92), прикрепленную к корпусу (101) машины (100).
11. Устройство по п. 10, в котором стержень (91) является шарнирно прикрепленным к фланцу (90) и может поворачиваться вверх, чтобы освободить себя от вынужденного ограничения вилки (92).
12. Устройство для герметизации трубопроводов, которое содержит:
машину (100) закупоривания для транспортирования текучих сред под давлением, которая прикреплена к соединителю (11), интегрированная и соединенная с одним из указанных трубопроводов (200), перпендикулярно к оси последнего, а также с устройством (1), которое выступает вниз от машины (100) закупоривания и вставлено внутрь трубопровода (200);
жесткую трубу (2), которая поддерживается с помощью корпуса (101) машины (100) закупоривания, и проходит под ней таким образом, чтобы проходить через соединитель (11) и заходить в трубопровод (200), ось которого является почти ортогональной к ней;
неподвижный диск (3), интегрированный с нижним концом (2В) жесткой трубы (2), установленной соосно по отношению к трубопроводу (200), и снабженный осевым сквозным отверстием (30), к которому присоединена внутренняя полость (20) трубы (2), и у которого есть поверхность (31), которая имеет форму усеченного конуса;
подвижный диск (4), расположенный соосно и обращенный противоположно указанному неподвижному диску (3) с соответствующей поверхностью (41), имеющей форму усеченного конуса, симметричного профилю поверхности (31) неподвижного диска (3), при этом указанный подвижный диск (4) имеет осевой хвостовик (40), выполненный с возможностью быть вставленным со скольжением в осевое отверстие (30) неподвижного диска (3), так что взаимное расстояние между ними может быть регулируемым;
уплотнительное кольцо (50) из эластомерного материала с трапециевидным поперечным сечением, расположенное между неподвижным (3) и подвижным (4) дисками, при этом уплотнительное кольцо имеет внешний диаметр, немного меньший, чем внутренний диаметр трубопровода (200) в нерабочем состоянии (R), в котором на диски не прикладывается никакое осевое сжатие, а те же самые неподвижный (3) и подвижной (4) диски взаимно раздвинуты, при этом указанное кольцо (50) выполнено с возможностью расширения в радиальном направлении в рабочем состоянии (W) таким образом, чтобы плотно прилегать к внутренней поверхности того же трубопровода (200), в результате осевого сжатия, создаваемого взаимным сближением каждого из указанных дисков (3, 4);
тягу (6) управления, установленную с возможностью скольжения в трубе (2) и выдвинутой: вверх для выхода из корпуса (101) машины (100) закупоривания и вниз для упора в осевой хвостовик (40) подвижного диска (4);
инструмент (7) скользящего привода, расположенный между нижней частью (6 В) тяги (6) управление и хвостовиком (40) подвижного диска (4), приводимое в действие посредством осевого поступательного перемещения тяги (6) таким образом, чтобы хвостовик (40) и подвижный диск (4), жестко связанный с ним, выполнял соответствующие осевые перемещения в направлении от или к неподвижному диску (3), чтобы вызвать, соответственно, нерабочий (R) и рабочий (W) режим указанного уплотнительного кольца (50);
рабочий инструмент (8), связанный с верхней частью (6А) тяги (6) управления, предусмотренное для определения осевых перемещений тяги (6) управления.