Формула
1. Золотниковый клапан, содержащий
основную часть клапана, содержащую корпус, имеющий направление длины, направление ширины и направление высоты, клапанное отверстие, проходящее внутри корпуса в направлении длины корпуса, отверстия для впуска, выпуска и сброса, сформированные в корпусе с возможностью сообщаться с клапанным отверстием, и золотник, вставленный с возможностью скольжения в клапанное отверстие в направлении оси клапанного отверстия; и
пилотную часть клапана, прилагающую к золотнику движущую силу в одном направлении и возвратную силу в противоположном направлении под действием пилотной текучей среды,
причем сечение клапанного отверстия в направлении, перпендикулярном оси, имеет удлиненную форму, имеющую длинную ось, ориентированную в направлении высоты корпуса, и короткую ось, ориентированную в направлении ширины корпуса, и имеет левую и правую боковые стенки отверстия, линейно проходящие в направлении длинной оси параллельно друг другу, первую концевую стенку отверстия, соединяющую одни концы левой и правой боковых стенок отверстия, и вторую концевую стенку отверстия, соединяющую другие концы левой и правой боковых стенок отверстия, и
при этом золотник имеет посадочные участки, которые открывают и закрывают проточные каналы, и участки вала, соединяющие соседние посадочные участки друг с другом и имеющие диаметр меньший, чем посадочные участки, и сечение посадочных участков в направлении, перпендикулярном оси, имеет удлиненную форму, имеющую длинную ось, ориентированную в направлении высоты корпуса, и короткую ось, ориентированную в направлении ширины корпуса, имеет такую же форму и размер, что и сечение клапанного отверстия, и имеет левую и правую посадочные боковые стенки, линейно проходящие в направлении длинной оси параллельно друг другу, первую посадочную концевую стенку, соединяющую одни концы левой и правой посадочных боковых стенок, и вторую посадочную концевую стенку, соединяющую другие концы левой и правой посадочных боковых стенок.
2. Клапан по п. 1, в котором пилотная часть клапана имеет пилотный поршень, который прилагает движущую силу к золотнику, и электромагнитный пилотный клапан, заставляющий пилотную текучую среду воздействовать на пилотный поршень,
причем сечение пилотного поршня в направлении, перпендикулярном оси, имеет удлиненную форму, имеющую длинную ось, ориентированную в направлении высоты корпуса, и короткую ось, ориентированную в направлении ширины корпуса, и имеет левую и правую боковые стенки поршня, проходящие линейно в направлении длинной оси параллельно друг другу, первую концевую стенку поршня, соединяющую одни концы левой и правой боковых стенок поршня, и вторую концевую стенку поршня, соединяющую другие концы левой и правой боковых стенок поршня.
3. Клапан по п. 2, в котором диаметр в направлении длинной оси пилотного поршня больше, чем диаметр в направлении длинной оси посадочных участков золотника, а диаметр в направлении короткой оси пилотного поршня равен диаметру в направлении короткой оси посадочных участков.
4. Клапан по п. 1, в котором сечение участков вала в направлении, перпендикулярном оси, имеет круглую форму или удлиненную форму, имеющую длинную ось, ориентированную в направлении высоты корпуса, и короткую ось, ориентированную в направлении ширины корпуса.
5. Клапан по п. 1, в котором первая концевая стенка и вторая концевая стенка клапанного отверстия, а также первая посадочная концевая стенка и вторая посадочная концевая стенка посадочных участков имеют полукруглую форму, и их соответствующие радиусы кривизны равны друг другу.
6. Клапан по п. 1, в котором первая концевая стенка и вторая концевая стенка клапанного отверстия, а также первая посадочная концевая стенка и вторая посадочная концевая стенка посадочных участков состоят из прямых участков, перпендикулярных боковым стенкам клапанного отверстия и посадочным боковым стенкам посадочных участков, и скругленных дугообразных угловых участков, плавно соединяющих прямые участки с концами боковых стенок отверстия и посадочных боковых стенок.
