Шаровой кран - RU184990U1

Код документа: RU184990U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области арматуростроения и может быть использована при изготовлении шаровых кранов для газовой, химической и других областей промышленности.

Обеспечение безопасной эксплуатации и безаварийной работы промышленных объектов является актуальной задачей. Особенно затруднительным становится качественное обслуживание и ремонт крановых узлов в сложных природно-климатических условиях, труднодоступных районах с неразвитой инфраструктурой. Одним из факторов возможных аварийных ситуаций является недостаточно надежное покрытие рабочих поверхностей шаровых затворов, особенно при работе в агрессивной среде или при резкой смене температуры окружающей среды.

Известен шаровой кран, содержащий корпус с входным и выходным каналами, размещенный в нем шаровой затвор с цилиндрическим осевым отверстием, который выполнен из сплава на алюминиевой основе с керамическим покрытием толщиной, например, 01-0,5 мм сферических уплотнительных поверхностей и поверхности цилиндрического осевого отверстия [RU 2104434 C1, F16K 5/06, опубл. 10.02.1998].

Недостатком известного устройства является недостаточно надежное покрытие шарового затвора, так как оно может растрескиваться при резкой смене окружающей среды, что обусловлено разными коэффициентами теплового расширения материалов.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является шаровой кран, содержащий корпус с входным и выходным каналами и размещенные в нем шаровой затвор с проходным отверстием, посадочно-уплотнительные элементы, шток управления шаровым затвором и имеющий покрытие определенной толщины на рабочих поверхностях, при этом покрытие представляет собой слоистую структуру, причем наружный защитный слой - слой оксида алюминия, подслой - слой алюминия или слой анодируемого алюминиевого сплава [RU 2192574 C1, F16K 5/06, опубл. 10.11.2002].

Недостатком известного технического решения является то, что покрытие имеет несколько слоев. При воздействии на рабочую поверхность шарового затвора крупных абразивных частиц происходит отслаивание покрытия, из-за возникающей на месте трещин и царапин подпленочной коррозии.

Технической проблемой, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является обеспечение длительной стойкости рабочих поверхностей элементов шарового крана при эксплуатации, с учетом комплексного воздействия внешних и внутренних факторов.

Технический результат создания полезной модели заключается в повышении эксплуатационной надежности шарового крана.

Технический результат достигается тем, что известный шаровой кран содержит корпус с входным и выходным каналами и размещенные в нем шаровой затвор с проходным отверстием, посадочно-уплотнительные элементы, шток управления шаровым затвором, причем шаровой затвор имеет покрытие на рабочих поверхностях определенной толщины, новым является то, что дополнительно посадочно-уплотнительные элементы имеют покрытие определенной толщины на рабочих поверхностях, при этом покрытие шарового затвора и посадочно-уплотнительных элементов выполнено в виде напыленного слоя на основе кобальта, характеризующееся тем, что содержит Cr, W, Ni, Si, В, С, Со при следующем соотношении компонентов мас. %: Cr - 19, W - 15, Ni - 13, Si - 2,8, В - 3, С - 1,5, Со - остальное.

На фиг. схематично представлен шаровой кран.

Шаровой кран содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и размещенные в нем шаровой затвор 4, посадочно-уплотнительные элементы 5, шток управления шаровым затвором 6. Шаровой затвор 4 и посадочно-уплотнительные элементы 5 имеют покрытие 7 на рабочих поверхностях.

Покрытие 7 выполнено на основе кобальта, содержащее Cr, W, Ni, Si, В, С, Со при следующем соотношении компонентов мас. %: Cr - 19, W - 15, Ni - 13, Si - 2,8, В - 3, С - 1,5, Со - остальное.

Покрытие 7 наносят на рабочие поверхности шарового затвора 4 и на рабочие поверхности посадочно-уплотнительных элементов 5 в пределах от 0,3 до 0,8 мм способом газопламенного и высокоскоростного газопламенного напыления с последующим сплавлением.

В таблице 1 представлены основные характеристики указанного покрытия по результатам лабораторных испытаний.

Нанесенное способом газопламенного и высокоскоростного газопламенного напыления покрытие с последующим сплавлением отличается очень высокой прочностью при растяжении за счет металлургического соединения с базовым материалом.

За счет процесса сплавления базовый материал шарового затвора и посадочно-уплотнительных элементов подбирают таким образом, чтобы не происходило структурных изменений, для чего применяют, например, коррозионностойкие нержавеющие стали с аустенитной структурой или ферритную сталь с низким содержанием углерода.

Выбор определенной толщины покрытия рабочих поверхностей шарового затвора и посадочно-уплотнительных элементов в пределах от 0,3 до 0,8 мм, необходимой для формирования защитного коррозионно- и износостойкого слоя, производят исходя из заданных условий эксплуатации шарового крана.

За счет применения указанного покрытия определенной толщины увеличивается ресурс эксплуатации шарового крана до 500000 циклов и повышение его стойкости к коррозии и износу. Диапазон рабочих температур при эксплуатации шарового крана от минус 60 до плюс 100°С.

Выполнение покрытия в виде напыленного слоя обеспечивает надежное сцепление с базовым материалом шарового затвора и посадочно-уплотнительных элементов, а выполнение покрытия на основе кобальта, содержащее Cr, W, Ni, Si, В, С, Со при следующем соотношении компонентов мас. %: Cr - 19, W - 15, Ni - 13, Si - 2,8, В - 3, С - 1,5, Со - остальное, обеспечивает защиту от коррозии и износа, значительно замедляет процесс разрушения на рабочих поверхностях шарового затвора и посадочно-уплотнительных элементах.

Таким образом, заявляемая конструкция шарового крана за счет нанесения покрытия на основе кобальта на шаровой затвор и посадочно-уплотнительные элементы обеспечивает повышение эксплуатационной надежности шарового крана.

Реферат

Полезная модель относится к области арматуростроения и может быть использована при изготовлении шаровых кранов для газовой, химической и других областей промышленности. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности шарового крана. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным каналами и размещенные в нем шаровой затвор с проходным отверстием, посадочно-уплотнительные элементы, шток управления шаровым затвором. Шаровой затвор и посадочно-уплотнительные элементы имеют покрытие определенной толщины на рабочих поверхностях. При этом покрытие шарового затвора и посадочно-уплотнительных элементов выполнено в виде напыленного слоя на основе кобальта, характеризующееся тем, что содержит Cr, W, Ni, Si, В, С, Со при следующем соотношении компонентов мас. %: Cr - 19, W - 15, Ni - 13, Si - 2,8, В - 3, С - 1,5, Со - остальное. 1 ил., 1 табл.

Формула

Шаровой кран, содержащий корпус с входным и выходным каналами и размещенные в нем шаровой затвор с проходным отверстием, посадочно-уплотнительные элементы, шток управления шаровым затвором, причем шаровой затвор имеет покрытие определенной толщины на рабочих поверхностях, отличающийся тем, что дополнительно посадочно-уплотнительные элементы имеют покрытие определенной толщины на рабочих поверхностях, при этом покрытие шарового затвора и посадочно-уплотнительных элементов выполнено в виде напыленного слоя на основе кобальта, характеризующееся тем, что содержит Cr, W, Ni, Si, В, С, Со при следующем соотношении компонентов мас. %:
Сr19W15Ni13Si2,8В3С1,5Соостальное

Авторы

Патентообладатели

СПК: F16K5/0657 F16K5/227

Публикация: 2018-11-15

Дата подачи заявки: 2017-12-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам