Торцовое уплотнение - SU1472734A1

Код документа: SU1472734A1

Чертежи

Описание

дине прорезь, переходящая в конусообразную выемку, а распорный элемент вьшопиен в виде конусообразной насадки , при этом в торцовой плоскости кольца вторичного уплотнения в

зоне насадки по внутреннему и наружному диаметрам вьтолнены радиальные выступы, а также радиальные выступы на поверхности выемки, охватывающие насадку.

Реферат

Использование: в электротехнике. Сущность изобретения: на наружной цилиндрической поверхности вращающегося и аксиально подвижного колец выполнены радиальные разрезы, на кольцах вторичных уплотнений выплнены уплотняющие выступы, кинематически связанные с устьем прорези, причем распорный элемент закреплен в устье прорези с линейной опорой. Вторичное уплотнение со стороны уплотняемой среды выполнено в виде -образного тефлонового кольца, а вращающееся кольцо трения выполнено из металлического окисла, с внутренней полостью сообщеной с охлаждающей средой. Прорезь кольца вторичного уплотнения круглого поперечного сечения выполнена с расширением на выходе. Уплотинительные выступы на кольце вторичного уплотнения прямоугольного поперечного сечения расположены на краях и диагонально наружу. В кольце вторичного уплотнения прямоугольного профиля сечения выполнена посередине прорезь, переходящая в конусообразную выемку. 4 з.п.ф-лы.

