9, 10 и 11; на фиг. 17 - варианты форМ| уплотнением 6, взаимодействующим с
выполнения двух запорных органов с соответствующими им алгоритмами.
Способ очистки продувкой седловых поверхностей двухседельного клапана,
применяемого, например, в пищевой промышленности , заключается в использова20
седловои поверхностью 7 корпуса 1. порный орган 2 - шибер с радиальным
уплотнением 3 установлен с возможностью скольжения в цилиндрическом
верстии 8 корпуса 1, сообщающем две его части 9 и 10, которые снабжены
ответственно подводящим и отводящим патрубками. Между запорными органам
2 и 4 (шибером и тарелью) образован камера 11 для сбора утечек, сообщен
ная каналом 12 с атмосферой, а кана лом 13 - с источником очищающей, на ример, продувочной среды,
нии независимого перемещения из закрытого в открытое положение двух запорных
органов - шиберного и тарельчатого с помощью управляющего устройства. Для
этого перед открытием клапана шиберный запорный орган, снабженный радиальным
уплотнением- и установленный с возможностью скольжения в цилиндрическом отверстии
корпуса клапана, сообщающем две его части, снабженные подводящим и
отводящим патрубками, и тарельчатый запорный орган перемещают друг относительно
друга на величину частичного хода до открытия седловых поверхностей
, после чего через один из патруб- ков корпуса или выполненный в корпусе
канал подводят очищающую среду через образованную между запорными органами
камеру для сбора утечек, сообщенную с атмосферой, к открытым седловым поверхностям
. Перед открытием тарельчатого запорного органа перемещают шиберный запорный орган из первоначального
положения к тарельчатому запорно
му органу, находящемуся в закрытом положении
, до разобщения камеры для сбора утечек и цилиндрического отверстия
корпуса и обеспечивают взаимодействие запорных, органов в течение всего периода
открытого положения тарельчатого запорного органа. После его закрытия
1вдберный запорный орган один перемещается в направлении отводящего или подводящего патрубка корпуса.
45
50
Два запорных органа 2 и 4 (шибер и тарель) установлены с возможностью
независимого перемещения из закрытого в открытое положение, с помощью у
равляющего устройства, с которым свя заны посредством коаксиально установ
ленных и направленных в одну сторон штоков 14 и 15 соответственно. При
этом оба запорных органа также могут смещаться один относительно другого
на величину S,j их частичного хода до открытия седловых поверхностей для
их очистки. Оба штока 14 и 15 введены в корпус 16 управляющего устройст
ва и снабжены независимо управляемыми приводными поршнями 17 и 18, с одной
стороны поджатыми пружинами 19 и 20 соответственно.
Корпус 16 управляющего устройства и расположенные внутри него поршни 1
и 18 образуют три изолированные одна от другой камеры 21 - 23. Камера 21
служит для управления штоком 14 шибе ра 2, камера 23 - для управления што
ком 15 тарели 4, а через камеру 22, размещенную между приводными поршнями
17 и 18, осуществляется управление
Перемещения запорных органов, необ-55 как одним, так и другим поршнями (17
ходимые для открытия и закрытия двухседельного
клапана, осуществляются в соответствии с заданными алгоритмами,
уплотнением 6, взаимодействующим с
0
5
5
0
5
0
седловои поверхностью 7 корпуса 1. Запорный орган 2 - шибер с радиальным
уплотнением 3 установлен с возможностью скольжения в цилиндрическом отверстии
8 корпуса 1, сообщающем две его части 9 и 10, которые снабжены соответственно
подводящим и отводящим патрубками. Между запорными органами 2 и 4 (шибером и тарелью) образована
камера 11 для сбора утечек, сообщенная каналом 12 с атмосферой, а каналом
13 - с источником очищающей, например , продувочной среды,
Два запорных органа 2 и 4 (шибер и тарель) установлены с возможностью
независимого перемещения из закрытого в открытое положение, с помощью управляющего
устройства, с которым связаны посредством коаксиально установленных и направленных в одну сторону
штоков 14 и 15 соответственно. При этом оба запорных органа также могут
смещаться один относительно другого на величину S,j их частичного хода до
открытия седловых поверхностей для их очистки. Оба штока 14 и 15 введены
в корпус 16 управляющего устройства и снабжены независимо управляемыми
приводными поршнями 17 и 18, с одной стороны поджатыми пружинами 19 и 20 соответственно.
