Код документа: RU200389U1
Заявляемая полезная модель относится к устройствам для перекрытия расхода жидких, вязких, пульпосодержащих и газообразных рабочих сред, перекачиваемых по трубопроводам, а также для регулирования их расхода.
Известен шланговый запорно-регулирующий клапан, содержащий разъемный корпус с установленными в нем эластичным шлангом и механизмом двухстороннего пережима шланга, выполненным в виде силовой рамы, включающей нажимную траверсу, соединенную со шпинделем привода, основание для шланга и разъемный корпус, который выполнен закрытым, причем траверса и основание для шланга установлены внутри разъемного корпуса, а привод выполнен в виде полого штока с закрепленной в его отверстии резьбовой втулкой, в которую ввернут резьбовой стержень, имеющий бурт, упирающийся во втулку, закрепленную в корпусе привода (см. например, патент на полезную модель RU №177883, МПК F16K 7/06, F16K 27/02, 15.03.2018).
Выступающий из корпуса привода шток (максимальное выступание будет в положении "Закрыто" для клапана) подвергается воздействию различного рода загрязнениям (пыль, грязь, пары агрессивных жидкостей и т.д.), что приводит не только к износу поверхности штока, но и к проникновению указанных выше загрязнений внутрь механизма привода клапана и выходу его из строя - что снижает надежность клапана.
Целью полезной модели является повышение надежности клапана.
Поставленная цель достигается тем, что шланговый запорно-регулирующий клапан содержит закрытый корпус клапана с размещенным в нем эластичным шлангом, корпус привода, подвижно установленный на корпусе клапана с возможностью поступательного перемещения относительно корпуса клапана, шток, выступающий из корпуса привода, входящий в отверстие, выполненное в корпусе клапана, и скрепленный с траверсой механизма двухстороннего пережима шланга, размещенного в корпусе клапана, причем в отверстии корпуса клапана закреплена защитная втулка, выступающая из корпуса, охватывающая шток с возможностью перемещения штока относительно нее и входящая в отверстие, выполненное в корпусе привода.
В отверстии корпуса привода закреплена направляющая втулка из неметаллического материала, охватывающая защитную втулку.
В направляющей втулке закреплен грязесъемник, выполненный в виде профилированного кольца, охватывающий защитную втулку.
На фиг. 1 изображен клапан в разрезе в положении "Закрыт" при максимальном выдвинутом штоке из корпуса привода, где:
1 - эластичный шланг
2, 3- части разъемного корпуса
4 - ручной привод
5 - нажимная траверса
6 - шток
7 - основание для шланга
8 - резьбовая втулка
9 - резьбовой стержень
10 - корпус привода
11 - отверстие в корпусе клапана
12 - защитная втулка
13 - направляющая втулка
14 - отверстие в корпусе привода
15 - грязесъемник
Н1, Н2 - расстояние между корпусом клапана и корпусом привода
L - величина выступания втулки.
Шланговый запорно-регулирующий клапан (см. фиг. 1) содержит эластичный шланг 1, установленный в разъемном корпусе, состоящем из соединенных вместе частей 2 и 3 (узел соединения не показан) и привод 4 механизма двухстороннего сдавливания шланга, включающего нажимную траверсу 5, соединенную со штоком 6 и основание 7 для шланга. Части 2 и 3 образуют закрытый корпус, внутри которого размещены траверса 5 и основание 7.
Привод состоит из трубчатого штока 6 с закрепленной в его отверстии резьбовой втулкой 8, в которую ввернут резьбовой стержень 9. Все элементы привода размещены в корпусе 10 привода, который соединен с частью 2 корпуса клапана.