7. Распределительная гребенка, в которой на одном коллекторе установлено множество золотниковых клапанов, имеющих одинаковую ширину, причем по меньшей мере один из множества золотниковых клапанов имеет
основную часть клапана, содержащую корпус, имеющий направление длины, направление ширины и направление высоты, клапанное отверстие, проходящее внутри корпуса в направлении длины корпуса, отверстия для впуска, выпуска и сброса, сформированные в корпусе с возможностью сообщаться с клапанным отверстием, и золотник, вставленный с возможностью скольжения в клапанное отверстие в направлении оси клапанного отверстия; и
пилотную часть клапана, прилагающую к золотнику движущую силу в одном направлении и возвратную силу в противоположном направлении под действием пилотной текучей среды,
причем сечение клапанного отверстия в направлении, перпендикулярном оси, имеет удлиненную форму, имеющую длинную ось, ориентированную в направлении высоты корпуса, и короткую ось, ориентированную в направлении ширины корпуса, и имеет левую и правую боковые стенки отверстия, линейно проходящие в направлении длинной оси параллельно друг другу, первую концевую стенку отверстия, соединяющую одни концы левой и правой боковых стенок отверстия, и вторую концевую стенку отверстия, соединяющую другие концы левой и правой боковых стенок отверстия, и
при этом золотник имеет посадочные участки, которые открывают и закрывают проточные каналы, и участки вала, соединяющие соседние посадочные участки друг с другом и имеющие диаметр меньший, чем посадочные участки, и сечение посадочных участков в направлении, перпендикулярном оси, имеет удлиненную форму, имеющую длинную ось, ориентированную в направлении высоты корпуса, и короткую ось, ориентированную в направлении ширины корпуса, имеет такую же форму и размер, что и сечение клапанного отверстия, и имеет левую и правую посадочные боковые стенки, линейно проходящие в направлении длинной оси параллельно друг другу, первую посадочную концевую стенку, соединяющую одни концы левой и правой посадочных боковых стенок, и вторую посадочную концевую стенку, соединяющую другие концы левой и правой посадочных боковых стенок.
8. Гребенка по п. 7, в котором пилотная часть клапана имеет пилотный поршень, который прилагает движущую силу к золотнику, и электромагнитный пилотный клапан, заставляющий пилотную текучую среду воздействовать на пилотный поршень,
причем сечение пилотного поршня в направлении, перпендикулярном оси, имеет удлиненную форму, имеющую длинную ось, ориентированную в направлении высоты корпуса, и короткую ось, ориентированную в направлении ширины корпуса, и имеет левую и правую боковые стенки поршня, проходящие линейно в направлении длинной оси параллельно друг другу, первую концевую стенку поршня, соединяющую одни концы левой и правой боковых стенок поршня, и вторую концевую стенку поршня, соединяющую другие концы левой и правой боковых стенок поршня.
9. Гребенка по п. 8, в которой диаметр в направлении длинной оси пилотного поршня больше, чем диаметр в направлении длинной оси посадочных участков золотника, а диаметр в направлении короткой оси пилотного поршня равен диаметру в направлении короткой оси этих посадочных участков.
10. Гребенка по п. 8, в которой сечение участков вала в направлении, перпендикулярном оси имеет круглую форму или удлиненную форму, имеющую длинную ось, ориентированную в направлении высоты корпуса, и короткую ось, ориентированную в направлении ширины корпуса.
11. Гребенка по п. 7, в которой первая концевая стенка и вторая концевая стенка клапанного отверстия, а также первая посадочная концевая стенка и вторая посадочная концевая стенка посадочных участков имеют полукруглую форму, и их соответствующие радиусы кривизны равны друг другу.
12. Гребенка по п. 7, в которой первая концевая стенка и вторая концевая стенка клапанного отверстия, а также первая посадочная концевая стенка и вторая посадочная концевая стенка посадочных участков состоят из прямых участков, перпендикулярных боковым стенкам клапанного отверстия и посадочным боковым стенкам посадочных участков, и скругленных дугообразных угловых участков, плавно соединяющих прямые участки с концами боковых стенок отверстия и посадочных боковых стенок.