Гермеинное сое дине 1ше предназначено для
стьпсовки между собой цилиндрических детапей из различных материалов, в частности металлического
корпуса и колпака из прозрачного метилполиметакрилата (плексигласа),используетсяприизго-товлеНИИ
Приборов для подводных разведовательиых работ и погруже1шых генераторов света.
Известно, что для исследования дна океана применяются различ1ше подводные установки, которые
, содержа т, S частности, автоматические фотографические приборы и устройства для отбора
проб. Эти установ1 |Н- пр1тязьюаюгся к съемному балласту и к поплавкам с целью их свободного
погружения с поверхности воды.
Когда такой прибор касается дна, он автоматически
отсоединяется от балласта посредством устройств и под действием поплавков его можно
поднять наверх после окончашгя исследования. Так как исследовагше обычно осущестк;1нется с корабля
, которъш ностоянпо находится в движении и может быть далеко от места всплытия ycrairoBKH,
последняя должна быть снабжен, средствами для ее обнаружения.
Эти средства могут многих видов, например дымовьге устронспза, радаоэлекггрические бакепы и генераторы световых вспышек.-.Этот последний тип относится к устройству определения местонахожде шя
, в котором , в частности, применяется предлагаемое герметическое соединение.
Такой генератор световых вспышек содержит обыодо трубчатый корпус из металла, полностью
закрьгоагощий электрические элементы для питания и электрические цепи, которые заряжают электрический
конденсатор с определенными ингфвалами времени. На зтот трубчатый корпус навинчивается
стскляш1ьй коппак, т.е. цилиндр из прозрачного материала, например из плексигласа , в которы Ь
вставляют после трубчатого корпуса мерцающую лампу, назьтаемую иногда импульсной.
Известен способ герметизации между трубчатым KopnjcoM и стеклянным колпаком, который
вьшолпястся посредством круглой Прокладки, смонтироваьшой в кольцеобразном отверстии, выполнешюм
на В51 гш1ей стороне корпуса.
Известны герметичные соединения с трубчатьм
металлическим корпусом, закрываем прозрачным колпаком из полимерного материала (плексигласа
), предназначенные дая восприятия наружных давлений порядка 600 бар, в котором цилиндрический
колпак связан с цилиюфичсским корпусом
пофедством ступенчатого ниппеля, выполненного из полимерного материала.
Однако такие соедашния не выдерживают зна читальных гидростатических давлений, которые
встречаются при подводных исследованиях на онеш больших глубинах, иногда превышающих 6000 м.
Плексиглас представляет собой материал, механическая прочность которого меньше по сравнению
с прочностью металла, так как имеет порядок 6 кг/мм нри растяжении и 10 кг/мм при сжатии.
В частности, именно эта последняя величина объясняет появление в прозрачной массе колпака
признаков расслаивания при очень высоком давлении . В продольном разрезе эти признаки появляются
в плексигласе со стороны В1 тренней поверхности металлического корпуса и расходятся к свободному
концу колпака. Это может привести к его разрыву.
Кроме того, плексиглас не выдерживает ударов, особенно, если он после обработки ,имете следы
трещинок, в частности, на уровне винтовых нарезок , выступов и выемок, которые должны быть
предусмотрены при изготовлении таких деталей. Отсюда появляется опасность возникновешя значительных
трещин, например, при ударах, которым почти неизбежно подвергаются эти приборы в процессе
разведьшательных работ.
Цель изобретения - повышение степени герме-тизации
и надежности уплотнения разъема колпака и корпуса при ударных динамических нафузках.
Для этого сопрягаемая с корпусом поверхность колпака имеет форму соосного с колпаком
с вьшолненной на нем кольцевой канавкой под герметизирующую прокладку вводимого в ответное
конусное гнездо корпуса.
На чертеже дано описьшаемое герметичное соединение
для импульсного светового генератора, продольный разрез.
Колпак 1, выполненный из метилполиметакрилата , (плексигласа) смонтирован на трубчатом метаяпкческом
корпусе 2. В случае, когда это соединение представляет собою часть светового устройства
для определения местонахождения, корпус 2 может быть вьшолнен из сплава алюминия, устойчивого
к воздействию морской воды, такого как некоторые сплавы алюминия и магния. В корпус 2
помещается один из нескольких электрических элементов питания-, соединенных с электронной
цепью, которая заряжает электрический конденсатор с равными промежутками времени. Этот конденсатор
в свою очередь соединен с импульсной
лампой, которая устанавливается в ценгральн.
отверстие 3, вьшолне}шое в колпаке 1 перед его монтажом на корпусе 2.
-Трубчатый корпус 2 в своей верхней части имеет внутренний кенус, который своей поверхностью
4 стыкуется с наружным ко)1усом уплотняющей части прозрачного ко;шака 1. На конической
уплотняющей части колпака 1 имеется кольцеваявыемка 5, в которой размещается круглая
гфметизирующая прокладка 6.
Собственно соединение осуществ;шется пофедством
промежуточной резьбовой муфты 7, которая завинчивается в трубчатый корпус своим больишм диаметром.
Муфта 7 имеет уступ 8, переходящий на меньший - резьбовой конец, .которД)Ш .ввинчивается в
колпак, а в центре вьшолнено отверстие 9 для прохода импульсной .лампы в отверстие 3 колпака.
Между уступом 8 муфты 7 и плоской нижней частью 10 колпака помещена упругая прокладка 11.
Муфту 7 предпочтительно выполнять из полужесткого синтетического материала типа Эрталон
, так как это способствует поглощению ударов за счет собственной упругости.
Эффективность устройства легко понять, если рассмотреть действие сил, которые появ.тшются на
колпаке при большом внешнем давлении, так как коническое соединение спрессовьшаег волокна колпака
к центру, устраняя радиальные уситшя на его расслоение.
Формула изобретения
Герметичное соединение с трубчатым металли шским корпусом, закрьшаемым прозрачным
колпаком из полимерного материала (плексигласа ), предназначенное для восприятия наружных
давлений порядка 600 бар, в котором цилиндрический колпак связан с 1щлиндрическим корпусом
пофедством ступенчатого ниппеля, выполненного из полимерного материала, отличающееся
тем,что, с целью повышения степени герметизации и надежности уплотнения разъема колпака и
корпуса щ)и ударных динамических нагрузках, сопрягаемая с корпусом поверхность колпака имеет
- форму соосного с колпаком конуса с выполне1шой не нем кольцевой канавкой под герметизирующую
прокладку, вводимого в ответное конусное гнездо корпуса.