Корпус 16 управляющего устройства и расположенные внутри него поршни 17
и 18 образуют три изолированные одна от другой камеры 21 - 23. Камера 21
служит для управления штоком 14 шибера 2, камера 23 - для управления штоком
15 тарели 4, а через камеру 22, размещенную между приводными поршнями
17 и 18, осуществляется управление
5 как одним, так и другим поршнями (17
и 18) посредством подводящего канала 24, выполненного внутри штока 15. В
камере 23 размещена пружина 20, яв
ляющаяся основной. Внутри камеры 21 размещена пружина 19, являющаяся вспомогательной
и представляющая собой пружинный ограничитель хода для штока 14 с поршнем 17. Каждая из камер 21 и
23 имеет точку для присоединения рабочей жидкости, причем точка присоединения
в камере 21 имеет маркировку а, в то время как точка присоединения в
камере 22 через подводящий канал 24 - Ъ, а в камере 23 имеется точка присоединения с маркировкой с.
На конце штока 15, выходящего за пределы корпуса 16 управляющего устройства
, выполнена выемка 25, в которой размещена защелка 26 ограничителя
хода, выполненного в виде управляемого блокирующего устройства 27, при
этом точка присоединения рабочей жид- кости этого устройства обозначается буквой do
Между защелкой 26 и выемкой 25 штока 15 образован зазор S, необходимый
для ограниченного перемещения вверх запорного органа 4 в случае очистки
седловых поверхностей 7 корпуса 1 и запорного органа 4. S3 - это расстояние
между приводными поршнями 17 и 18 в закрытом положении двухседельного клапана.
На фиг. 2 изображена функциональная таблица - алгоритм всех коммутационных
операций, осуществляемых для перемещения запорных органов двухседельного
клапана, где показано, к каким точкам от а до d подводится управляющее
давление для того, чтобы обеспе
чить закрытое положение 1 , изобрагженное
на фиг. 1. При этом , т.е. о чей жидкости, подводимой через точку в камеру 21 управляющее давление не подключения с, а величина А - эффек-
подводится, означает, что в камеру тивную поршневую поверхность приводно- 23 подается давление означает, что го поршня 18. Если запорный орган 4,
в камеру 22 давление не подводится, расположенный внизу, необходимо под- означает, что в полость блокирую- 45 нять, например, от седловой поверхнос-
щего устройства 27 давление не подает- ти 7 посредством ударов с нажимом, то ся и, следовательно, блокирующее уст- движение его хода S ограничивается
ройство, закрывающееся под действием защелкой 26 блокирующего устройства пружины, находится в своем исходном 27. Поскольку относительное частичное
положении, когда шток 26 размещен в ВЫ-JQ движение хода Sj выполнено больше, емке 25 штока 15. Заключенное в скобки
положение d(0) показывает, что для закрытого положения 1 наличие блокировочного
устройства 27 не обязательно .
Другие, представленные в таблице
состояния подключения точек а, с, Ь и
чем частичное движение хода S2 по от
ношению к защелке 26, то среда, имеющаяся под давлением в части 10 корпуса
1 , может быть отведена при отсутст- 55 вии давления через камеру 11 для сбора
утечки и через канал 12 запорного органа 4. Таким образом, увеличение
давления в камере 11 для собирания утечки исключается.
