Формула
1. Ультразвуковая система тактильного управления для моторного транспортного средства, содержащая:
узел рулевого колеса, причем узел рулевого колеса содержит кольцеобразный элемент, выполненный с возможностью удерживания водителем и/или пассажиром транспортного средства и поворота вокруг центральной оси для рулевого управления транспортным средством; и
множество ультразвуковых излучателей, связанных с рулевым колесом, причем ультразвуковые излучатели выполнены с возможностью фокусировки ультразвуковых волн в центральной области, вокруг которой по окружности проходит кольцеобразный элемент, и/или радиально снаружи от и смежно с кольцеобразным элементом, причем сфокусированные ультразвуковые волны выполнены с возможностью образования одной или более поверхностей тактильного управления.
2. Система тактильного управления по п. 1, в которой один или более ультразвуковых излучателей обеспечены в массиве ультразвуковых излучателей на участке отделки транспортного средства, причем массив ультразвуковых излучателей выполнен с возможностью проецирования ультразвуковых волн в направлении рулевого колеса.
3. Система тактильного управления по п. 1, в которой один или более ультразвуковых излучателей обеспечены на кольцеобразном элементе.
4. Система тактильного управления по п. 1, в которой рулевое колесо содержит дополнительный кольцеобразный элемент, смещенный от кольцеобразного элемента вдоль центральной оси, причем на дополнительном кольцеобразном элементе обеспечены один или более ультразвуковых излучателей.
5. Система тактильного управления по п. 1, причем система дополнительно содержит камеру, выполненную с возможностью захвата изображения руки или пальцев водителя и/или пассажира.
6. Система тактильного управления по п. 1, причем система выполнена с возможностью определения положения руки или пальцев водителя и/или пассажира относительно местоположений, в которых образованы поверхности тактильного управления.
7. Система тактильного управления по п. 6, причем система выполнена с возможностью обеспечивать поверхности тактильного управления при нахождении руки или пальцев водителя и/или пассажира в пределах порогового расстояния от местоположений, в которых образованы поверхности тактильного управления; и
причем система выполнена с возможностью не обеспечивать поверхности тактильного управления при нахождении руки или пальцев водителя и/или пассажира за пределами порогового расстояния от местоположений.
8. Система тактильного управления по п. 6 или 7, причем система выполнена с возможностью управления работой ультразвуковых излучателей для управления положением и/или тактильными качествами поверхностей тактильного управления в соответствии с положением руки или пальцев водителя и/или пассажира.
9. Система тактильного управления по любому из пп. 6-7, причем система выполнена с возможностью определения управляющего входного сигнала на основе положения руки или пальцев водителя и/или пассажира.
10. Система тактильного управления по п. 1, в которой рулевое колесо выполнено с возможностью перемещения в транспортном средстве так, что центральная ось кольцеобразного элемента выполнена с возможностью перемещения между первым и вторым положениями, причем система тактильного управления выполнена так, что поверхности тактильного управления остаются неподвижными относительно центральной оси кольцеобразного элемента при перемещении кольцеобразного элемента.
11. Система тактильного управления по п. 1, причем система тактильного управления выполнена так, что одна или более поверхностей тактильного управления не поворачиваются при повороте кольцеобразного элемента вокруг центральной оси.
12. Система тактильного управления по п. 1, причем система тактильного управления выполнена так, что одна или более поверхностей тактильного управления поворачиваются вместе с кольцеобразным элементом при повороте кольцеобразного элемента вокруг центральной оси.
13. Система тактильного управления по п. 1, в которой ультразвуковые излучатели выполнены с возможностью перемещения вместе внутри кольцеобразного элемента так, что поверхности тактильного управления остаются неподвижным относительно центральной оси кольцеобразного элемента при перемещении кольцеобразного элемента.
14. Система тактильного управления по п. 1, в которой рулевое колесо выполнено с возможностью перемещения между первым положением и вторым положением;
в которой ультразвуковые излучатели выполнены с возможностью создания поверхностей тактильного управления при нахождении рулевого колеса в первом положении или близко к нему; и
причем система тактильного управления содержит множество дополнительных ультразвуковых излучателей, выполненных с возможностью создания поверхностей тактильного управления при нахождении рулевого колеса во втором положении или близко к нему.
