Код документа: RU169330U1
Полезная модель относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к промышленным задвижкам с шибером и может быть использована при эксплуатации нефтяных, газовых и водяных трубопроводов.
Известна задвижка [патент РФ на пол. модель 131842, F16K 27/04, F16K 3/00, опубл. 27.08.2013], содержащая цельный металлический корпус с осевым каналом, шибер для перекрытия канала со шпиндельным приводом и седла, причем задвижка снабжена приспособлением для фиксации седел в рабочем положении и указателем положения шибера, а корпус задвижки выполнен цельным из сортового проката. Недостатком данной задвижки является ее невысокая надежность при работе, обусловленная тем, что шибер выполнен в задвижке коротким и при открывании задвижки шибер поднимается в ее верхнюю часть, открывая канал для прохода под давлением жидкости к рабочим стенкам седел, что приводит к коррозии и быстрому выходу из строя седел задвижки.
Также известна задвижка [патент РФ на пол. модель 147867, F16K 3/02, опубл. 20.11.2014], содержащая корпус со стаканом в нижней части, седла и удлиненный шибер со шпиндельным приводом и сквозным отверстием в нижней части. Указанная задвижка служит для сообщения двух полостей трубопровода, соединенного с этой задвижкой, или для закрытия полостей трубопровода. Жидкость, движущаяся через эту задвижку, не очищается от механических примесей.
Задачей полезной модели является расширение технических возможностей.
Техническая задача решается тем, что в задвижке, содержащей корпус со стаканом в нижней части, седла и удлиненный шибер со шпиндельным приводом и сквозным отверстием в нижней части, новым является то, что на боковой стенке сквозного отверстия шибера имеется кольцевой выступ, расположенный соосно этому отверстию, причем на одну торцевую стенку кольцевого выступа контактной сваркой закреплена сетка, закрывающая сквозное отверстие шибера.
На фигуре изображен общий вид задвижки в открытом состоянии.
Задвижка содержит корпус 1 со стаканом 2 в нижней части, седла 3 и удлиненный шибер 4 со шпиндельным приводом 5 и сквозным отверстием 6 в нижней части. На боковой стенке 7 сквозного отверстия 6 шибера 4 имеется кольцевой выступ 8. Он расположен соосно сквозному отверстию 6. На одну торцевую стенку 9 кольцевого выступа 8 контактной сваркой закреплена сетка 10, закрывающая сквозное отверстие 6 шибера. Для обеспечения закрытия сквозного отверстия 6 сетка имеет форму круга, диаметр которого равен диаметру этого отверстия 6.
Работает задвижка следующим образом.
При открывании задвижки с помощью шпиндельного привода 5 перемещают шибер 4 вверх до совмещения сквозного отверстия 6 этого шибера 4 с осевым каналом 11 корпуса. Допустим, что жидкость движется с правой части осевого канала 11 корпуса влево. При этом жидкость проходит через открытые ячейки сетки 10, очищаясь от механических примесей, крупные из которых падают в нижнюю часть сквозного отверстия 6. Мелкие механические примеси остаются на правой стенке сетки 10. Таким образом, жидкость при движении через открытую задвижку фильтруется, освобождаясь от механических примесей. Также жидкость может двигаться и с левой части корпуса вправо. Для закрытия задвижки, с помощью привода 5, шибер 4 опускают в нижнюю часть корпуса 1. При этом нижняя часть шибера со сквозным отверстием 6 располагается в полости стакана 2, а верхняя часть закрывает осевой канал 11 корпуса 1 и движение жидкости прекращается.
В предложенной задвижке за счет наличия кольцевого выступа с закрепленной сеткой жидкость при движении очищается от механических примесей. При этом задвижка, кроме своей функции, выполняет дополнительно функцию фильтра. Поэтому в предложенной задвижке, по сравнению с прототипом, расширяются технические возможности.
Полезная модель относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности к промышленным задвижкам с шибером и может быть использована при эксплуатации нефтяных, газовых и водяных трубопроводов.Задвижка содержит корпус со стаканом в нижней части, седла и удлиненный шибер со шпиндельным приводом и сквозным отверстием в нижней части. Новым является то, что на боковой стенке сквозного отверстия шибера имеется кольцевой выступ. Он расположен соосно сквозному отверстию. На одну торцевую стенку кольцевого выступа контактной сваркой закреплена сетка, закрывающая сквозное отверстие шибера.В предложенной задвижке расширяются технические возможности.