d, изображены в строках 2, 3, 4.1 и 4.2, При этом состояние подключения
MIM
означает положение захода, 3
0
открытое положение, 4.1 - положение очистки седловых поверхностей клапана,
когда продувочная среда R1 подается нерез камеру для сбора утечек, 4. -
положение очистки седловых поверхнос- , тей клапана, когда продувочная среда
R2 подается через патрубок части 10 корпуса 1. На поршень 18 подается усилие
через основную пружину 20. Дополнительно к этому усилию в том же направлении
действует добавочное усилие, которое прижимает к седловой поверх5
ности 7 запорный орган ч, выполненный как опорная тарель. Находящийся вверху
запорный орган 2 опирается через расположенный снаружи шток 14 и соответствующий
приводной поршень 17 на вспомогательную пружину 19, при этом пружина заключена в камеру с помощью
устройств (не показаны) и, таким образом , должна воспринимать только суммарный
вес запорного органа 2, штока 14 и поршня 17 и давление рабочей среды
, находящейся в подводящем патрубке части 9 корпуса 1, действующее на запорный
орган 2, расположенный вверху. Если рабочая среда находится под дав0
лением в части 10 корпуса 1, то в сочетании с эффективной поверхностью
запорного органа 4 будет производиться нажатие от седловой поверхности 7
только в том случае, если открывающее усилие больше, чем алгебраическая сумма
, получающаяся от силы предварительного натяжения основной пружины 20 и
дополнительного усилия А, где величина Рг обозначает давление рабо5
5
чей жидкости, подводимой через точку подключения с, а величина А - эффек-
тивную поршневую поверхность приводно- го поршня 18. Если запорный орган 4,
расположенный внизу, необходимо под- нять, например, от седловой поверхнос-
ти 7 посредством ударов с нажимом, то движение его хода S ограничивается
защелкой 26 блокирующего устройства 27. Поскольку относительное частичное
движение хода Sj выполнено больше,
чем частичное движение хода S2 по от
ношению к защелке 26, то среда, имеющаяся под давлением в части 10 корпуса
1 , может быть отведена при отсутст- вии давления через камеру 11 для сбора
утечки и через канал 12 запорного органа 4. Таким образом, увеличение
давления в камере 11 для собирания утечки исключается.
На фиг. 3 клапан показан в положении захода
, которое характеризуется
тем, что перед открывающим движением запорного органа 4, запорный орган
2 из своего первоначального положения подводится к запорному органу 4,
находящемуся в своем закрытом положении , и соединяется с ним так, чтобы
камера 11 для сбора утечки была герметично закрыта по отношению к цилиндрическому
отверстию 8, которое окружает ее. Для создания такого состояния
коммутационного аппарата клапана необходимо , исходя из описанного закрытого
положения двухседельного клапана, регулировать точку подключения Ь, Дополнительное
усилие, вызываемое регулированием точки подключения с, является
эффективным, как и прежде. Блокирующее устройство 27, которое не
обязательно должно быть в наличии, управляется через свою точку подключения
d, ее защелка 26 вышла из выемки 25 внутри штока 15, расположенного
снизу. Состояния регулирования отдельными точками подключения видны из
функциональной таблицы на фиг. 2 в строке d(1).
В результате давления рабочей жидкости , имеющейся над точкой подключения
Ь, в подводящем канале 24 и внутри камеры 22, разжимаются приводные
поршни 17 и 18. На приводном поршне 18 с одной стороны действует усилие
пружины 20 и дополнительное усилие Рс х А, ас другой стороны действует
усилие Р х А, вытекающее из рабочей жидкости, имеющейся в камере 22. Усилие
Р0 х А равномерно действует па Ф
приводной поршень Т7 расположенного
вверху запорного органа 2 и при этом перемещает его по отношению к натянутой
и закрепленной пружине 19 вниз настолько, чтобы запорный орган 2 прилегал
к запорному органу 4. На точке контактирования обоих запорных органов
2 и 4 еще раз имеет опору усилие Р., х А, направляемое через шток, расположенный
снаружи, так что в общем запорный орган 4, находящийся внизу, его шток 15 и соответствующий приводной
поршень 18 под усилием Рв х А не претерпевают действия сил, направлен--
ных наружу, Последние из на званных деталей находятся лишь под действием
усилия Р6 х А. Запорный орган 4, рас- положенньй внизу, прижимается к седло
вой поверхности 7 с суммарным усилием
0
5
усилия от пружины 20 и дополнительного усилия Р. х А. Ни из очной, ни из
другой части корпуса 1 рабочая среда, например., не может попасть в камеру 11 для сбора утечки.