Формула

Изобретение относится к уплотни- тельной технике, в частности для уплотнения сред и материалов на вращающихся валах причем изготовлен- ные из стойких и эластичных матерна - ЛО1В вторичные уплотнения с различными профилями поперечного сечения, имеюдае на своей внешней поверхности уплотняющие выступы, преднаэна- чены для уплотнения подтягиваемой при износе пары уплотнительных колец уплотнительного агрегата и при аксиальном зазоре вала.
Целью изобретения является повы- шение надежности торцового уплотнения за счет увеличения усилия прижима пары трения и ее охлаждения.
На фиг.1 изображено предлагаемое торцовое уплотнение, разрез ; на фиг.2 - то же, с иным вьшолнением одного из уплотнительных колец трения; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1 яа фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на 4мг. 5 - разрез В-Б на фиг.1.
Между,.фланцем корпуса 1 и направляющей втулкой 2 установлено с целью уплотнения круглое фасонное кольцо 3 прижимающее уплотнительное кольцо трения кольцо 4, в которое посажено, в горячем состоянии уллотнительное кольцо 5 трения, которое скользит, оказывая уплотнительное действие, по плоскому уплотнительному элементу 6, который с помощью зйжимной шай- бы 7 сидит для уплотнения в нащин- ном пазу 8 в направляющей втулке 2. Групповые пружины 9 плоскопараллельно прижимают уплотнительное кольцо трения к,вращающемуся кольцу 10, ко торое посажено в горячем состоянии в зажим кольца 1,1. Надежность кру чения обеспечивается штифтами 12. На валу 13 сидит втулка 14 вала. Б машинном пазу 15 втулки вала установлено уплотнительное кольцо 16, которое через навернутую коническую насадку 17 на зажиме кольца 11 обеспечивает уплотнительный эффект, благодаря тому, что уплотнительные выступы уплотнительного кольца внутри прижимаются к обеим сторонам насадки 17, а установленные снаружи уплртнительные выступы прижимаются к стенкам машинного паза. Для обеспечения надежности кручения установлены штифты 18, для отведения тепла между прижимающим уплотнительное кольцо трения кольцом и направляющей втулкой предусмотрен радиальный зазор 19 охлаждения и давления, а между зажимом неподвижного кольца и втулкой 14 вала предусмотрен радиальный зазор 20 охлаждения и давления , так что тепло трения переносится с уплотнительных колец тре- ния и отводится. Благодаря еще одному , предусмотренному на торцах пары уплотнительных колец трения зазору 21, можно даже при работе с такими средами, например как масло, которые обладают примерно в 10 раз худшей теплопроводностью, чем вода, отводить тепло трения и охлаждать уплотнительные кольца трения, так как нагруженные поверхности 22 и 23 тоже могут при этом охлаждаться. Благодаря специально предусмотренным нагружаемьм под давлением поверностям 24 и 23 на прижимающем уплот нительиое кольцо трения кольце 4 можно посредством максимальной компенсации давления уверенно контролировать при наилучшем возможном коэффициенте демпфировании высокие рабочие давления. Если в пусковой момент появляются ударные волны, в щели уплотнения часто наступает паровая фаза, при другом составе продуктов , как например при синтезе фенола во время работы при 180°С составные части достигают уже при точки кипения и иногда вызьшаю в щели уплотнения состояния подобны кавитации. Подобный эффект, демпфирующий колебания,достигается нагруженными давлением поверхностями 22 и 25 зажима кольца t1, которые компенсируют наступающее давление.
На фиг.2 дан разрез уплотнения при включении тандем в виде сальника с кольцами трения двойного действия , причем 26 - это уплотнение, расположенное на рабочей стороне, а 27 это уплотнение., расположенное на атмосферной стороне. Монтажное пространство можно выполнить на рабочей стороне такой величины, чтобы при замене среды материала могли перемещаться . Замерзающие материалы приводят к образованию жидкого газа, поэтому подвергаются оттаиванию перед пуском в работу с вмонтированным нагревательными элементами. Еще одно преимущество заключается в, том, что на группу пружин 9 не попадают продукты , загрязняющие материалы, чтобы избежать блокировки пружин, так как последние расположены в сальнике простого- действия в сухой зоне, а в сальнике двойного действия омываются охлаждающей чистой циркуляцией блокирующей жидкости 28 тоже то только на рабочей стороне.
Неподвижное кольцо 29 из окиси металла с полостью 30 циркулирующего потока и проточными отверстиями 31 установлено на втулке 32 вала и гарантиробано от скручивания штифтами 33. Для уплотнения охлаждающей жидкости, наружная часть кольца 29 сидит в тефлоноврм V-образном кольце 34, которое снаружи предохраняется от потока хладагента угловым кольцом 35, а изнутри поддерживается на втулке вала V-образной выточкой 36. Стопорное кольцо 37 с помощью углового кольца 35 может избежать аксиального смещения. Трубка .с хладагентом 33 закреплена в просверленном отверстии 39 в корпусе
0
s
0
5
0
5
0
5
0
сальника 40, состоящего из двух частей . Основным присоединением для циркуляции блокирующей жидкости является просверленное отверстие 41, а отвод смещен под углом IBO в корпусе сальника. Просверленное отверстие 42 предусмотрено для контроля утечки. Плоский уплотняющий элемент - кольцо 16 уплотняет упорный подщипник и одновременно радиальный шарикоподшипник от проникновения блокирующей жидкости. На торце весь сальник закрыт фланцем 43, а дисковые уплотнения 44 и 45 снаружи и плоский уплотнительньй элемент 46 изнутри предотвращают выход смазочного материала.
На фиг.З показано круглое фасонное кольцо 3 с уплотнительными выступами 47, которые через шпиц 48 эластичности и запрессованную с предварительным натяжением винтовую пружину 49 в пазу 50 делают эластичным круглое фасонн ое кольцо и плотно прижимают уплотнительные выступы в местах -уплотнения через четырах- точечное уплотнение. Если круглое фасонное кольцо с пазом 50 и винтовая пруясина 49 вмонтированы на- протрв блокирующей жидкости, то давление блокирующей жидкости повышает уплотняющий эффект, так как тогда уплотнительные выступы 47 могут плотнее прижиматься к уплот- . нительным поверхностям. ,
На фиг.4 показан плоский уплотнительньй элемент 6, который имеет два шпица 51 эластичности и шесги- точечное уплотнение с уплотнительными выступами 52 наверху и выступами 53 сбоку в машинном пазу и с уплотнительными выступами 54, уплотнение с демпфирующим действием, так как винтовые пружины 55 с соответ- ствукидим предварительным натяжением растягивают в зазорах 56 уплотнение.
На фиг.5 представлено уплотни- тельное кольцо 16. Через коническую насадку 17 посредством уплотнитель- , ных выступов 57 уплотняющие скосы 58 сальника прижимаются к поверхностям машинных пазов.
/б f5
2 30332 W5 fe
,f 2025i iO Bi
ад «V
A
Фаг2
Фаг.д
В-Б
Фаз.Ч

Патенты аналоги

Авторы

Заявители

СПК: F16J15/3212 F16J15/3404 F16J15/38

Публикация: 1989-04-15

Дата подачи заявки: 1972-02-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам