Уравнительный клапан для шахтной печи - SU665815A3

Код документа: SU665815A3

Чертежи

Описание

Это достигается тем, что в уравнительном клапане для шахтной иечи, содержащем корпус с фланцами, между которыми закреплено седло с помощью крепежных деталей, тарель, шарнирно закрепленную на откидном шарнирном рычаге , соединенном со штоком гндроцилиндра , закрепленным снаружи корпуса, диаметр седла не превышает расстояния между двумя крепежными деталями; по периметру фланцев корпуса установлены три крепежные детали; тарель выполнена е возможностью поворота на 180°. Кроме того, поворотный рычаг тарели снабжен регулирующими элементами, ограничивающими зазор между ним и тарелыо. Регулирующие элементы ограничения зазора выполнены в виде нажнмных винтов. Одно плечо поворотного рычага щарнирно соединено ео щтоком гидроцилиндра и осью, неподвижно закрепленной на корпусе, а другое - щарнирно соединено посредством коромысла с поворотным рычагом вала тарели.

На фиг. 1 и 2 и представлен уравнительный клапан в закрытом и в открытом ноложениях , продольный разрез; на фиг. 3 - схематическое изображение выхода тарели из корпуса кланана; на фиг. 4 и 5 - два варианта исполнения подвески тарели; на фиг. 6 - пример исполнения фиг. 5; на фиг. 7 - уплотняющая поверхность тарели и седло клапана, разрез; на фиг. 8 - схематическое изображение удаления седла клапана; на фиг. 9 и 10 - два варианта исполнения исполнительного устройства тарели .

Уравнительный кланан 1 для нагружения давлением или отсоса воздуха уравнительного щлюза шахтной печи включает корпус 2, являющийся составной частью неизображенного газопровода. Патрубок 3 в свою очередь является составной частью клапана 1 и в данном случае может быть оснащен вставкой перфорированного диска для енижения скорости газов и для предотвращения износа и образования копоти. Запирающий элемент образован тарелью 4, которая может новорачиваться посредством рычага 5 и вала 6. Тарель 4 посредством установочного механизма (на чертежах не показан) может переетавляться от закрытого положения (см. фиг. 1) в открытое положение (см. фиг. 2).

Корпус 2 имеет закрытый крыщкой 7 боковой люк 8, через который крышка может осматриваться и в случае необходимости демонтироватьея. Тарель 4 шарнирно укреплена на своем несущем новоротном рычаге 5, причем, еогласно настоящего изобретения , этот шарнир используется для того, чтобы благодаря своему особому расчету допускать поворот тарели 4 вокруг оси щарнира в крайнем положении поворотного рычага 5, в открытом положении

тарели 4. Таким образом, тарель 4 (см. фиг. 3) может быть полноетью выведена из корпуса 2 без необходимости вывода наружу новоротного рычага в ноказанном на фиг. 2 открытом ноложении.

Чтобы иметь возможность привести тарель 4 в показанное на фиг. 3 положение, нулсно носле снятия крыщки 7 (фиг. 2) удалить предусмотренный на крайней свободной поверхности поворотного рычага 5 сухарь 9. После удаления сухаря 9 тарель 4 может быть переведена в положение по фиг. 3 вручную. Для укрепления тарели в этом положении, как поворотный рычаг 5,

так и тарель 4 снабжены ушками 10 и II, через которые можно нронустить стерл :ень при совпадении их отверстий.

Вместо откидывающейся тарели 4 относительно крайней точки поворотного рычага 5 можно также посредством подходящего шарнирного соединения между новоротным рычагом и тарелью откидывать последнюю в сторону вокруг рычага 5. Наконец , можно также соединить тарель 4 через подходящую рычажную систему так, чтобы тарель 4 при установке в открытом положении поворачивалась автоматически . Таким образом, тарель в откинутом ноложении всегда поворачивается наружу, благодаря чему отпадают ручные манипуляции с тарелью с одной стороны и, кроме того, создается преимущество, что уплотняющая поверхность тарели полностью выводится из

потока газов.

Между поворотным рычагом 5 и тарелью 4 предусмотрен некоторый зазор (см. фиг. 4), благодаря чему обеспечивается оптимальное прилегание уплотняющей поверхности тарели 4 к уплотняющей поверхности седла клапана. Величина этого зазора онределяется двумя сухарями 9 и 12, нричем сухарь 9 может быть отъемным, нанример , посредством винта 13 для освобождения тарели 4 и откидывания ее в положение по фиг. 3.

Зазор между тарелью 4 и поворотным рычагом 5 может регулироваться (см. фиг. 5 и 6). Юстировка этого зазора может , нанример, производиться четырьмя установочными винтами 14-17, каждый из которых имеет гайку и контргайку, винты 14 и 16 провозят через траверсу 18, которая оевоболедением винта 13 может быть демонтирована для поворота тарели 4 в ее положение по фиг. 3.

На фиг. 7 показаны отдельные детали зоны уплотнения тарели 4 и седла клапана 19. Тарель 4 снабжена уплотнительным

металлическим кольцом 20, которое предпочтительно может быть демонтировано посредством винтов 21, а также мягким уплотнением 22, которое может быть из неопора или силикона. Седло клапана 19

состоит из кольцевого элемента, который

зажимается между прилегающими фланцами корпзса 2 и патрубка 3. Наружное уплотнение может осуществляться двумя кольцами 23, которые предусмотрены с обеих сторон седла клапана. Зажим седла клапана происходит посредством винтового соединения между корпусом 2 и фланцем патрубка 3. Это соединение состоит из трех болтов 24 (см. фиг. 8), двух внешних гаек 25, 26 и отжимной гайки 27 (см. фиг. 1) для распора дер кащих седло клапана фланцев. Верхняя часть болтов 24 имеет насадку 28, которой болт опирается на фланец корпуса 2 клапана. Благодаря такому устройству верхняя часть болта 24 после однократной хорошей затяжки гайки 25 образует жесткое механическое соединение в один блок с корпусом 2 клапана.