На фиг. 4 изображено открытое положение 3 клапана. Функциональная таблица
на фиг. 2 в строке 3 описывает соответствующие состояния регулирования точек подключения, где
d(1).
Под усилием Р х А во время всего открытого положения 3 запорные органы
2 и 4 остаются соединенными друг с другом. Под влиянием рабочей жидкости,
имеющейся в камере 21 и усилия РО хА , действующего на поршень 17, последний
двигается вверх в свое возможное конечное положение. При этом закрепленная
вспомогательная пружина 19 отходит , она не оказывает никакого действия
сил на приводной поршень 17, Благодаря усилиям, действующим в камере 22,
и далее на соседние поршни 17 и 18, запорные органы 2 и 4, штоки 14 и 15
и соответствующие поршни 17 и 18 ве-. дут себя как единый узел, который в
результате усилия Р х А может в об- Q щем перемещаться по отношению к усилию
основной пружины 20. Поскольку эффективная поверхность А , обращенная
к камере 21, в принципе всегда меньше, чем поверхность А, обращенная к камере
22, и одновременно давления рабочей
0
5
5
0
5
0
5
жидкости Р Q и Р а как правило одинаковы , то соединение запорных органов 2
и 4 в любом случае сохраняется при отV
крывающем усилии Р Q х А вследствие
Р„ х А pq А . Для давлений Рв Р можно еще более повысить силу этого сцепления.
Закрывающее движение клапана осуществляется в обратной последовательности
. Представление о состоянии коммутационной операции регулирования положения
захода 2, изображенное в Функциональной таблице согласно Фиг.2 в строке 2 показывает, что
сначала запорные органы 2 и 4 в соединенном положении опускаются до закрытого
положения запорного органа 4. Это происходит в результате упразднения
операции регулирования в точке подключения а. Перед опусканием, во время
опускания или после опускания (двух запорных органов) может быть уже сознано
дополнительное усилие на запорньм орган 4 через точку подключения с.
Лишь после достижения закрытого положения запорного органа 4 запорный орган
2 отделяют от запорного органа 4 и переводят в его первоначальное положение
. Такое отделение осуществляется в результате отмены операции регулирования в точке подключения b
под действием усилия F {, пружины 19 или пружинного ограничителя хода. Сила
сцепления запорных органов 2 и 4 в обоих случаях равна: сила сцепления
в положении захода Fk РК х А - F. , сила сцепления в открытом положении Fk Ре х А - Pq x А
На (риг. э представлена операция очистки седла (клапана) R1, при этом
средство для очистки R1 подается через камеру 11.для сбора утечки к сед-
ловой поверхности запорного органа 2. Состояния коммутационного аппарата
при этом видны из строки 4.1 функциональной таблицы на фиг. 2. Запорный
орган 4 под воздействием силы пружины 20 и дополнительного усилия РС хА
прижимается к своей седловой поверхности 7, Под действием силы PQ x A
поршень 17 перемещается вверх на частичный ход So, который виден на фиг.1
вплоть до упора на поршне 18. Пружина 19 в этом положении поршня 17 не оказывает
больше никакого действия на поршень. В результате частичного движения хода Sj закрывающего звена 4
открывается его опорная поверхность, так что средство для очистки R1 может
быть подано снаружи двухседельного клапана через канал 13, соединенный с
источником очищающей среды, в кольцевой зазор между штоками 14 и 15 и камерой 11 для сбора утечки.
Операция очистки клапана с одновременной очисткой обеих седловых поверхностей
при применении средства для очистки R2, поступающего из части 10 корпуса 1, изображена на фиг. 6.
Состояние регулирования точек присоединения видно из строки 4.2 функциональной
таблицы на фиг. 2, где .
Под влиянием усилия Р0 х А поршень
17 с запорным органом 2 перемещается вплоть до упора на поршне 18. В
результате этого частичный ход S увеличен на расстояние S (фиг. 1.). С
таким расстоянием два запорных органа вместе перемещаются теперь на частичный
ход 8й (фиг, 1) против защелки 26 блокирующего устройства 27. Благо0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
даря этому освобождаются обе седловые поверхности и их можно подвергать
чистке с помощью средства для очистки, подаваемого из части 10 корпуса 1. Затем
средство для очистки R2 попадает в камеру 11 для сбора утечки, а затем
оттуда стекает через канал 12, ведущий вниз. Поскольку открывающее усилие
P x А рассчитано так, чтобы оно могло преодолеть усилие пружины
20 в полном открытом положении двухседельного клапана, то в изображенном
положении очистки седла теперь получается умеренный избыток Р х А -
который воспринимается защелкой 26 блокирующего устройства 27.
На фиг. 7 изображен клапан с иным расположением запорных пар и управляющего
органа по сравнению с расположением запорных пар и управляющего органа
в клапане, изображенном на фиг.1. Различие получается в результате зеркального
отражения запорных пар двухседельного клапана, а также расположения
приводных элементов, размещенных в корпусе 16 управляющего устройства.
Сравнение функциональной таблицы, описывающей состояния регулирования точек
а - d в возможных состояниях коммутационного аппарата 1 - на
фиг. 12 с функциональной таблицей на фиг. 2 показывает, что логика включения
формы исполнения на фиг. 7 идентична полностью логике включения на |фиг. 1.
Эта связь видна также из обобщающего изображения на фиг. 17 - достаточно
наглядно. Для отношения усилий на приводных поршнях 17 и 18 действительно
то же, если исходить из зеркального отражения указанного.
На фиг. 8 - 10 изображены несколько отличающиеся друг от друга формы
выполнения устройства для осуществления способа. Запорный орган, расположенный
вверху, выполнен как опорная тарелка, запорный орган, расположен-
ный внизу, выполнен в виде шибера. Открывающее движение двухседельного клапана
осуществляется вверх, так как седельная поверхность 7 расположена под
находящимся вверху запорным органом. Кроме того, формы выполнения на
фиг. 8-10 отличаются в отношении своего управляющего устройства от управляющего
устройства на фиг. 1 тем, что вспомогательная пружина 19 (или пружинный ограничитель хода) размеще
на теперь в камере 22 между приводными
поршнями 17 и 18. Состояния регулирования подключений точек а - d во
всех положениях коммутационного аппарата 1 - 4.2 видны из функциональных
таблиц на фиг. 13 - 15. В положениях коммутационного аппарата (Включено или Выключено) 2 и 3 при
регулировании точки Ъ виден общий принцип включения, который выкристаллизовался
уже в описанных формах исполнения ,
В закрывающем положении 1 формы
по фиг. 8 возможно создание дополнительного усилия Рс х А. Оно действует
косвенно через приводной поршень 18 и вспомогательную пружину 19 на приводной
поршень 17 верхнего запорного органа, выполненного как опорная тарелка . Оно видно из функциональной
таблицы на фиг. 13 в строке 1 под точкой регулирования с (цифра 1 после
наклонной черты), Далее легко можно осуществить такую операцию, чтобы
при габаритных условиях, изображенных на чертеже, это дополнительное
усилие в положении захода 2 (сравни строку 2 фиг. 13) можно было сохранить
лишь в том случае, если коль- цевое поперечное сечение, эффективное в камере 22 на приводном поршне
17, меньше, чем кольцевое поперечное сечение А, эффективное в камере 23,
так как в противном случае подъемная сила, появляющаяся на приводном поршне
18, направленная вверх, не может быть создана.
Фиг. 9 показывает вариант формы исполнения на фиг. 8. При этом блокирующее
устройство 27 выполнено более реалистично, чем на фиг. 1 и 8. В качестве
защелки 26 служат шары, которые зацепляются в выемке 25 штока 15
и управляются через поршень 28. Процесс управления упрощен, так как рабочая
жидкость, выходя из точек подключения Ъ и d теперь разветвляется одновременно
, попадая в блокирующее уст
ройство 27 и в камеру 22 между привод
ными поршнями 17 и 18. Явное различие с формой исполнения на фиг. 8 состоит
в том, что приводной поршень 17 может герметично перемещаться на своем
штоке 14 в направлении запорного органа 2, в то время как он воздействует
в противоположном1 направлении с герметичным замыканием на нее через буртик
29, Основная пружина 20 находится
0
5
0
-
5 Q
35
40
45
, 0
55
в ступенчатом кожухе 30, так что последующее движение вперед запорного органа
4, -выполненного г виде шибера, против усилия вспомогательной пружи-
ны 19 не состоится. В камере 22 между приводными поршнями 17 и 18. находится
ограничитель 31 хода, расположенный на корпусе 16 управляющего устройства,
который способствует ограничению частичного движения хода 3„ и S приводных
поршней 17 и 18. Камера 22 может соединяться с окружающей средой каналом 24, выполненным в штоке 15,
либо каналом 32 (фиг. 10), который проходит как через корпус 16 управляющего
устройства, ч так и через (упор) ограничитель 31 хода, В отличие от
регулирования клапана, изображенного на фиг. 8, для реализации открытого
положения измененной формы исполнения на фиг. 9 обеспечивается лишь регулирование
камерой 22 (строка 3 функциональной таблицы на фиг, 14). При таком
регулировании приводной поршень 18 двигается вверх. Вследствие такого
движения запорный орган 2 и соответствующий шток 14 также двигаются
вверх. Приводной поршень 18 не может следовать этому движению, так как он
под действием сил рабочей жидкости, находящейся в камере 22, может перемещаться
относительно своего штока 14 и прилегает к нижней части корпуса 16
управляющего устройства. Все остальные состояния регулирования в других
положениях коммутационного аппарата остаются неизменными по сравнению с
теми состояниями регулирования, которые указаны в функциональной таблице на фиг. 13.
В варианте выполнения на фиг. 10 запорный орган 2, выполненный в виде
шибера, в части 10 корпуса 1 имеет герметично проходящий уравнительный
поршень 33, который обладает таким же диаметром, как и цилиндрическое отверстие
8. В результате этого в значи- Тельной степени компенсируется сжимаю-
щее усилие, оказываемое жидкостью в части 10 корпуса 1 на запорный орган
ч. Необходимость в блокирующем устройстве 27 может отпасть, так как ни в
закрывающем положении 1, ни в положениях очистки клапана 4.1 или
4.2 не требуется арретирования штока 15 (согласно таблице на фиг. 15).
На фиг. 11 представлен вариант выполнения клапана, в котором запорный
1
орган 4, расположенный внизу, выполнен
в виде опорной тарелки и снизу прижимается к седловой поверхности 7,
а запорный орган 2 расположенный вверху , имеет форму шибера. Относительно
управляющего устройства, действительны те же выводы, которые сделаны в отношении
управляющих устройств вариантов исполнения на фиг. 1 и 7, при этом
ось зеркального отражения снова проходит горизонтально через камеру 22.
В отношении данного варианта выполнения действительны выводы, сделанные относительно формы исполнения на
фиг, 8. Сравнение функциональной таблицы , содержащей все состояния коммутационного
аппарата от 1 до 4,2, на фиг. 16 с функциональной таблицей на фиг. 13 подтверждает это.
На фиг. 17 - изображены четыре принципиально возможные конфигурации
запорных органов в сочетании с соответствующими функциональными таблицами
. Принцип функционирования и прин- 2 цип действия - общий во всех четырех
принципиальных конфигурациях запорных органов. Решается вопрос относительно
соединения запорных органов 2 и 4 в положении захода 2 и в открытом положении
3 в результате расхождения приводных поршней 14 и 15, .благодаря чему обеспечивается осуществление
герметичного включения двухседельного клапана. Во всех этих случаях видно,
2
3
что как в положении захода 2. так
3
и в открытом положении 3 производится регулирование камерой между приводными поршнями 14 и 15 ().
Помимо этого, осуществляется одновременная очистка седловых поверхностей
обоих запорных органов. Поскольку все четыре конфигурации закрывающего
звена позволяют осуществить герметичное включение с неограниченной возможностью
очистки как обеих поверхностей одновременно, так и одного закрывающего звена, выполненного в виде
шибера и контактирующего с продуктом, то выбор какого-либо варианта исполнения
зависит от специальных условий применения.
