Код документа: RU2003134188A
1. Электропневматический клапан двойного регулирования для пневматически приводимой в действие тормозной системы транспортного средства, расположенной центрально на оснащенной двумя тормозами оси колеса, содержащий один общий корпус (1) ускорительного клапана, в который для каждого тормоза интегрирован приданный ему блок регулирующих клапанов, который для приведения в действие клапана содержит соответственно по одному перемещаемому аксиально и размещенному внутри приданной (ему) распределительной камеры (3а, 3b) распределительному поршню, нагружаемому давлением управления соответственно через одно размещенное в соседнем корпусе управляющего клапана, электромагнитное управляющее распределительное устройство (устройство пилотного управления) для независимого аксиального перемещения, причем корпус управляющего клапана соединен с возможностью разъема с корпусом (1) ускорительного клапана через расположенное между ними уплотнительное устройство, отличающийся тем, что уплотнительное устройство выполнено монолитным и состоит по существу из двух приданных соответственно каждая одной распределительной камере (3а, 3b) кольцеобразных, уплотнительных заготовок (5а, 5b), которые соединены между собой несколькими расположенными между ними, приформованными мостиковыми перемычками (6а-6с), которые между обеими уплотнительными, кольцевыми заготовками (5а, 5b) так дистанцированы одна от другой, что за счет упругой деформации этих мостиковых перемычек (6а-6с) обеспечивается определенное выравнивание допусков относительного положения уплотнительных, кольцевых заготовок (5а, 5b) в плоскости соединения между корпусом управляющего клапана (пилотное управление) и корпусом (1) ускорительного клапана.
2. Электропневматический клапан двойного регулирования по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одна мостиковая перемычка (6b, 6с) выполнена по существу жесткой и по меньшей мере одна противолежащая, расположенная дистанцированно мостиковая перемычка (6а) выполнена по существу эластичной, так что выравнивание допусков обеспечивается угловым перемещением обеих уплотнительных, кольцевых заготовок (5а, 5b) относительно одна другой.
3. Электропневматический клапан двойного регулирования по п.1, отличающийся тем, что мостиковые перемычки (6а-6с) имеют дугообразную, выгнутую наружу форму для облегчения процесса деформации.
4. Электропневматический клапан двойного регулирования по п.1, отличающийся тем, что мостиковые перемычки (6а-6с) во избежание скручивания при изгибе имеют от круглой до овальной форму поперечного сечения.
5. Электропневматический клапан двойного регулирования по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что две соседние мостиковые перемычки (6b, 6с или 6b, 6а) совместно с граничащими дуговыми участками уплотнительных кольцевых заготовок (5а, 5b) предназначены для уплотнения канала (4а, 4b) рабочей среды проходящего между корпусом управляющего клапана и корпусом (1) ускорительного клапана.
6. Электропневматический клапан двойного регулирования по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что обе выполненные из упругого материала уплотнительные, кольцевые заготовки (5а, 5b), а также жесткие, мостиковые перемычки (6b, 6с) снабжены расположенными внутри усиливающим вкладышем (12) из жесткого материала.
7. Электропневматический клапан двойного регулирования по п.6, отличающийся тем, что усиливающий вкладыш (12) выполнен из стали, алюминия, латуни или жесткого (твердого) полимерного материала (пластмассы).
8. Электропневматический клапан двойного регулирования по одному из пп.1-7, отличающийся тем, что уплотнительные, кольцевые заготовки (5а, 5b) соответственно каждая состоят из простирающегося радиально в плоскости соединения между корпусом управляющего и корпусом (1) ускорительного клапанов, основного участка (9) уплотнения и наружного, радиального, уплотнительного участка (10) для статического уплотнения корпуса, а также из внутреннего, радиального, уплотнительного участка (11) для динамического уплотнения распределительного поршня.
9. Электропневматический клапан двойного регулирования по п.8, отличающийся тем, что в зоне основного уплотнительного участка (9) по меньшей мере в одном месте по окружности уплотнительной, кольцевой заготовки (5а, 5b) предусмотрено отверстие (7а, 7b) для обеспечения соединения с межклапанным каналом рабочей среды, проходящим от корпуса (1) ускорительного клапана к корпусу управляющего клапана.
10. Электропневматический клапан двойного регулирования по п.8, отличающийся тем, что в зоне основного, уплотнительного участка (9) по меньшей мере в одном месте по окружности уплотнительной, кольцевой заготовки (5а, 5b) размещен элемент (8а, 8b) уравнивания давления (уравнитель давления), предназначенный для обеспечения защищенного уравнивания давления с атмосферой для неиспользуемых в качестве камеры нагнетания зон корпуса управляющего клапана.