Код документа: RU2143986C1
Изобретение касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребного вала судна.
Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков и достигаемому результату является предохранительное устройство для систем уплотнения гребного вала судна, известное из патента Германии 3742079.
Известное предохранительное устройство для систем уплотнения гребного вала судна от наружной воды и от пространства со смазочным средством с многократным уплотнением содержит со стороны наружной воды по меньшей мере одно обращенное наружу уплотнительное кольцо и со стороны пространства со смазочным средством - по меньшей мере одно обращенное вовнутрь уплотнительное кольцо, при этом в каждом случае между соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых по меньшей мере одна нагружена газообразной средой, в частности сжатым воздухом, посредством подводящего трубопровода. Причем далее давление среды с помощью включенного в подводящий трубопровод органа регулирования давления поддерживается постоянно незначительно ниже, чем давление наружной воды и давление смазочного средства. Кроме того, к нагруженной кольцевой камере подсоединен отводной канал, который сообщен с трюмом и в который включен регулируемый запорный орган, предпочтительно электромагнитный клапан, который автоматически периодически открывается и закрывается. Подача смазочного средства в пространство со смазочным средством осуществляется от установленного на высоте резервуара, статическая высота которого может регулироваться, посредством подающего трубопровода для смазочного средства. В предохранительном устройстве вышеописанного вида может случиться так, что в отводном канале образуется подпор, например, пробка, образованная эмульсией, состоящей из воды и смазочного средства, с частицами загрязнений, который, несмотря на периодическое открывание и закрывание первого запорного органа, не покидает отводной канал, так что по истечении некоторого времени работы из-за пониженного давления по сравнению с давлением наружной воды и давлением смазочного средства наружная вода и, возможно, также смазочное средство просачиваются в кольцевую камеру, заполняют ее жидкостью и через подводящий трубопровод проникают до органа регулирования давления и нарушают его нормальное функционирование и/или через него выходят наружу, что может привести к серьезным повреждениям и неисправностям.
В основу изобретения положена задача устранить эти недостатки и, в соответствии с этим, выполнить более надежное в эксплуатации предохранительное устройство для систем уплотнения указанного выше типа.
Поставленная задача решается тем, что в предохранительном устройстве для систем уплотнения гребного вала судна от наружной воды и от пространства со смазочным средством с многократным уплотнением, которое оснащено со стороны наружной воды по меньшей мере одним обращенным наружу уплотнительным кольцом и со стороны пространства со смазочным средством - по меньшей мере одним обращенным вовнутрь уплотнительным кольцом, при этом в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых по меньшей мере одна нагружена газообразной средой, в частности сжатым воздухом, с помощью подводящего трубопровода, причем далее давление среды с помощью включенного в подводящий трубопровод органа регулирования давления поддерживается постоянно незначительно ниже, чем давление наружной воды и давление смазочного средства, при этом к нагруженной кольцевой камере подсоединен отводной канал, который сообщен с трюмом и в который включен регулируемый запорный орган, предпочтительно электромагнитный клапан, который автоматически периодически открывается и закрывается, причем подача смазочного средства в пространстве со смазочным средством осуществляется от установленного на высоте резервуара, статическая высота которого может регулироваться, посредством подающего трубопровода для смазочного средства, согласно изобретению, в подводящий трубопровод, ведущий к кольцевой камере ниже органа регулирования давления включен второй запорный орган, предпочтительно электромагнитный клапан, а ниже него включен воздухонепроницаемый закрытый резервуар с поплавковым выключателем, который приводит в действие второй запорный орган таким образом, что второй запорный орган закрывается при срабатывании поплавкового выключателя при накоплении в резервуаре жидкости. Благодаря установке перед органом регулирования давления второго запорного органа, управляемого поплавковым клапаном, он защищен от переполнения проникшей жидкостью.
Согласно предпочтительному варианту выполнения предохранительного устройства, в подводящий трубопровод между органом регулирования давления и источником давления включены отделитель конденсата и редукционный клапан. Благодаря этому, повышается также надежность установки, а именно при работе в нормальном режиме.
Следующий этап повышения надежности устройства создается с помощью мероприятия, которое обеспечивает дистанционное ручное управление первым запорным органом в случае необходимости, так как благодаря этому можно контролировать нормальное срабатывание первого запорного органа.
Повышению надежности также способствует то, что на некотором расстоянии от выходного отверстия в трюм в отводной канал включен пневматический выключатель, который при атмосферном давлении воздуха открыт, а при повышении давления выдает оптический сигнал на распределительный шкаф.
Благодаря этому, можно своевременно распознать возможное засорение отводного канала.
Предложено в устройстве, согласно изобретению, кольцевую камеру между уплотнительным кольцом, находящимся со стороны смазочного средства, и соседним уплотнительным кольцом со стороны наружной воды, оснастить подводящим каналом для смазочного средства, которое подается под действием силы тяжести из установленного на высоте резервуара.