Формула изобретения
4
4
5
цилиндрическом отверстии корпуса кла1 . Способ очистки седловых поверх- пана, сообщающем две его части, снабженные подводящим и отводящим патрубностей
двухседельного клапана, используемого , например , в пищевой промышленности
, включающий независимое переками , а другой - в виде тарели, при
этом между запорными органами образомещение из закрытого в открытое положение
с помощью управляющего устройства двух запорных органов - шиберного
и тарельчатого, причем перед открытием клапана шиберный запорный орган,
снабженный радиальным уплотнением и установленный с возможностью скольжения
в цилиндрическом отверстии корпуса клапана, сообщающем две его части,
снабженные подводящим и отводящим патрубками, и тарельчатый запорный
орган перемещают друг относительно друга на величину частичного хода до
открытия седловых поверхностей, после чего через один из патрубков корпуса
или выполненный в корпусе канал подводят очищающую среду через образованную
между запорными органами камеру для сбора утечек, сообщенную с атмосферой
, к открытым седловым поверхностям , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, перед
открытием тарельчатого запорного органа подводят шиберный запорный орган
из первоначального положения к тарельчатому запорному органу, находящемуся
в закрытом положении, до разобщения камеры для сбора утечек и цилиндрического отверстия корпуса и
обеспечивают взаимодействие запорных органов в течение всего периода открытого
положения тарельчатого запорного органа, а после его закрытия отводят
шиберный запорный орган и перемещают его в направлении отводящего или
подводящего патрубка корпуса.
2.Способ по п. 1, отличающийся
тем, что перемещения запорных органов, необходимые для открытия
и закрытия двухседельного клапана, осуществляют в соответствии с заданным алгоритмом.
3.Двухседельный клапан с очищаемыми седловыми поверхностями, используемый
, например, в пищевой промышленности , содержащий два запорных органа,
установленных с возможностью независимого перемещения из закрытого в открытое
положение с помощью управляющего устройства,,причем один из запорных органов
выполнен в виде шибера, снабженного радиальным уплотнением и установленного
с возможностью скольжения в
ками, а другой - в виде тарели, при
этом между запорными органами образо
вана камера для сбора утечек, сообщенная с атмосферой и источником очищающей
среды, а запорные органы установлены с возможностью перемещения друг
относительно друга на величину частичного хода до открытия седловых поверхностей
для их очистки, при этом оба запорных органа связаны с управляющим устройством посредством коаксиально
установленных и направленных в одну сторону штоков, отличающий-
с я тем, что, с целью повышения надежности , оба штока введены в корпус
направляющего элемента и снабжены не- зависимо управляемыми приводными поршнями
, подпружиненными по меньшей мере с одной стороны и образующими с корпусом управляющего устройства и
между собой три камеры, причем один из штоков и/или поршней снабжен соответствующим
ограничителем хода.
4. Клапан по п. 3, отличающийся
тем, что приводной поршень
i
1В
10
12
r
0
установлен на штоке с возможностью
осевого перемещения относительно него.
5.Клапан по пп. 3 и 4, отличающийся
тем, что ограничитель хода выполнен в виде управляемого блокирующего устройства.
6.Клапан попп. 3 и 4, отличающийся тем, что ограничитель
хода поршня установлен в камере между приводными поршнями.
7.Клапан попп. Зи4, отличающийся тем, что камера между приводными поршнями сообщена с атмосферой
каналом, выполненным в ограничителе хода поршня.
8.Клапан по пп. 3, 4, 6 и 7, отличающийся тем, что камера между приводными поршнями сообщена с
атмосферой, каналом, выполненным в штоке запорного органа.
25
Фиг. 2
Фиг.4
ON CTv t-o
U) Ul
(
16
а
ю
Фиг Л
Риг.8
28
in HI
5 S U .13
15Риг
.В
я
16
25
ШтйШТА
V I If п-J10
33
Риг. 10
52 tS о
CD