15. Система тактильного управления по п. 1, в которой поверхности тактильного управления выполнены с возможностью представления одного или более элементов управления транспортного средства.
16. Система тактильного управления по п. 15, причем система выполнена с возможностью изменения количества и/или положения элементов управления, обеспечиваемых в соответствии с настройкой элементов управления.
17. Система тактильного управления по п. 1, причем система дополнительно содержит голографический проектор, выполненный с возможностью создания голографического изображения внутри или смежно с кольцеобразным элементом;
причем голографическое изображение обеспечивает одно или более визуальных представлений элементов управления транспортного средства, соответствующих одной или более поверхностям тактильного управления.
18. Система тактильного управления по п. 17 при зависимости от п. 6, в которой голографический проектор выполнен так, что одно или более визуальных представлений видны при нахождении руки или пальцев водителя и/или пассажира в пределах порогового расстояния от соответствующей поверхности тактильного управления и по существу не видны при нахождении руки или пальцев водителя и/или пассажира за пределами порогового расстояния от соответствующей поверхности тактильного управления.
19. Система тактильного управления по п. 17 или 18, в которой поверхности тактильного управления обеспечены соответствующими визуальными представлениями в соответствии с настройкой элементов управления.
20. Система тактильного управления по любому из пп. 17-18, в которой голографический проектор выполнен так, что визуальные представления остаются неподвижными относительно поверхностей тактильного управления при перемещении кольцеобразного элемента.
21. Система тактильного управления по п. 1, в которой рулевое колесо выполнено с возможностью перемещения между первым положением и вторым положением;
в которой голографический проектор выполнен с возможностью создания визуальных представлений при нахождении рулевого колеса в первом положении или близко к нему; и
причем система тактильного управления содержит дополнительный голографический проектор, выполненный с возможностью создания визуальных представлений при нахождении рулевого колеса во втором положении или близко к нему.
22. Система тактильного управления по п. 1, причем система дополнительно содержит контроллер, выполненный с возможностью управления работой ультразвуковых излучателей для обеспечения поверхностей тактильного управления.
23. Система тактильного управления по п. 22 при зависимости от п. 17, в которой контроллер дополнительно выполнен с возможностью управления работой голографического проектора.
24. Транспортное средство, содержащее систему тактильного управления по п. 1.
25. Способ эксплуатации системы тактильного управления для моторного транспортного средства, причем система содержит:
рулевое колесо, содержащее кольцеобразный элемент, выполненный с возможностью удерживания водителем и/или пассажиром транспортного средства; и
множество ультразвуковых излучателей, связанных с рулевым колесом, причем способ содержит этап, на котором:
фокусируют ультразвуковые волны от ультразвуковых излучателей для создания одной или более поверхностей тактильного управления внутри или смежно с кольцеобразным элементом.
26. Способ по п. 25, причем способ дополнительно содержит этапы, на которых:
захватывают изображение руки или пальцев водителя и/или пассажира; и
определяют положение руки или пальцев водителя и/или пассажира относительно поверхностей тактильного управления.
27. Способ по п. 26, причем способ дополнительно содержит этап, на котором:
управляют положением и/или тактильными качествами поверхностей тактильного управления в соответствии с положением руки или пальцев водителя и/или пассажира.
28. Способ по п. 26 или 27, причем способ дополнительно содержит этап, на котором:
определяют управляющий входной сигнал на основе положения руки или пальцев водителя и/или пассажира.
29. Способ по любому из пп. 25-27, в котором система дополнительно содержит голографический проектор;
причем способ дополнительно содержит этап, на котором:
проецируют голографическое изображение внутри или смежно с кольцеобразным элементом, причем голографическое изображение выполнено с возможностью представления одного или более элементов управления транспортного средства.
30. Способ по п. 29, причем способ дополнительно содержит этап, на котором:
регулируют голографическое изображение для представления дополнительного элемента управления, соответствующего поверхности тактильного управления, при нахождении руки или пальцев водителя и/или пассажира в пределах порогового расстояния от поверхности тактильного управления.