Наконец, в предохранительном устройстве, согласно изобретению, предусмотрен распределительный шкаф, к которому подведены все электрические и пневматические проводники системы управления, а также он имеет распределительный и контрольный щит, на котором установлены необходимые для работы и контроля устройства показывающие и сигнальные органы.
На чертеже представлен продольный разрез задней системы уплотнения гребного вала судна, а также соответствующая система проводов с предохранительным устройством, согласно изобретению, вместе с распределительным и контрольным щитом.
Предохранительное устройство для системы 1 уплотнения гребного вала судна от наружной воды и от пространства со смазочным средством оснащено четырьмя взаимодействующими с опорной втулкой 2 гребного вала 3 судна уплотнительными кольцами 4.0-4.3, в данном случае, манжетными уплотнениями, которые в каждом случае зажаты между двумя установленными неподвижно в корпусе кольцами и из которых три препятствуют проникновению наружной воды A и одно - проникновению смазочного средства из пространства S, причем в каждом случае между двумя уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера 5.0-5.3.
Заднее уплотнительное кольцо 4.0 служит преимущественно в качестве грязеотделителя, в то время, как соседнее уплотнительное кольцо 4.1 вместе со своей кольцевой камерой 5.1, которая образована в виде циркулятора для наружной воды, служит для охлаждения уплотнительных колец.
Кольцевая камера 5.2, расположенная между предыдущим, со стороны наружной воды, уплотнительным кольцом 4.2 и последующим со стороны наружной воды уплотнительным кольцом 4.1, снабжена подводящим трубопроводом 7 для газообразной среды, в данном случае, сжатого воздуха, и отводным каналом 8, в то время, как кольцевая камера 5.3, расположенная между уплотнительным кольцом 4.3 со стороны смазочного средства и соседним уплотнительным кольцом 4.2 со стороны наружной воды, оснащена подводящим каналом 9 для смазочного средства 10, которое подается под действием силы тяжести из установленного на высоте резервуара 11.
Подводящий трубопровод 7 для сжатого воздуха отходит от источника 12 сжатого воздуха и содержит в направлении системы уплотнения подключенные друг за другом следующие агрегаты: редукционный клапан 13, отделитель 14 конденсата, орган регулирующего клапана 15, манометр 16, второй электромагнитный клапан 17 и воздухонепроницаемый резервуар 18 с поплавковым выключателем 19.
Отводной канал 8 сообщен с трюмом В судна и содержит в направлении устья подключенные друг за другом первый электромагнитный клапан 20 и пневматический выключатель 21. Эти агрегаты сконструированы и подключены электрически таким образом, что при нормальной работе второй электромагнитный клапан 17 поддерживается открытым, первый электромагнитный клапан 20 автоматически периодически открывает и закрывает отводной канал 8, а пневматический выключатель 21 находится в открытом положении, при работе с помехами, при которой в отводном канале 8 имеется засорение и тем самым со временем возникает заполнение кольцевой камеры 5.2 подводящего трубопровода 7 и резервуара 18 жидкостью, поплавковый выключатель 19 закрывает второй электромагнитный клапан 17, благодаря чему предотвращается заполнение остальных агрегатов подводящего трубопровода 7, в то время, как пневматический выключатель 21 вследствие повышения давления в отводном канале 8 переходит в положение закрытия и выдает оптический электрический сигнал.
На чертеже показана ситуация, при которой имеет место работа с помехами из-за засорения отводного канала и возник обратный поток жидкости /показан затемненным/ в подводящий трубопровод 7, причем резервуар 18 заполнен, т.е. поплавковый выключатель 19 сработал и закрыл второй электромагнитный клапан 17. Если при работе в нормальном режиме /загрузка/разгрузка судна/ изменяется давление наружной воды, то регулирующий клапан 15 подвергают соответствующей дополнительной настройке /от руки/.
Далее предусмотрен не представленный на чертеже распределительный шкаф с распределительным и контрольным щитом 22, на котором собраны необходимые для работы и контроля установки показывающие и сигнальные органы.
Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов. Предохранительное устройство включает в себя по меньшей мере два кольцевых уплотнения от наружной воды и от пространства со смазочным средством. Между двумя кольцевыми уплотнениями выполнена кольцевая камера, к которой подключен подводящий трубопровод для сжатого воздуха и отводной канал, сообщенный с трюмом с помощью периодически открывающегося и закрывающегося электромагнитного клапана. Давление в кольцевой камере с помощью органа регулирования давления поддерживается постоянно ниже, чем соответственно давление наружной воды и давление смазочного средства. В подводящий трубопровод, ведущий в кольцевую камеру, ниже органа регулирования давления включен электромагнитный клапан, а ниже него воздухонепроницаемый резервуар с поплавковым выключателем. Поплавковый выключатель при заполнении резервуара жидкостью вследствие засорения (закупоривания) отводного канала закрывает электромагнитный клапан и таким образом защищает орган регулирования давления и другие агрегаты от заполнения. Достигается повышение надежности в эксплуатации предохранительного устройства. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.