Код документа: SU1222206A3
Изобретение относится к арматуре- строению и может быть использовано для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является уменьшение усилия привода при открытии.
На фиг.1 изображена задвижка, продольный разрез, на фиг. 2 вид А на фиг.}; на фиг.З - задвижка при выполнении торцовых поверхностей колец выпуклыми, продольный разрез.
Задвижка имеет корпус с двумя боковыми патрубками 1 и надставкой 2 Надставка 2 закрыта крьшкой 3, В продолжении каждого патрубка I предусмотрено посадочное кольцо 4 корпуса , снабженное уплотнительными поверхностями 5 со стороны корпуса.
Вдоль уплотнительньк поверхностей 5 со стороны корпуса направляется запорн г1й орган, состоящий из двух дисков 6, выполненных в форме конуса . На находящихся снаружи поверхностях диски 6 снабжены уплотнитель- HbJMH поверхностями 7, противостоя- (щими в закрытом состоянии задвижки уп- лотнительным поверхностям 5 со стороны корпуса.
Диски 6 подвешены на шпинделе 8, который введен через крышку 3 и уплотнен с помощью сальника 9. На верхний конец шпинделя 8 воздействует исполнительный привод (не показан), ; с помощью которого шпиндель 8 может перемещаться в продольном направлении . Выше посадочных колец 4 корпуса предусмотрены направляющие 10 Сфиг.2 ) 1 задачей которых является направлять в боковом направлешш диски при движениях закрытия или открытия .
На обращенных одна другой сторонах каждый из обоих дисков 6 снабжен выемкой 1 1 кольцевой формы. В выемку i1 уложено несколько пружинных колец 12. Пружинные кольца I2 имеют конические торцовые поверхности 13, по которым они контактируют между собой. Пружинные кольца
12установлены с возможностью перемещения одно относительно другого в
осевом направлении, причем они скользят по коническим торцовым поверхностям 13 таким образом, что по меньшей мере одно пружинное кольцо 12 расширяется по его диаметру.
в- соответствии с фиг. 1 предусмотрено три пружинных кольца 12, причем обе торцовые поверхности 13 среднего кольца проходят в виде конуса. Оба наружных кольца I2 имеют конические торцовые поверхности 13 лишь на обр ащенной к среднему кольцу 12 стороне.
Предпочтительно выполнять кони- ческие торцовые поверхности 13 пружинных колец 12 на выпуклой (щаро- вой) поверхности одинакового диаметра . При этом торцовые поверхности 13 среднего кольца выполнены вогнутыми, а конические торцовые поверхности
13обоих внешних колец 12 - выпуклыми . За счет такого выполнения конических торцовых поверхностей 13 в форме шара достигается хорошее прилегание уплотнительных поверхностей 7 дисков 6 к тлотнительным поверхностям 5 посадочного кольца А корпуса .
Выемка 11 находится прнблизи- тельно на том же диаметре, что и уп- лотнительная поверхность 7 дисков 6. За счет этого в закрытом состоянии задвижки пружинные кольца 12 оказываются на удлинении посадочных колец 4 корпуса.
В соответствии с фиг.1 и 2 предусмотрена лишь одна принимающая пружинные кольца 12 выемка 11. Однако также могут предусматриваться нес- колько выемок, в которые соответственно укладывается по одному комплекту из нескольких пружинных колец 12.
(fiUi,1
11
Фиг. 2