Чтобы освободить седло клапана 19, нужно только освободить винтовое соединение освобождением гайки 26 и в случае необходимости провернуть отжимную гайку в смысле приближения ее к гайке 26. Тогда под действием отжимной гайки 27 флаиец патрубка 3 отжимается вниз, а флаиец корпуса 2 вверх и тем самым освобождается седло клаиана 19. Тогда он легко может быть извлечен перемещением в поперечном направлении, например по стрелке А, между двумя болтами 24. Разумеется, что седло клапана может быть извлечено в направлении стрелок Б или В, в зависимости от благоприятной возможности доступа.

Могут быть применены другие крепежные средства для распора корпуса 2 клапана и патрубка 3, чтобы освободить седло клапана 19. Существенным является то, что выбранное крепление требует минимального времени и ири этом одновременно освобождает седло клапана 19.

Описанный уравнительный клапан срабатывает от гидроцилиндра. На фиг. 9 показано условное расположение устройства для срабатывания крышки посредством смонтированного в подшипнике 29 гидроцилиндра 30. Если поршневая штанга 31 перемещается из положения, показанного сплошной линией, в положение по штрихпунктирной линии, то это движение передается через рычаг 32 на вал 6, а также и на крышку, причем положение, показанное штрих-пунктирной линией, соответствует открытому полол ению тарели 4.

В примере исполнения по фиг. 9 необходимый для открытия крышки ход поршневой штанги 31 относительно велик и соответственно также велико количество рабочей жидкости. Здесь следует заметить, что расстояние между обоими экстремальными положениями поршневой штанги 31 одновременно изображает максимальную амплитуду хода поршневой штанги для срабатывания описанного уравнительного клапана .

На фиг. 10 показано устройство срабатывания не изображенной здесь тарели. Смонтированный в подшипнике 33 гидроцилиндр 34 воздействует своим поршнем 35 на поворотный рычаг 36, который смонтирован на валу, параллельном валу 6 рычага держателя тарели. Свободные крайние точки поворотного рычага 36 и рычага 37 на валу 6 соединены друг с другом коромыслом 38. Изображенные сплошпой и

штрих-пунктирной линиями положения поршневой штанги 35, рычага 36, коромысла 38 и рычага 37 соответствуют ноложениям закрывания и открывания тарели. Точка шарнира поршневой штанги на рычаге 36 может выбиратг.-ся так, что образуется определенное отношение между ходом поршневой штанги 35 и амплитудой поворота вала 6, причем необходимо учитывать возникающие отношения сил.

В примере исполнения по фиг. 10 необходимый для открытия тарели ход поршневой штаиги сравнительно мал по сравпению с ходом по фиг. 9 при одинаковом угле поворота рычага 37. Вследствие этого

уменьшаются габариты гидроцилиндра и соответственно количество рабочей жидкости .

Оказываемое на закрытую тарель давление является функцией угла между поворотным рычагом 36 и коромыслом 38. Это давление тем больше, чем меньше этот угол. Угол между коромыслом 38 и поворотным рычагом 36 (см. фиг. 10) при закрывании тарели очень мал, и, следовательно , отношение сил в закрытом положении крышки достигает своего максимума. Это является дрзгим преимуществом исполнения по фиг. 10, так как относительно слабым гидроцилиидром в закрытом положении тарели на нее можно передать большое усилие прижатия.

Можно также предусмотреть гидравлический цилиндр с гидроупругим эффектом, который открывает тарель при ненормальном увеличении давления газа и под воздействием этого давления. Это означает дополнительно мероприятие для страховки от предельно высокого давления в шлюзе . Правда, такой упругий поджим тарели

имеет смысл только тогда, когда тарель закрыта в направлении против потока газов ,

Формула изобретен и я

1. Уравнительный клапан для шахтной печи, содержащий корпус с фланцами, между которыми закреплено седло с помощью крепежных деталей, тарель, шарнирно закрепленную на откидном шариирном рычаге, соединенном со щтоком гидроцилиндра , закрепленным снаружи корпуса, отличающийся тем, что, с целью облегчения замены седла, его диаметр не превышает расстояиия между двумя крепежными деталями.

2.Клапан по п. I, от л и ч а ю и с и тем, что по периметру фланцев корпуса уетановлены три крепежные детали.

3.Клапан по п. 1, отл и ч а ю uui и с я тем, что тарель выполнена с возможностью поворота на 180°.

4.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что поворотный рычаг тарели снабжен регулирующими элементами, ограничиваюuuiMH зазор между ним и тарелью.

5.К.чппап п(1 п.

о 1-л и ч а ю щ п н е я тем, что регули|1у101цис -л1емепт1)1 ограппчев впде пажимных пня зазора выпо.лпепы

винтов.

6.К.тапан по п. 1,

о т л п ч а ю щ и и е я

те.м, что одно плечо поворотного рычага шарнирно соединено со штоком гидроцилиндра и осью, неподвижно закрепленной па корпусе, а другое - шарннрно соединено посредством коромысла с поворотным рычагом вала тарелм.

Реферат

Формула

У 12.
fUZ.ift- U .Z.S
Фиг. 3
П
ЕГЕП:
IciiLL

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: F16K1/2007 F16K1/205 F16K1/2057 C21B7/005 C21B7/007

Публикация: 1979-05-30

Дата подачи заявки: 1977-07-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам