1. Способ представления и визуализации трехмерного объекта, включающий преобразование исходных данных трехмерного объекта в промежуточное
представление, преобразование данных промежуточного представления в представление для визуализации в виде описывающего куба, с каждой гранью которого сопоставлено многослойное изображение с глубиной,
и визуализацию полученного представления, при этом определяют видимые грани описывающего куба с учетом положения наблюдателя, для каждой из видимых граней выполняют преобразование многослойного
изображения с глубиной в текстуру и видимые грани с текстурой визуализируют.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при преобразовании исходных данных трехмерного объекта в
промежуточное представление трехмерную модель помещают в описывающий куб, ортогонально проецируют модель на все грани описывающего куба, в результате чего для каждой грани получают изображение модели
с заданным пиксельным разрешением, для каждого пикселя в полученных изображениях вычисляют соответствующее значение глубины, представляющее собой расстояние от точки на поверхности модели до
соответствующей грани описывающего куба, в результате чего для каждой грани получают полутоновое изображение, яркость каждой точки которого соответствует глубине в данной точке, запоминают данные
полученных 12 изображений в виде 6 пар карт, причем каждая пара карт состоит из цветного изображения и полутонового изображения, соответствующих грани описывающего куба, и из полученных 6 пар карт
строят многослойное изображение с глубиной для каждой грани описывающего куба.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при преобразовании исходных данных трехмерного объекта
в промежуточное представление получают многослойное изображение с глубиной и формируют из него соответствующие многослойные изображения с глубиной для каждой грани описывающего куба.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что при формировании многослойных изображений с глубиной для каждой грани описывающего куба исключают точки промежуточного изображения, если угол
между нормалью в точке и нормалью к грани куба меньше предварительно определенного значения.
5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что при преобразовании для
каждой из видимых граней многослойного изображения с глубиной в текстуру определяют размеры текстуры в зависимости от положения наблюдателя относительно грани, разбивают грань на квадранты осями
координат, начало координат которых совпадает с точкой, являющейся ортогональной проекцией точки наблюдения на плоскость грани, для каждого квадранта определяют направление обхода многослойного
изображения с глубиной по строкам в направлении упомянутого начала координат и по глубине от наиболее удаленных от плоскости грани точек к наиболее близким, и в процессе обхода изображения для каждой
его точки выполняют проверки на попадание точки в результирующую текстуру, при отрицательном результате проверки соответствующую точку изображения пропускают и переходят к следующей точке, а при
положительном результате проверки осуществляют функциональное преобразование координат и глубины точки изображения в координаты точки результирующей текстуры, и в точке текстуры с полученными
координатами формируют сплат.
6. Способ по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что данные промежуточного представления используют для хранения информации о модели трехмерного
объекта.
7. Способ представления и визуализации анимированного трехмерного объекта, включающий преобразование исходных данных трехмерного объекта в промежуточное представление,
преобразование данных для кадров промежуточного представления в представление для визуализации в виде описывающего куба, с каждой гранью которого сопоставлено многослойное изображение с глубиной, и
визуализацию последовательности полученного представления, при этом для каждого кадра определяют видимые грани описывающего куба с учетом положения наблюдателя, для каждой из видимых граней выполняют
преобразование многослойного изображения с глубиной в текстуру, и видимые грани с текстурой визуализируют.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что при преобразовании исходных
данных трехмерного объекта в промежуточное представление трехмерную модель помещают в описывающий куб, для каждого кадра анимации ортогонально проецируют модель на все грани описывающего куба, в
результате чего для каждой грани получают изображение модели с заданным пиксельным разрешением, для каждого пикселя в полученных изображениях вычисляют соответствующее значение глубины, представляющее
собой расстояние от точки на поверхности модели до соответствующей грани описывающего куба, в результате чего для каждой грани получают полутоновое изображение, яркость каждой точки которого
соответствует глубине в данной точке, запоминают данные полученных 12 изображений в виде 6 пар карт, причем каждая пара карт состоит из цветного изображения и полутонового изображения, соответствующих
грани описывающего куба, и из полученных 6 пар карт строят многослойное изображение с глубиной для каждой грани описывающего куба.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что
полученные промежуточные представления в виде шести потоков видеоданных сжимают с использованием формата сжатия группы стандартов MPEG 4, причем для хранения информации о цвете используют цветовые
каналы, а для хранения карт глубины используют альфа-канал.