В отверстии 11, выполненном в корпусе 2 клапана, ввинчена на резьбе защитная втулка 12, выступающая из корпуса 2 на величину "L" и охватывающая шток 6 так, что шток может перемещаться вдоль втулки 12, которая, в свою очередь, входит в направляющую втулку 13, закрепленную в отверстии 14, выполненном в корпусе 10 привода. Защитную втулку целесообразно изготавливать из неметаллического материала, например, фторопласта-4, к которому будет меньше прилипать грязь, чем к втулке из металла, и она будет легче очищаться от налипаний загрязнений. Для очистки защитной втулки, в направляющей втулке размещен грязесъемник 15, выполненный в виде профилированного кольца, охватывающего защитную втулку и соскабливающего загрязнения с защитной втулки, препятствуя проникновению грязи к механизму привода клапана.
При работе клапана в режиме регулирования расхода рабочей среды, вращая стержень 9, перемещают шток 6 с траверсой 5, которая сближаясь с основанием 7, уменьшает "просвет" шланга, уменьшая расход.
Во время дальнейшего перемещения шланг полностью пережимается (проходная площадь "просвета" шланга уменьшается до нуля) и течение рабочей среды через клапан прекращается.
Именно в таком положении шток 6 выдвигается из корпуса привода 10 и защитная втулка 12 должна при этом закрывать шток 6. Таким образом, длина "L" защитной втулки выбирается с учетом максимального расстояния Н1 между корпусом клапана 2 и корпусом привода 10.
При этом защитная втулка 12 скользит внутри направляющей втулки 13, также препятствуя попаданию загрязнений внутрь к деталям механизма привода - к резьбовой втулке 8 и резьбовому стержню 9 - что повышает надежность клапана.
Установка грязесъемника 15 позволяет соскабливать грязь с защитной втулки.
При открытии клапана шток 6 втягивается внутрь корпуса привода (см. фиг. 2) и расстояние "H1" уменьшается до величины "Н2".
Заявляемая полезная модель относится к устройствам для перекрытия расхода жидких, вязких, пульпосодержащих и газообразных рабочих сред, перекачиваемых по трубопроводам, а также для регулирования их расхода.Целью полезной модели является повышение надежности клапана. Поставленная цель достигается тем, что в отверстии корпуса клапана закреплена защитная втулка, выступающая из корпуса, охватывающая шток с возможностью перемещения штока относительно нее и входящая в отверстие, выполненное в корпусе привода.Шланговый запорно-регулирующий клапан содержит эластичный шланг 1, установленный в разъемном корпусе, состоящем из соединенных вместе частей 2 и 3, и привод 4 механизма двухстороннего сдавливания шланга, включающего нажимную траверсу 5, соединенную со штоком 6, и основание 7 для шланга. Части 2 и 3 образуют закрытый корпус, внутри которого размещены траверса 5 и основание 7. Привод состоит из трубчатого штока 6 с закрепленной в его отверстии резьбовой втулкой 8, в которую ввернут резьбовой стержень 9. Все элементы привода размещены в корпусе 10 привода, который соединен с частью 2 корпуса клапана.В отверстии 11, выполненном в корпусе 2 клапана, ввинчена на резьбе защитная втулка 12, выступающая из корпуса 2 на величину "L" и охватывающая шток 6 так, что шток может перемещаться вдоль втулки 12, которая, в свою очередь, входит в направляющую втулку 13, закрепленную в отверстии 14, выполненном в корпусе 10 привода. Защитную втулку целесообразно изготавливать из неметаллического материала, например, фторопласта-4, к которому будет меньше прилипать грязь, чем к втулке из металла, и она будет легче очищаться от налипаний загрязнений. Для очистки защитной втулки, в направляющей втулке размещен грязесъемник 15, выполненный в виде профилированного кольца, охватывающего защитную втулку и соскабливающего загрязнения с защитной втулки, препятствуя проникновению грязи к механизму привода клапана. При работе клапана в режиме регулирования расхода рабочей среды, вращая стержень 9, перемещают шток 6 с траверсой 5, которая сближаясь с основанием 7 уменьшает "просвет" шланга, уменьшая расход.Во время дальнейшего перемещения шланг полностью пережимается (проходная площадь "просвета" шланга уменьшается до нуля) и течение рабочей среды через клапан прекращается.3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Шланговый запорно-регулирующий клапан