Формула
1. Система управления доступным пространством и местами для пассажиров в системе транспортировки пассажиров, содержащая, по меньшей мере, один пассажирский транспортный поезд, включающий множество вагонов, каждый из которых имеет соответствующее заданное количество мест, установленный для курсирования между станциями назначения в транспортной сети в пределах заданной территории, причем упомянутая система содержит:
- сенсорное средство для определения занятия пространства, доступного для пассажиров, связанного с каждым вагоном во множестве вагонов упомянутого, по меньшей мере, одного транспортного поезда, способное передавать соответствующие сигналы о занятии пространства, доступного в вагоне;
- обрабатывающее средство для управления пространством, доступным пассажирам, способное принимать упомянутые сигналы о занятии свободного пространства в вагоне от упомянутого сенсорного средства и настроенное для передачи сигналов или данных, указывающих на пространство, доступное пассажирам, связанное с соответствующими заданными секциями упомянутого поезда; и
- средство отображения, показывающее доступность свободного пространства пассажирам, способное принимать сигналы или данные, указывающие на пространство, доступное пассажирам, связанное с соответствующими заданными секциями упомянутого поезда, и сигнализирующее о доступности свободного пространства пассажирам или сигнализирующее об отсутствии свободного пространства пассажирам в связи с каждой из заданных упомянутых секций поезда.
2. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения, показывающее доступность свободного места пассажирам, включает источники света, встроенные в пол или потолок платформы станции назначения в ожидаемом расположении дверей вагонов в поезде, причем упомянутые источники света зажигаться в соответствии с различными, по меньшей мере, первым или вторым режимами.
3. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения, показывающее доступность свободного места пассажирам, включает средство проекции, выполненное с возможностью освещать заданную область проекции, соответствующую ожидаемому расположению дверей вагонов в поезде, в соответствии с различными первым или вторым режимом.
4. Система по п. 3, в которой упомянутое средство проекции размещается в потолке платформы станции назначения и упомянутая область проекции охватывает пол платформы станции назначения.
5. Система по п. 3, в которой упомянутое средство проекции размещается в потолке платформы станции назначения и упомянутая область проекции охватывает двери вагонов в поезде.
6. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения, показывающее доступность свободного пространства пассажирам, включает источники света, встроенные во внешние стены вагонов в поезде в ожидаемом расположении дверей вагонов в поезде, причем указанные источники света выполнены с возможностью зажигаться в соответствии с различными, по меньшей мере, первым или вторым режимами.
7. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения, показывающее доступность свободного пространства пассажирам, включает изображение дополненной реальности, которое может отображаться на экране персонального мобильного устройства связи, включающее графическое представление в различном первом или втором режиме, налагаемое на область изображения, представляющую платформу станции назначения.
8. Система по п. 7, содержащая вычислительную среду пользовательского интерфейса, выполненную в виде приложения, находящегося на персональном мобильном устройстве связи пользователя, предназначенном для приема указанных сигналов или данных, указывающих доступное пассажирам пространство, связанное с соответствующими заданными секциями упомянутого поезда, и для отображения упомянутого изображения дополненной реальности.
9. Система по п. 8, в которой упомянутая вычислительная среда выполненный с возможностью сигнализации о доступности свободных мест.
10. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения выполнено с возможностью приводиться в действие, по меньшей мере, в соответствии с различными первым или вторым режимами, причем упомянутые различные режимы имеют различные цвета.
11. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения, показывающее доступность свободного пространства пассажирам, включает в себя изображение, которое может отображаться на экране персонального мобильного устройства связи, которое включает в себя фактическое представление салона вагонов в поезде, приближающемся к станции, и указание расположения пользователя на станции назначения по отношению к расположению вагонов в поезде.
12. Система по п. 8, в которой упомянутая вычислительная среда имеет среду бронирования места.
13. Система по п. 1, в которой указанное сенсорное средство для обнаружения занятости пространства, доступного пассажирам, включает, по меньшей мере, одно среди записывающих средств для записи, по меньшей мере, внутренней части вагона, и датчики для обнаружения занятия мест, и упомянутое доступное пространство в вагоне включает, по меньшей мере, либо пространство для стоящих пассажиров, либо сидячие места.
14. Система по п. 1, в которой упомянутые места размещаются вдоль стен периметра вагонов в поезде и имеют конструкцию, способную принимать первую убранную конфигурацию, т.е. недоступную для пассажиров, и вторую раскрытую конфигурацию, т.е. доступную для пассажиров.
15. Система по п. 14, в которой упомянутая убранная конфигурация, т.е. недоступная для пассажиров, блокируется, и упомянутая структура места предназначена для переключения в упомянутую раскрытую конфигурацию, т.е. доступную для пассажиров, на основе команды, выданной через вычислительную среду бронирования места.
16. Система по п. 14, в которой упомянутые места имеют конструкцию, включающую сиденье, которое может быть сложено к стене вагона в поезде в упомянутой убранной конфигурации, т.е. недоступной для пассажиров.
17. Система по п. 14, в которой упомянутые места имеют конструкцию, включающую надувное сиденье, помещенное в место, встроенное в стену вагона поезда в вышеупомянутой убранной конфигурации, т.е. недоступной для пассажиров.